Площадь и периметр прямоугольника

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9 с.КухаривкаМО Ейский район
Конспект урока
по математике
Тема урока:
«Площадь и периметр прямоугольника».
Составил
учитель математики
Песигина О.А.
МБОУ СОШ №9с.Кухаривка
МО Ейский район
с.Кухаривка 2016г.
Цель урока: проверить знания учащихся по освоению основных приемов вычисления значений площади и периметра прямоугольника; продолжить работу с понятием площади ; научить творчески применять свои знания; продолжать работу по обучению оценивания своих знаний.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить знания по формулам вычисления площади и периметра прямоугольника; совершенствование вычислительных навыков.
Развивающие: уметь анализировать, систематизировать пройденный материал; объяснять свои действия при вычислении площадей и периметра; развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к математике.
Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме.
Оборудование : раздаточный материал (набор многоугольников в конвертах), карточки с заданиями, презентация.

Ход урока
Организационный момент.
Рефлексия настроения. Настрой на урок.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Сегодня у нас необычный урок. Вы будете сами оценивать результаты своего труда. А помогут нам в этом смайлики. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение смайлика)! 
А какое у вас настроение? На столе у вас три рисунка. С каким настроением вы пришли на урок? Покажите. ( показывают изображение смайлика)
Молодцы! У всех хорошее настроение.
Давайте проверим, готовы ли начать работать? Нам сегодня понадобятся тетрадь, ручка, линейка, карандаш и ножницы. Все готовы? Желаю вам успехов в работе.
Устный счет
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:
48:4= 76:2= 36а-18а= 37+13=
12+13= 81∙0= 99:9= 8²=
24∙3= 115∙1= 4²= 19х+13х=
3. Фронтальный опрос учащихся.
На прошлых уроках мы изучали формулы площадей, говорили о равных фигурах и разбиении фигур на части. Давайте вспомним теоретический материал.
-Какие фигуры изображены на доске?
-Среди данных фигур найдите прямоугольники. — Какие измерения имеет прямоугольник? Как они обозначаются? Как вычислить периметр прямоугольника? — Назовите единицы измерения периметра — Как вычислить площадь прямоугольника? -Назовите единицы измерения площади — Что такое квадрат? — Как найти измерения прямоугольника по его площади? слайд
4.Работа с раздаточным материалом
Учащимся раздаются набор многоугольников в конверте. Из набора многоугольников нужно выбрать прямоугольники.
-Какие из этих прямоугольников являются квадратом?
-Посмотрите и покажите, какие из них равны? Как вы определили? (Наложением).
Две фигуры называются равными , если одну из них можно наложить на другую и эти фигуры совпадут. У равных фигур площади и периметры равны
Теперь посмотрим, как вы научились применять эту формулу при вычислении тех или иных входящих в нее величин.
Проблема 1: как найти площадь и периметр прямоугольника?
Проблема 2: как найти площадь прямоугольника?
Нескольким учащимся раздаются карточки с заданием. После того, как будут выполнены эти задания, осуществляется проверка.
Карточки
Карточка №1. По данным прямоугольника, представленным в таблице, найдите недостающие данные и заполните таблицу
Длина 12 см3 м
Ширина 5 см6 м
Периметр ? ?
Площадь ? ?
Длина 12 см3 м
Ширина 5 см6 м
Периметр 34 см 18 м
Площадь 60 см218 м2Карточка №2. Определить площадь фигуры, разбив его на части

Карточка №3. Найти значение выражения:
52 + 32 ; 13 + 23; 52 × 22; 03 + 42
Зачем нужно знать площадь прямоугольника в жизни? (для строительства, работы в сельском хозяйстве и т.д.)
Действительно, в жизни мы постоянно встречаемся с прямоугольниками, и очень часто нам приходится не только определять их длину и ширину, но и вычислять периметр и площадь.
Задача
Хватит ли 260м металлической сетки, если огород имеет форму прямоугольника, размер которого 80м и 40м? Какая площадь при этом будет обнесена забором?
5.Физкультминутка.
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире развернули – на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
6.Практическая часть
Работа в тетрадях. Запись даты, темы урока.
Решение задачи № 717 у доски и в тетрадях.
Длина прямоугольника АВСД равна 28 см, а его ширина в 7 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника?
28:7=4(см)-ширина.
4·28=112(см2)Ответ: площадь прямоугольника 112см2.
7. Исследовательская работа. Решение задачи № 739, стр 112.
Из набора многоугольников нужно выбрать прямоугольник со сторонами 6см и 5см и вычисляем площадь прямоугольника . С помощью линейки и карандаша соединяем вершины А и С. Разрезаем прямоугольник по этой линии, в результате получаем два треугольника.
-Какие треугольники мы получили?
-Можно ли найти площадь данного треугольника?
В С
5 см
А 6см Д 6 см
Найти SАВС (5·6):2=15 см2
Сейчас я вам показала, как найти площадь прямоугольного треугольника, но более подробно вы познакомитесь с этим понятием в 7 классе в курсе геометрии.
8. Самостоятельная работа (тестирование)
1 вариант
1.Площадь прямоугольника определяется по формуле: а) S=a2 б) S=ab в) S=2(a+b)2.Площадь квадрата со сторонами 7 см равна: а) 59 см² б) 49 см² в) 27 см²
3.Периметр квадрата 64 см.Чему равна его площадь? а) 128 см² б) 64 см² в) 256 см²
2 вариант
1.Площадь квадрата определяется по формуле: а) S=a2 б) S=ab в) S=2(a+b)2.Площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 9 см равна: а) 35 см² б) 45 см² в) 28 см²
3.Площадь квадрата 100 см.Чему равен его периметр? а) 60 см б) 20 см в) 40 см
Правильные ответы
1 вариант: 1б, 2б,3в 2 вариант: 1а, 2б, 3в
После выполнения задания ребята меняются тетрадями и выполняют проверку работы товарища с выставлением оценки.
Ребята, наш урок подходит к концу.
9 Рефлексия.
-О каких геометрических фигурах шел разговор на уроке?
-Что нужно знать, чтобы найти площадь прямоугольника, квадрата?
-Пригодятся ли в жизни полученные знания? Где?
-Кто работал на уроке лучше всех?
-Кому еще надо стараться?
-С каким настроением вы уйдете с урока? Покажите
Спасибо за внимание! До свидания!
Домашнее задание п.18,№№742, стр. 113,
найти измерения своей комнаты, вычислить S и P.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *