Прозвенел для нас звонок-начинаем наш урок.. Повторим изученное…Приспособление организмов к условиям зимыӓC22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ОрганизмПриспособленияБерезаМедведьЛягушкаСкворецЗаяц
Проверим ответыӓC22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ОрганизмПриспособленияБерезаСбрасывает листвуМедведьЗимняя спячкаЛягушкаОцепенениеСкворецУлетает на югЗаяцМеняем мех на белый
В лесу живут животныеОдни едят траву,Другие же охотятся На первых наяву.Живут и под деревьями,В норе, дупле, гнезде…Природные сообществаНайдем всегда, везде… Тема урока: Природные сообществаЦель урока: Узнать, что определяет природные сообщества и их разновидности.: Задачи урока: выяснить:Что значит «природное сообщество»;Из каких звеньев состоит природное сообщество;Почему организмы объединяются в сообщества. Почему природа представляет собой единое целое?Дополните цепочку…Цветок ——- пчела—— ?Лист ———— гусеница—— ?Орех ———— белка ———? Дайте определение термину «Природное сообщество»Природное сообщество — это совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями.
Изучение материала(работа в группах)ӓC22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3Aӣ группа2 группа3 группаДвижение веществ в природе (стр. 84-85)Какие вещества поступают из неживой природы в живую?Что такое цепь питания?Какая роль падальщиков и почвенных бактерий?Круговорот веществ в природе. (стр. 85-86)1. На какие группы делятся живые организмы.2. Объяснить схему (рис.72.)3. Что такое «круговорот веществ в природе»?Виды природных сообществ (стр.86-87)Какие виды сообществ бывают? Приведите примеры природных сообществ? Физкультминутка Закрепление изученного материала1. Составьте пищевые цепи используя организмы приведенные ниже:Лес: _________ —- ____________—-__________Озеро: _______—- ____________ ——__________Дуб, щука, белка, карась, личинки комара, соболь. Ответьте на вопрос:Что является главным условием существования природного сообщества? (почему вы так считаете?) РефлексияНА УРОКЕ Я РАБОТАЛАКТИВНО/ ПАССИВНОНа уроке мне былоИнтересно/не интересно легко/трудноСвоей работой на уроке яДоволен /не доволенУрок показался мнеКоротким / длиннымМое настроениеХорошее / не очень хорошее/ плохое. Домашнее заданиеБазовый уровень п. 20 стр 87 вопр.1,3.На «5»- Подготовить сообщение « Обитатели леса (или озера, реки) нашего края.