Презентация к уроку литературного чтения Приёмыш в 4 классе

Урок литературногочтения 4 класс Природа и мы Дмитрий Наркисович Мамин- Сибиряк (1852 – 1912 г.г.) Д. Н. Мамин — Сибиряк «Приёмыш» Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» План работыПрочитав произведениепознакомиться с героямиопределить, кто такой Приёмышохарактеризовать главных героеввыяснить главную мысльвысказать своё отношение Словарная работа Церемония — торжественный обрядДоспехи — воинское снаряжениеХиреет – болеет, чахнетУвечить — калечить Словарная работа Протока — боковой рукав рекиБобыль — одинокий человекОсобняком – отдельно от другихСгрудятся — объединятся в группу Словарная работа Сайма – рыбацкая стоянкаМуштровать – обучать, подвергать муштреБожья тварь – всё живое, созданное Богом Словарная работа Грезилось — виделосьДескать — то-естьНа перелёте – во время перелётаЦарская птица – важная птица Лебеди . 1 часть Где происходят события? Кто герои?  2 часть Кто оказался Приёмышем? Как Приёмыш появился у Тараса? Эпитеты УмнаяГордаяЦарскаяУчёнаяОсобеннаяБожьяХорошая 3 часть Прочитав эту часть, выбрать слова и сочетания слов, характеризующие Тараса и его жизнь Черты характера Тараса ДобротаЛюбовь к животнымЗабота о слабыхЩедрость душиМилосердие 4 часть Совпадёт ли ваше мнение конца истории с авторским? Что было бы правильнее? Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас? Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной?Силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей? Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» План работыПрочитав произведениепознакомиться с героямиопределить, кто такой Приёмышохарактеризовать главных героеввыяснить главную мысльвысказать своё отношение Закончите предложения: Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня чувства…Рассказ помог понять…Для меня было сложным…Мне понравилось…  Домашнее задание Выразительное чтение рассказа с. 76-84Карточка «Сравнить Приёмыша и Соболько. Чем они отличаются? Что общего?»  Диаграмма ВЕННА Характерные качестваСоболько Характерные качества Приёмыша Общиекачества Давайте будем дружить друг с другом.Как птица с небом, как поле с лугом,Как ветер с морем, трава с дождями,Как дружит солнце со всеми нами!Давайте будем к тому стремиться,Чтоб нас любили и звери, и птицы,И доверяли повсюду нам,Как самым верным друзьям! Можно ли приносить домой диких животных? Верите ли вы, что Приёмыш вернётся к Тарасу? Прозвенел уже звонок.Значит, кончился урок.Спасибо вам, ребята, за работу на уроке.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *