План-конспект занятия «Коты бывают разные…»

Занятие по внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Автор: Петровская А. А.- педагог доп. образования

План-конспект занятия

Тема: « Коты бывают разные…»

Цель: Создание условий для отображения характера животного в коллективной работе с соленым тестом.

Вид деятельности: лепка из соленого теста.

Предполагаемые резулььтаты: школьники овладеют приемами работы с соленым тестом, научатся делить целый объект на части, компановать на плоскости ,видеть композицию в целом, наблюдать за характером животных и передавать их в объеме, научатся работать сообща.

Оборудование: соленое тесто и принадлежности для работы с ним, образцы детских работ с предыдущих занятий, рисунки котов.

1.Определение темы, цели урока:

1.1.Загадка:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это …(КОТ)

1.2.Учитель задает вопросы :

-Какие породы котов вы знаете?

-Чем они отличаются?

А какие бывают коты по характеру?

1.2.1 Послушайте как их характер описал автор стихотворения:

Коты бывают разные:

И чистые, и грязные,

Худые, полосатые,

Блохастые, пузатые

Коварные и добрые,

Диванные- удобные,

Немного поседевшие,

Чрезмерно располневшие,

Бандиты и карманники,

Домашние охранники,

Облезлые, гулящие,

И даже говорящие

1.2.2- Хотите посмотреть как сами ребята представили характеры котов при помощи соленого теста?

( слайд 1)

1.3 Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего занятия:

-Вы видите перед собой соленое тесто и, наверно, догадались чем вы будете заниматься сегодня?

2.Практическая работа

2.1 Распределение детей для работы в группах(2-3 чел.) 2.2 Задание: придумать персонаж будущей работы, его имя, характер, сюжет . 2.3 Обсуждение этапов и последовательности работы: 2.3.1 – из каких основных частей состоит тело кота?

-какой они формы? -как их можно слепить?

2.3.2.-из каких частей состоит мордочка кота?

-какой они формы?

2.4. Как можно передать характер кота? ( коллективное обсуждение)

2.5-Какие еще детали на вашем панно помогут лучше передать характер вашего кота(Обсуждение в группах)

2.6.Что мы должны помнить при работе с соленым тестом?( повторение технолог. приемов работы с тестом)

3. Процесс выполнения практического задания в группе

4.По окончании работы представление группами своих персонажей, отображенных в сюжетной композиции («защита проекта»)

5. Уборка рабочего места.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *