План воспитательной работы 2 класс 1 семестр

Характеристика
классного коллектива

В классе 25 человек: из них – 17 девочек, 8 мальчиков, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на высокий уровень, а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение различных коллективных мероприятий посещений кинотеатра, проведение совместных походов и прогулок . В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе 1 неполная семья, 1 семья — многодетная. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
Во 2 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.

Анализ
воспитательной работы

За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.
Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки, музыкальную и художественную школу.

13 EMBED Excel.Chart.8 s 1415

В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др.
В этом классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Хотя в первом классе работы детей не оцениваются, но по контрольным срезам стало ясно, что детей с высокими образовательными запросами более 50%.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Весь класс принял участие в Новогоднем утреннике, Празднике 8 – Марта, 23 февраля, Масленице Празднике Букваря, провели Недели Славянской культуры, Пропаганды здорового образа жизни. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались вопросы адаптации первоклассников, психофизиологические особенности младших школьников и др. Родители принимали участие в походах и экскурсиях.
Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.

Основные
воспитательные задачи:

Создать условия для:

1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.

2. Развития гармоничной личности.

Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать
себя в коллективе.

Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.

Развития речи учащихся и культуры общения.

6. Воспитания патриотов своего Отечества.

7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.

8. Воспитания бережного отношения к природе.

13 SHAPE * MERGEFORMAT 1415

Работа с родителями

Четверть
Месяцы
Форма работы

I четверть
сентябрь

1.Анкетирование родителей.
2.Постановка на бесплатное питание учащихся.
3. Индивидуальные беседы и консультации.
4. Уточнение социального паспорта класса.
5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы.

октябрь

1. Работа с попечительским советом школы.
2. Индивидуальные беседы и консультации.
3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.
4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты
5. Родительское собрание №1 «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

II четверть
ноябрь

1. Педагогическая консультация для родителей.
2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.
3.Индивидуальные педагогические поручения родителям.
4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери.

декабрь

1. Заседание РК (коррекция плана работы).
2. Организация новогодних праздников:
— привлечение родителей к оборудованию классного кабинета;
— организация новогодних подарков.
3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях
4. Индивидуальные беседы и консультации
5. Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

III четверть
январь

1.Индивидуальные беседы и консультации
2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».
3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

февраль

1.Индивидуальные беседы и консультации
2. Заседание РК (организация посещения драмтеатра.
3. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.

март

1.Родительское собрание № 3 «Наказание и поощрение в семье».
2. Индивидуальные беседы и консультации.
3. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»

IV
четверть
апрель

1.Индивидуальные беседы и консультации.
2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях
3. Заседание РК (подведение итогов работы за год).

май

1. Мониторинг по работе с семьями.
2.Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы »
3. Рекомендации и советы родителям на лето.
4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.

Темы родительских собраний

Четверть

Темы

Ответственный

I четверть

Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.

Кл.руководитель, медицинский работник.

II четверть

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.

Кл. руководитель, психолог

III четверть

Наказание и поощрение в семье.

Кл. руководитель

IV четверть

«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы »

Кл. руководитель, родительский комитет

План
организации классных
родительских собраний

Собрание № 1

Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
Задачи собрания:
1.Обсудить с родителями новый этап в физическом и психическом развитии детей.
2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.
План организации собрания.
В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей. Сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников). Оперативный анализ результатов дается в конце собрания.
Вопросы для обсуждения:
Значение физической культуры для полноценного развития личности.
Урок физкультуры и его требования к ученику.
Анкета для родителей:
Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?
Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?
Каким вы видите урок физической культуры?

К собранию готовится выставка рисунков «Я на уроке физической культуры».

Собрание № 2

Тема: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
Задачи собрания:
1.Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.
2.Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.
Вопросы для обсуждения:
Причины детской агрессии.
Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.
План организации собрания.
Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.
Анкета для родителей.
Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
В каких ситуациях он проявляет агрессию?
Против кого он проявляет агрессию?
Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка

Собрание № 3

Тема: «Наказание и поощрение в семье».
Задачи собрания.
1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.
2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике.

Вопросы для осуждения:
Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).

План организации собрания.
Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.

Анкета для родителей:
Какие меры наказания и поощрения используются в семье?
За что вы наказываете и поощряете?
Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?

Собрание № 4

Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы »
На этом собрании подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.
Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).
Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).
Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).
Страница четвертая. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).
Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.
Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).

Циклограмма
работы классного руководителя
с классным коллективом

В начале учебного года:
уточнить список класса, оформить классный уголок и классный журнал (в начале первой учебной недели);
организовать получение учебников в школьной библиотеке для малообеспеченных семей (в течение первого — второго учебных дней);
изучить условия семейного воспитания учащихся (в течение первой четверти);
уточнить социальный паспорт класса;
собирать полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования;
проводить работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей;
организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год;
составить план воспитательной работы класса и сдать на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября).

Ежедневно:

отмечать в классном журнале отсутствующих учащихся;
осуществлять контроль за внешним видом учащихся;
осуществлять контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;
осуществлять контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:

проверять дневники учащихся;
проводить классные мероприятия;
осуществлять контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы.

Ежемесячно:

организовать коллектив класса на участие в школьных делах;
проводить занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
организовать генеральную уборку кабинета;
контролировать участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

организовать выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
оперативно информировать заместителя директора школы по воспитательной работе: о случаях грубого нарушений учащимися устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры;
уточнять информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
проводить родительские собрания.

В конце четверти:

организовать подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;

В конце учебного года:

проводить педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдать его заместителю директора по воспитательной работе;
организовать сдачу школьных учебников в библиотеку;
организовать ремонт классного помещения;
получить от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей

01.09 — 06.09

1.Участие в празднике Первого звонка. Беседа — рассказ « Мои летние каникулы ».
Выдача у каждому ученику необходимых учебных пособий и учебников.

2. Коррекция зрения , слуха , осанки : рассадить детей за партами
Повторение правил дорожного движения. Правостороннее , одностороннее , двустороннее движение . Правила безопасности при переходе улицы. Наземный , надземный , подземный переходы ( беседа )
3.Встреча — беседа с родителями о летнем отдыхе детей .

Благодарность родителям, которые помогли подготовить классную комнату к учебному году.

4.Подготовка к родительскому собранию.

09.09 — 13.09

1. Классный час:« Огонек памяти в детских ладонях »
(ко дню освобождения Донбасса от фашистских захватчиков

2.Экскурсия в природу « Как начинается осень» . Выборы актива класса
( беседа, наблюдение , социометрия )
3.Распределение поручений среди ученических микроколлективов .
4.Разучить комплекс утренней гимнастики.
Беседа « Закаляйся , как сталь » .
5.Огонь — друг , огонь — враг . Причины возникновения пожаров , их последствия ( беседа )

6.Умение держаться на воде — залог безопасности . Особенности купания в море , реке , пруду ( беседа ) Родительское собрание
« Физическое воспитание младших школьников в школе и дома»
— ознакомление родителей с программными учебно — воспитательными задачами для учащихся 2 класса ;
— основные требования к знаниям, умениям и навыков учащихся;
-знакомство с планом воспитательной работы ;
— выборы родительского комитета .

16.09 — 20.09.

1.Классный час «Мой родной край , Украина , лучшее место на земле»
2.Наличие неофициального актива класса , анализ его взаимоотношений с официальным.
3.Конкурс- выставка лучшего рисунка «Мой Донецк » .
4. Разработать правила «Культура поведения школьника» .
5.Беседа « Здоровые зубы — залог здоровья »

6. Распространение отравления грибами , растениями и их семенами Профилактика пищевых отравлений ( беседа )

Понятие об источниках тока , их опасность для жизни и здоровья человека ( беседа ) Составление плана работы родительского комитета , ознакомление с тематикой родительских собраний , консультаций и посещений семей учеников дома .

23.09 — 27.09
1. Классный час, посвященная Дню партизанской славы .
2.Конкурс на лучший рисунок « Символы государства ».
3. Помощь « Затейников » в организации и проведении веселых подвижных перерывов между уроками .

4.Беседа — викторина « Умею я видеть недостатки свои и своих друзей?
5. Рейд санитаров класса « Руки — основной носитель возбудителей болезней»

6.Правила обращения с взрывоопасными предметами , неопределенными предметами и веществами ( беседа )
7.Посещение семей дома « Наличие благоприятных условий для обучения ребенка ».

30.09 — 04.10

Классный час «Откуда книга пришла»
( 30.09 — День библиотек )

Операция « Живи , книга! «

Участие в праздничной линейке ко Дню учителя . Экскурсия в школьную библиотеку .

Рассказать детям об опасности заболевания гриппом и ОРЗ. Ознакомить с правилами соблюдения гигиены в общественных местах.

Типы перекрестков ( регулируемые , нерегулируемые ) . Правила перехода дороги на перекрестках ( беседа )
Посещение семей дома.

03.10 — 07.10
Классный час « Цена одной минуты» .
Беседа — рассказ «Коллектив начинается с меня »

Участие в операции « Забота »
Рейд «Чистота — залог здоровья » .

Беседа -игра « Что такое милосердие ? Внимательный ли я к людям и готов прийти на помощь ? «

Беседа « Состав пищи . Белки , жиры и углеводы , их пользу и вред для организма » .

Повторить правила безопасного пользования электроприборами .

Помощь утопающих . Спасательные приемы и средства оказания первой помощи пострадавшему ( беседа )
Индивидуальные беседы с отдельными родителями о наличии у детей необходимого учебного принадлежности , учебников и пособий , их сохранения .

Подготовка к родительскому собранию .

10.10 — 14.10
Классный час «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы»

Игра -занятие « Хорошее и безобразное в поведении людей » . Беседа — рассказ « Как я готовлю домашние задания»

Проанализировать, умеют ли учащиеся внимательно выслушивать друг друга , выполнять поручения Беседа — рассказ « Бывали опасные ситуации в твоей жизни и как ты в них вел » .

Правила перехода улицы после высадки из транспорта ( беседа ) Консультация для родителей « Как научить детей сознательно и выразительно читать » .

Привлечение родителей к организации и проведению праздника Осени.

17.10 — 21.10

Праздник осени — « Карнавал осенних красок» Проанализировать состояние дисциплины в классе

Индивидуальные беседы с отдельными учениками. Рисуем «Активный отдых в моей семье » .

Правила пользования режущими предметами .

Дети во время пожара в многоэтажном доме , собственном доме. Способы защиты органов дыхания от угарного газа ( беседа ) Родительское собрание « Помощь может быть разной » по повестке дня :

1) создание благоприятных условий для обучения ;

2) выполнение домашних заданий ;

3) формирование у младших школьников навыков самоконтроля ;

4 ) роль родителей в организации учебной деятельности детей.

31.10 — 04.11

Классный час «Путешествие в мир мудрых мыслей » Помощь классному активу в проведении рейда « Как живется моим советчикам и помощникам » — выставка — обзор состояния сохранности учебников и учебных принадлежностей .

Беседа — рассказ « Еда — строительный материал».

Индивидуальные беседы с отдельными учениками. День украинской народной игры .

Правила эксплуатации бытовых нагревательных , электрических и газовых приборов ( беседа ) Анализ анкет о системе организации выполнения домашних заданий в условиях семьи.

Индивидуальные беседы с отдельными родителями.

Помощь детям в подготовке рассказов о профессии родителей.

13 SHAPE * MERGEFORMAT 1415
07.11 — 11.11

Час вежливости . Тропами родного края — выставка дневников наблюдений за природой , зарисовок , поделок из природного материала. Коррекция осанки , зрения , слуха : пересадить учеников .

Дорожные знаки ( беседа ) Посещение семей дома на тему: «Как воспитать трудолюбие у ребенка » .

14.11 — 18.11 Классный час « Трудом славится человек » — рассказ о профессии родителей.

13 SHAPE * MERGEFORMAT 1415

Операция « Вот школа , вот мой дом , пусть все чисто
будет в нем » .
Проанализировать (наблюдение , беседа ), объединяющая школьников: общее место жительства, место за партой , интересы , совместное выполнение поручений , игры и т.д. . Общие сведения о природный и сжиженный газ ( беседа ) Посещение семей дома.
Заседание родительского актива — решение проблем класса.

21.11 — 25.11

1. Классный час «Мой род , моя семья ».

2.Минута памяти « Вечно память жива »
3. Конкурс рисунков «Мой класс — моя семья »

4.Участие во всеукраинской акции « Зажги свечу »
5.Беседа школьной медсестры « Как ухаживать за ногтями »

6.Предотвращение детского травматизма от взрывоопасных предметов бытового назначения: приоритетные средства, горючие и легковоспламеняющиеся вещества ( беседа )
7.Индивидуальные беседы с отдельными родителями о важности организации досуга для младшего школьника в условиях семьи.

28.11 — 02.12

Классный час « Герои моих любимых сказок »
Ознакомление с читательским формулярами учеников

Выставка « Путешествие страницами моей любимой книги . «Витамины , их польза для человеческого организма » — беседа .
1 декабря – Всемирный День борьбы со СПИДом.

Правила безопасного пользования бытовыми газовыми приборами ( беседа )
Родительское собрание ( практикум по изучению , обобщению и распространению опыта воспитания )

05.12 — 09.12
Классный час « Ой на дворе уже зима»

Конкурс тематических загадок о зиме . Беседа — викторина « Я родился мальчиком »

Проанализировать влияние актива на организацию и укрепление классного коллектива . Организация зимних игр на свежем воздухе .

Дорожные разметки ( беседа ) Заседание родительского комитета .
Привлечение родителей к организации и проведению Новогоднего праздника

12.12 — 16.12
Классный час « « Возьму я в руки хлеб душистый

Беседа — викторина « Я родилась девочкой » .
Индивидуальные беседы с отдельными учащимися о культуре поведения в школе . Правила поведения на льду . Оказание помощи пострадавшему на воде зимой

Пожароопасные вещества и материалы . Противопожарная безопасность при обращении с синтетическими , горючими , легковоспламеняющимися материалами и веществами ( беседа ) Индивидуальные беседы с родителями о создании надлежащей атмосферы в семье в подготовке к празднику Николая

19.12 — 23.12

Классный час «Праздник Николая — мы тебя ждем »

Новогодний праздник . Проанализировать результаты учебно — воспитательного процесса за I семестр .
Дать советы по проведению зимних каникул. Познакомить детей с правилами безопасности на Новогоднем празднике.

Пожароопасные объекты. Новогодние праздники : новогодние елки , электрические гирлянды ; опасность использования открытого огня (свечи , бенгальские огни и т.п.) ( беседа ) Подведение итогов совместной работы семьи и школы в I семестре.
Благодарность родителям за помощь класса. Совет , как организовать зимние каникулы для детей.

Диаграмма 1Root Entry

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *