Праздник Прощание с букварем 2014

Праздник Прощание с букварем 2014

Учитель: Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу — завершение изучения первой школьной книги «Букваря». Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём». Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Айслу: Мы сегодня очень рады 
Всех приветствовать гостей. 
Всех знакомых, незнакомых, 
И серьезных, и веселых. 
Первый класс, первый класс 
Пригласил на праздник вас

Оля: Заходите, проходите, 
Праздник-то какой! 
Приглашаем вас сегодня 
На прощанье с «Азбукой»!

Учитель: Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книжки свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Букварь хорошим другом стал,
Мы этот праздник посвящаем Букварю!

Дети исполняют песню «Чему учат в школе?»

3. Талгат: В день осенний, в день чудесный 
В класс несмело мы вошли. 
«Букварь» – учебник первый 
На столах своих нашли.

4. Фарида: Садясь за парту осторожно, 
Чтоб школьной формы не измять, 
Мы «Буквари» свои раскрыли, 
По ним учились мы читать.

5. Султан: Я с этой книгой в первый раз 
Пришел в свой первый светлый класс 
Я эту книгу полюбил, 
Я в ней все буквы изучил. 
И как мне радостно сказать: 
« Умею я теперь читать!»

6. Самира: Вдоль картинок мы шагали, 
По ступенькам-строчкам шли. 
Ах, как много мы узнали! 
Ах, как много мы прочли!

Ведущий: Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (букваря)

Давайте его позовем! (Букварь, мы ждем тебя!)

Не идет. А давайте позовем его по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово БУКВАРЬ. (входит букварь)

БУКВАРЬ. Здравствуйте, дети1
Я – букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда!
Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря.
Желаю вам дальнейших успехов в учебе.

Шамхан. За окном сияет солнце
Мы умнеем с каждым днем.
Нынче праздник в 1 классе –
Прощание с Букварем.

Оля: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет…
Все взволнованы немножко…
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Вика: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!

Шамхан: У каждого в жизни

                         Единственный раз

                         Бывает свой первый

                         Свой памятный класс 

____________И первый учебник,

                        И первый урок,

                        И первый заливистый,

                        Школьный звонок. 

____________Поступил я осенью

                         В школу, в первый класс

                         Я считаюсь школьником

                         С первого числа. 

Букварь

Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная — Букварь!
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!

Султан: Гласные тянутся в песенке звонкой,
                          Могут заплакать и закричать.
                         В тёмном лесу звать и аукать
                         Но не желают свистеть и ворчать.


Талгат: А согласные, согласные
                          Шелестеть, шептать, свистеть
                          Даже фыркать и скрипеть
                          Но не хочется им петь

Дима:  Мы доброе слово сказать букварю
                            Сегодня должны все, ребята.
                           Давайте же песню подарим ему,
                           Споём её вместе с друзьями.

Песня «Песня про книги»».

Айслу:  Тридцать три! (Читают алфавит в стихотворной форме.)

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья

Учитель:  Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет. 
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет! 


Голос из-за угла: «Как это нет?! Чего вы врете?» 
Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал? 

Нафаня. Это я, Нафаня. 

Учитель (задумчиво).
Нафаня… в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик? 


Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой? 

Учитель. Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за пять месяцев узнали – читать, писать научились! 

Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь! 

Учитель. Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

  Нафаня.
Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю! 

Учитель.
Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай. 

Нафаня. Давай, называй. 


Игра «Угадай сказку» 

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется…
(Чиполлино, а не Буратино),

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(«Маша и медведь»)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор…

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?…
(Мойдодыр, а не Айболит),


Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.) 

Учитель.
Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, путешествие по страницам «Букваря». 


Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Кот Баюн, сзади тащится Леший

Б.Я
Ну чё ты за нами увязался? Без тебя разберемся. 


Леший.
Да что вы разберетесь? Ничего вы не можете! Только метлой махать да людей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе Яге, что у нее избушка на курьих ножках туды-сюды ворочается. Колдунья! Да самый затрапезный мальчонка ее вокруг пальца обвести может.
Баба Яга.
Уйди, окаянный! Я за твои слова на тебя в обиде. Я за своего внучка сама постою. 

Леший.
Ага, стойкая, посмотрю! (Уходит.) 

Б.Я. Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню? 

Учитель.
Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал. 


Баба Яга.
Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала! 

Учитель.
Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает. 

Баба Яга.
Конечно, не все. А я этого и не утверждала. 

Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все. 

Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет. 

Баба Яга (грустно).
Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда. 

Учитель.
А наши ребята уже научились. И сегодня мы с «БУкварем» прощаемся. Кстати, он должн был подойти. Где же он?

(Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка.)

Нафаня.
Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая прохлаждаются. Неси-ка им записочку, пусть голову-то поломают, читаючи. Да передай – коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и увидим, кто умнее. (Передает записку.) 

Баба Яга.
Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймете, что тут написано. Ваш волшебник Букварь у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие умные, ответьте на загадки:
Любите загадки? Ну-ка по порядку.
Хором отвечайте, друг другу помогайте.

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом.
(портфель)

Черная ивашка – деревянная рубашка.
Где носом поведет, там и след кладет.
(карандаш)

У сосны и елки листики- иголки,
А на каких листочках растут слова и строчки.
(на страницах тетради)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)

Учитель:
Вы загадки отгадали, Знания нам показали
И помогла вам в этом дружба.

Песня: «Песенка друзей» 


Появляется Леший. 

Леший.
Ну-ну! Угадали и все сказали правильно. Но я не отпущу ваш Букварь, пока вы не выполните еще одно задание. 

Баба Яга.
Да ладно тебе, Леший, глумиться над детками! Ну чё тебе еще надо? 

Леший.
Не чё, а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают. А ну-ка, поиграем в игру «Это я», и если неправильно будете отвечать, то не придет с вами Букварь проститься. 

Играют в игру

-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши — «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами — «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я …)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я…)
3-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я …)
4-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я…)
5-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я…)
6-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я…)
7-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я…)
8-Это кто играл в футбол, и забил в окошко гол?! (Нет, не я…)
9-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я…)
10-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я…)
11Кто из вас узнать хочу, забияка и драчун? (Нет не я…)
12Есть ребята между вами, те кто помогает маме? (Это я…)
1Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей (Нет не я…)
14-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я…)

Леший.
Вот ваш Букварь. Он у меня в избушке хоть отдохнул, порядок навел. 

Букварь: 
Да, это я умею. Милые дети! Я очень рад вас видеть. Хочу проверить ваши знания, проводить из страны Букваря в страну Литературы. 


СТУК В ДВЕРЬ. Появляется ШАПОКЛЯК.

Кто людям помогает,
Тот тратит время зря! да да
Хорошими делами
Прославиться нельзя! Да да да да
Пусть вам учебный год
Только гадости несет.
Получайте только 2,
Очень редко – можно тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк, привет, старуха Шапокляк.

-Что вы здесь собрались?
Учитель: Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Букварем.

Шапокляк: Хоть вы и много проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б дома вы остались!

_Учитель: Бабушка дети научились не только читать, но и                              правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.

Шапокляк: Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или могите, забыла, русский я давно учила!

Шапокляк: Вот я вам тут хочу вопросики позадавать, ОХ! И                    трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!
Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю.

«Снежная принцесса» («Снежная королева»)
«Красная Кепочка» («Красная Шапочка»)
«Илья-Царевич и Серый волк» («Иван-Царевич и Серый волк»)
«Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)
«Стойкий железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик»)
«Гадкий цыпленок» («Гадкий утенок»)
«Сказка о рыбаке и рыбачке» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
«Конь-горбун» («Конек-Горбунок»)
«Луковый мальчик» («Чипполино»).

Шапокляк: Рассказали вы так внятно, и теперь мне все понятно.
Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть!

Учитель: Шапокляк, а ну скажи нам, сколько будет 2+3?
Шапокляк : — Это будет, это будет, что-то около шести.
-Учитель: Дети, правильный ответ? …
Дорогая Шапокляк, можешь ты ответить нам, чтобы        быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

Шапокляк: Это каждый должен знать, надо всем побольше спать.

Учитель:— Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею,
А как они быстро летят, их не воротишь назад!
Шапокляк : — Ой, разве это так?
Школьные годы ужасные, самые самые страшные,
Тянутся как поезда, и на пройдут никогда!

Учитель: Шапокляк, а ты пришла к нам одна?

Шапокляк : — Ой, совсем забыла, я пригласила к вам самых лучших в мире лодырей, лентяев и драчунов.

Лодырь: Не каждому ребенку
Приятно кушать суп.
Бывает суп несладким,
И это не секрет.
Но можно в суп тихонько
Варенье положить,
Налить немного меду
И накрошить конфет.
Теперь добавьте сахар –
И можно выливать:
Никто вас не заставит
Такую гадость есть.

Драчун: Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей!
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.

Лентяй: Не шуми на уроке,
Соблюдай тишину,
Чтобы было не слышно
И не видно тебя.
Если тихо под партой
Весь урок просидеть,
Есть надежда без двойки
Возвратиться домой
Шапокляк:
Ну что министру я скажу, как обстановку доложу?
Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки!
 

20 Вика: Как же нам не веселиться,

                     В школе праздник Букваря,

                     Алфавит весь изучили,

                     Потрудились мы не зря

 

21 Денис    Вдоль картинок мы шагали, 
                        По ступенькам-строчкам шли.
                        Ах. Как много мы узнали!
                       Ах, как много мы прочли.
  

22 Фарида .Букв сначала мы не знали,
                    Мамы сказки нам читали.
                    А теперь читаем сами,
                    Подружились сказки с нами.
 

23 Алина  Был наш путь не очень долгим,
                      Незаметно дни бегут.
                       А теперь на книжной полке
                      Нас другие книжки ждут.

24 Самира Жить без книг теперь не сможем,

                     Дорог нам их вечный свет.

                     Увлекательнее чтенья

                     Ничего на свете нет!

 

25 Хети: Ты представь себе на миг,
                    Как бы жили мы без книг?
                    Что бы делал ученик,
                     Если не было бы книг,
                     Если б всё исчезло разом,
                     Что писалось для детей:
                     От волшебных добрых сказок
                     До весёлых повестей?

 

  26 Валерия Из года в год, из века в век
      Работал много человек,
    Писались сказки, их не счесть
     И я их всех смогу прочесть.

27. Ахмед Теперь я сам смогу прочесть
     Какие реки в мире есть,
      Какие в мире чудеса,
     Что неизведанно пока.

28 Султан Нас научил читать букварь,
     В нем много нового узнали
     И на его страницах мы
     Друзей хороших повстречали.

Букварь. Мне немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие книжки.

ВЕД. В исполнении ребят прозвучат частушки.

ЧАСТУШКИ

Айслу Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Самира Топни ножка – нога,

Топни правенькая.

Весь букварь я изучила,

Хоть и маленькая.

3. Оля Разбудите меня ночью

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

4. Денис Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

5. Фарида Мы простимся с букварем,

И рукой помашем,

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем!

6. Алина Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в букваре

Кончились странички.

Вика______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Денис Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

Алина Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

Дима Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

Учитель: Букварь прочли до корки
Всем по чтению «пятерки».
Одолели вы науку медленного чтения
И теперь вам выдают удостоверения.
В том, что мы «Букварь» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!

(выдача удостоверений)

Букварь: Я очень рад, дети, что вы много знаете и умеете. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам гостью – свою старшую сестру Литературное чтение.

Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Рада встрече с вами. Надеюсь мы подружимся .
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
— Берегите новые учебники!

Букварь: Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Лит. чтение: До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наш букварь научит
Тех, кто в первый класс придет!
Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить
И в беде по могать,
И решительными быть.

Букварь: Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

Чтец (берет Букварь за руку).

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь с собою в класс.

И дорогому букварю

Я говорю: «Благодарю!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть.

Все книги я могу прочесть!»

УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!

До свидания, Букварь дорогой!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней-

Мы читали тебя много дней!

Не теряли мы времени зря:

Знаем буквы от « А» и до « Я»,

А теперь расстаёмся с тобой,

До свидания, Букварь дорогой!

Песня «

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *