Праздник осени в начальной школе

Праздник осени в начальной школе.

Цели: обобщить знания детей об осенних признаках; проверить знания детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах; развивать воображение, смекалку, любовь к родной природе, воспитывать в детях доброту, бережное и заботливое отношение к объектам природы, расширить кругозор учащихся об осенних изменениях окружающей среды;

Оборудование:

Декорации: зал украшен букетами из осенних листьев, цветов, ветками рябины, на стенах — картинки осенних пейзажей. В центре — пенёк-трон для Королевы Осени, костюмы для артистов. Рисунки детей на осеннюю тему, 2 корзины с муляжами фруктов и овощей;

Ход классного часа

1.Ведущий:

-Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к самой красивой и замечательной королеве. А как её зовут, вы сейчас узнаете, если правильно отгадаете про неё загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Это осень)

2.Ученик выразительно читает стихотворение об осени:

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград-

Всё поспело для ребят.

И АРБУЗ УВИДЕВ ВАЖНЫЙ,

Оживится детвора-

И радушно скажет каждый:

-Здравствуй, осени пора!

3.Ведущий:

-Действительно, мы будем говорить об осени. Каждый видит осень по –своему. Посмотрите на иллюстрации картин художников. Какая здесь разная осень. А вот как видят осень наши ребята. Посмотрите на эти рисунки. Какой из них вам больше всего нравится?(Ребята оценивают рисунки своих товарищей)

Звучит фонограмма, выходит Осень.
Королева Осень:

Здравствуйте, друзья,
Вы узнали меня?

Ведущий:

Все узнали тебя, Королева Осень,
Садись на трон, просим.
Королева Осень:

Я очень рада нашей встречи. Я слышала ваши разговоры обо мне. Вы все очень любите осень. А какие же красивые поделки и рисунки Вы приготовили для меня. Молодцы ребята!

Учитель встречает Королеву Осень хлебом-солью. Королева Осень садится на трон. Учитель читает стихотворение о хлебе.

Ведущий:

Золотые есть слова —
Хлеб — всему голова.
Почему так говорят,
Объясню я для ребят:
Хлеб – тяжёлый труд людей,
И бросать его не смей.
На полях пшеница зреет,
Хлебороб её лелеет,
Срок придёт, её пожнёт
Зерно на мельницу свезёт.
Мельник там муки намелет,
По мешкам её разделит,
И в пекарню отвезёт –
Пекарь хлеб нам испечёт.
Труд, ребята, уважайте,
Хлеб под лавку не бросайте!

Ведущая:

А знают ли ребята, что происходит,
Когда Королева Осень приходит?

Королева Осень:

Знаете ли Вы ребятки, какие изменения происходят в природе осенью?
(Ребята рассказывают приметы осени: листья пожелтели, птицы улетают на юг, урожай люди собирают и т. д.)
Королева Осень:

Спасибо вам, ребятушки.
Что так хорошо меня встречаете,
Всё обо мне знаете.
На сцену выходит Петрушка. Играет озорная музыка.
Петрушка:

Здравствуйте, меня зовут Петрушка,
Я живой, а не игрушка.
А мне вот жаль, что Осень пришла,
Лето со двора согнала.
Как я буду теперь купаться, загорать,
Если по небу тучки будут гулять?
Ведущая:

Петрушка, каждый ребёнок знает,
Что после лета осень бывает.
Она жёлтыми листьями землю укрывает,
Зверятам к зиме готовиться помогает.
Осенью не только тучки по небу гуляют,
Осенью люди урожай собирают.
Петрушка:

Прости меня, Осень, за мои слова,
Эх, дырявая моя голова!
Не пора ли нам, ребята, поиграть?
Я буду вопросы задавать,
А вы на них отвечать.
У Королевы Осени есть три сына,
Сейчас они к нам придут
А вы знаете, как их зовут?
(Ребята называют сыновей Королевы Осени.)
На сцену выходит Сентябрь с пустой корзиной, ставит её рядом.
Сентябрь:

Я Сентябрь – младший брат,
Познакомиться я рад.
Ведущая:

Как-то утром на рассвете
По грибы собрались дети.
Сентябрь:

Только, чтобы их собрать,
Надо их сперва узнать.
Ведущая:

На полянке, у сосны
Шляпки тёмные видны.
Очень вкусные на вид,
Знай, что это белый гриб.
Сентябрь:

Эй, скорей сюда, ребята,
Здесь грибы сидят – опята.
Ведущая:

Хороши грибы в лесу,
Подберёзовик несу.
Все ребята посмотрели,
Он съедобный, в самом деле.
Сентябрь:

Кто тут спрятался в листве?
Тут лисички, целых две.
Ведущая:

Мы пока в лесу гуляли,
Много и грибов набрали.

-Сейчас ребятки вы поиграете в игру
«Съедобный- несъедобный».

(Дети учатся распознавать грибы. Ребята берут корзинки и отправляются за грибами.

Королева Осень выявляет победителя этого конкурса.)
Ведущая:

Осень – лучшая пора,
Помогите, детвора!
Урожай нам собрать
И загадки отгадать.

1)Красный, сочный,
Вкусный, прочный.
Он растёт, не тужит,
С огурцами дружит.
От чего же до сих пор
Не сорвали …
(помидор)
(На сцену выходит Помидорка.)

Помидорка:

Я — Помидорка спелая,
Теперь уже созрела я.
Я летом зеленею,
А осенью краснею,
И к вам пришла, ребятки,
Загадывать загадки.
(Помидорка загадывает ребятам свои загадки)
1 загадка.
В огороде нашем жил,
И со всеми он дружил.
Хвост – зелёненький крючок.
Это – толстый….
(кабачок)
2 загадка.
Я на грядке прорастаю,
В огороде всех я знаю,
А укропу я подружка.
Как зовут меня — …
(петрушка)
3 загадка.
Редька — старшая сестра,
Ну, а я ещё мала.
Угадает даже киска,
Что зовут меня …
(редиска)
4 загадка.
Колобок растёт на грядке,
Знают все его ребятки.
В землю врос он крепко,
Что за овощ? …
(репка)
Ведущая:

Это кто такой зелёный?
Вкусный свежий и солёный?
Очень крепкий молодец,
Догадались?
(огурец)
Выходит Огурчик.
Огурчик:

Я — огурец зелёный,
Бываю свежий и солёный.
И на грядке не тужу,
С помидоркой я дружу.
Сентябрь:

Ай, да молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Ведущая:

Мы о фруктах не сказали,
Как же жить без них, едва ли!
В нашем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
На сцену выходит Яблоко.
Яблочко:

А я яблочко наливное,
Спелое и румяное такое.
Я думаю, что все ребята знают,
Какие фрукты в саду созревают.
Игра «Отгадай фрукт»
(Ребята рассказывают о фруктах. Ведущая показывает муляжи разных фруктов).

Ведущая:

Спасибо, Сентябрь за урожай,
В гости среднего брата приглашай.
Сентябрь:

Выходи, братец, Октябрь,
Зовёт тебя младший брат Сентябрь.
(Звучит музыка. Выходит месяц Октябрь. Братья кланяются друг другу.)
Октябрь:

Я — Королевы Осени
Сын второй,
Октябрь золотой.
Мы по улице идём –
Листья сыплются дождём,
И летят, летят, летят,
Под ногами шелестят.
(Во время своего монолога Октябрь разбрасывает листья.
На сцену выходит девочка с букетом жёлтых листьев. Она собирает листики и читает стихотворение.)
Девочка:

За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружатся и играют под окном.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.
Игра: «Собери листочек».

(Ребята узнают, с какого дерева листок.)
За сценой звучат крики улетающих птиц.
Ведущая:

Ой, ребятки, что это значит?
Мне кажется, что кто-то плачет?

Осень:

Это птицы в стаи сейчас соберутся
Улетят, а весной к нам вернутся.
Высоко, высоко от земли,
Полетели на юг скворцы.
(На сцену выходит Скворушка. Он машет крыльями. Звучит музыка.)

Октябрь:

Скворушка, ты уже улетаешь?

Скворушка:

Да, мне на юг лететь пора,
Наступают холода.
Не горюйте, я весной к вам вернусь,
А здесь я замёрзнуть боюсь.
Скворушка машет крыльями и улетает.

Исполнение песни «Скворушка»
Королева Осень:

Спасибо тебе, сынок, Октябрь.
А теперь настал черёд сына моего серьёзного,
Самого старшего брата, Ноября морозного.
Октябрь:

Выходи, братец Ноябрь,
Зовёт тебя средний брат Октябрь.
(На сцену выходит месяц Ноябрь. Братья кланяются друг другу. Звучит музыка.)
Ноябрь:

Закончился листопад,
Без листьев стоит сад,
Птицы давно улетели,
Скоро начнутся первые метели.
(Звучит фонограмма дождя. На сцену выходит Дождь.)
Дождь:

Громко я стучу по крыше,
Кап-кап-кап,
Меня все слышат,
Сёстры-тучки слёзы льют
Дождиком меня зовут.
(На сцену выходит девочка под зонтиком.)
Девочка с зонтиком:

Мне купили зонтик самый настоящий,
Он, конечно, маленький, но зато блестящий.
Дождик будет весело зонтик поливать,
Я буду под зонтиком на улице гулять.
Ноябрь:

Солнце в Ноябре не жди,
Часто капают дожди.
(На сцену выходит девочка с рисунком. На рисунке – солнышко.)
Девочка:

За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать,
Буду солнце рисовать.

Нарисую солнце –
Приклею на оконце.
Стало в комнате светлей,
Сразу всем нам веселей.
И скажу я вам, друзья –
Жить без солнышка нельзя!
Ноябрь:

Недаром говорят осень – унылая пора,
А может, мы повеселимся, детвора?
Не слышу? Да?
Дети хором отвечают: ДА!
Ноябрь:

Эй, помощники мои, идите сюда,
Здесь у нас с вами будет игра.
(Звучит фонограмма Дождя и Ветра.
К Ноябрю подходят Дождь и Ветер.)
Ветер:

Это знают даже дети –
Всех сильней на свете ветер.
За окошком громко вою,
Поиграете со мною?
Дождь:

С левой стороны — моя команда,
Громко говорит: кап-кап!
Ветер:

С правой стороны – моя команда,
Громко воет: у-у-у! Вот так!
Ноябрь:

Кто всех громче закричит,
Тот и битве победит.
(Ребята «Капают», как Дождик и «Воют», как Ветер.)
Королева Осень:

Спасибо тебе, сынок Ноябрь.
Славно мы сегодня попраздновали,
Да, я Королева Осень бываю разная:
Солнечная и пасмурная,
Но всегда щедрая и прекрасная.
Ведущая:

Спасибо, тебе Королева Осень, что к нам пришла,
Спасибо, что сыновей своих привела,
Спасибо тебе за богатый урожай,
Приходи к нам ещё, не забывай!
Королева Осень:

До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!

— А сейчас я вас прошу,
К праздничному столу.
Угощайтесь, не стесняйтесь!
Я вам вкусные гостинцы принесла, налетай, детвора!

(Звучит музыка, дети встают и идут к накрытому столу. Ребят ждут вкусные пироги, фрукты и соки. )

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *