План-конспект внеклассного занятия по теме «Моя Малая Родина»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18 города Коврова

План-конспект внеклассного занятия по теме

«Моя Малая Родина»

(Раздел: воспитательное мероприятие, направленное на формирование УУД)

Автор разработки:

Попенко Светлана Александровна,

учитель начальных классов МБОУ ООШ №18,

II квалификационная категория

План-конспект внеклассного занятия по теме

«Моя Малая Родина»

(Раздел: воспитательное мероприятие, направленное на формирование УУД)

Цель:

— познакомить учащихся с историей и современностью родного города, выдающимися личностями, которые внесли огромный вклад в историческое наследие Владимирской области;

Задачи:

— способствовать формированию чувства гордости за достижения своего города;

-учить бережному отношению к историческому наследию и традициям города;

-воспитывать патриотизм и гражданственность;

-воспитывать устойчивый интерес к самостоятельной и коллективной деятельности, побуждать к использованию знаний и умений в практической деятельности;

-стимулировать желание учащихся проявлять творческую инициативу, наблюдательность.

Оборудование:

-презентация;

-научные тексты;

— карта Владимирской области;

— портреты знаменитых людей города;

-тестовые задания.

Ход занятия

1.Вступительное слово. (Звучит песня на слова М. Матусовского « С чего начинается Родина?»).

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: город, улица, дом, где он родился и вырос.Это его маленькая Родина.Каждый человек любит свою Родину.А любить ее –это жить с ней одной жизнью, знать ее историю, уважать традиции.

2.Целеполагание.

-Ребята, а как вы думаете, о чем мы будем сегодня беседовать? (ответы учащихся).

— Правильно, тема нашего занятия- « Моя Малая Родина». А что вы уже знаете о своем родном городе? А что хотели бы еще узнать? На сегодняшнем занятии мы постараемся ответить на все ваши вопросы.

3.Работа с картой и виртуальная экскурсия по городу. (Презентация).(см. Приложение 1).

— Для того, чтобы ответить на все ваши вопросы, давайте сначала посмотрим в какой части Владимирской области находится город, в котором мы живем. (Учащиеся рассматривают карту и определяют расположение города Ковров).

— Ребята, а сейчас мы совершим небольшую виртуальную экскурсию по нашему городу. (Презентация).

-После просмотра презентации учащиеся определяют, какую новую информацию они получили для себя.

4. Работа с текстом.

— Мы путешествовали по современному городу, скажите, а кто из вас знает историю нашего города? Сейчас у вас появится возможность узнать частичку прошлого…

Работать вы будете в паре.Вам предоставлен для изучения текст и вопросник к нему. Со своим товарищем вы изучаете текст ( см.Приложение 3), а после его изучения вы отвечаете на вопросы. (см.Приложение 4)Перед началом работы давайте вспомним правила работы в паре.( см.Приложение 2). (Дети определяют изученные правила, которые направлены на уважение друг к другу).В ходе работы проводится лексическая работа по объяснению неизвестных детям слов.

— Ребята, вы проделали очень трудоемкую и интересную работу, и мне хотелось бы узнать, насколько вам понравился этот вид деятельности и как он помог вам получить новую информацию. Для этого я вам предлагаю заполнить графики. (см. Приложение 5).

5.Динамическая минутка.

6. Доклады ребят об известных людях города.

— Ребята, невозможно хорошо знать историю своей Родины, не зная людей, которые ее прославили.Сейчас мы послушаем доклады ребят. (см. Приложение 6).

-Ребята, какие вопросы у вас возникли после прослушивания информации, задавайте их докладчикам.

Оцените, пожалуйста, труд своих товарищей. (на столах у учащихся звездочки 3-х цветов: красного( информация полезная, мне было интересно), желтого( мне безразлично), синего ( мне было не интересно).

7.Тест с самопроверкой.

Ребята, я думаю, что вы получили достаточно информации, и мы постарались найти ответы на все ваши вопросы.А сейчас мне бы хотелось узнать, кто из вас был самым внимательным и любознательным. Вашему вниманию я предлагаю заполнить тест. После его заполнения, я дам вам ключ с правильными ответами, и у вас появится возможность проверить себя. В конце теста находится звездочка, которую вы закрасите( в зависимости от результатов) необходимым цветом.(см. Приложение 7,8).

8.Итог занятия.

-Ребята, мы сегодня с вами много говорили о нашем городе.Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия? Что бы вы еще хотели узнать в будущем? Какие ценности для себя вы определили в ходе нашего занятия?

-Чтобы быть достойным гражданином, нужно бережно и уважительно относиться к истории и современности своей Родины, гордиться достижениями людей, которые ее прославили.

-Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле, с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем…

9.Рефлексия.

-Ребята, я надеюсь, что это занятие вам понравилось. А насколько вам было интересно и познавательно, я узнаю, когда вы составите синквейн.(см.Приложение № 9)

-Спасибо всем за труды и внимание!!!

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Карта Владимирской области.

2 января 1880 года в Туле в семье потомственных тульских оружейников родился известный изобретатель советского оружия

Василий Алексеевич Дегтярев.

Василий Алексеевич Дегтярев с одиннадцати лет начал работать на Тульском оружейном заводе. В 1901 году он был призван в армию и направлен в оружейную мастерскую при Офицерской стрелковой школе в Ораниенбауме. После демобилизации в 1906 году Дегтярев под руководством В. Г. Федорова принимал участие в изготовлении автоматической винтовки его системы на оружейном полигоне школы, а затем наСестрорецком оружейном заводе.

Изобретательская деятельность Дегтярева началась в 1916 году, когда им был разработан автоматический карабин, в котором были осуществлены основные элементы конструкции, которых он неизменно придерживался в дальнейшем при создании различных образцов автоматического оружия. В своем образцеДегтярев решительно отказался от широко распространенной в те годы системы автоматического оружия с подвижным стволом. Автоматика его карабина была основана на принципе отвода части пороховых газов при выстреле через газоотводное отверстие в стволе. Запирание затвора осуществлялось разведением в стороны боевых личинок. Спусковой механизм был рассчитан на ведение как одиночного, так и автоматического огня. Возвратная пружина размещалась на направляющем стержне, расположенном на крышке ствольной коробки, и своим передним концом упиралась в торец стебля затвора. Питание патронами производилось из магазина на 5патронов. Масса карабина составляла всего 3,86 кг, что, несомненно, являлось для того времени достижением. Характерно, что свой первый образец Дегтяревсконструировал под 6,5-мм патрон.

В годы гражданской войны Дегтяревпринимал участие в организации производства автоматов Федорова, а в дальнейшем совместно с Федоровым занимался переделкой автомата в ручной и авиационный пулеметы. В 1927 году на вооружение Советской Армии поступил созданный Дегтяревым ручной пулемет

В 1930 году им был также создан станковый пулемет (ДС), принятый на вооружение в 1939 году. В годы Великой Отечественной войны на вооружение Советской Армии поступили 14,5-мм противотанковое ружье

Родился 2 (15) февраля 1915 года в деревне Дюково Суздальского уезда (ныне Шуйского района Ивановской области). Рано остался без отца (погиб в первую мировую), вырос в деревне Аристиха ныне Савинского района. В селе Колобово окончил школу-семилетку, в 1933 году — школу фабрично-заводского ученичества в городе Коврове (ныне Владимирской области). Работал на

Литература о А.В. Лопатине

• Александрова Ольга. Теперь памятник…// Газета «Молва» — 26.09.2009
• Алексей Лопатин.— В кн.: Пограничники. М., 1973;
• Андреев С.А. Совершенное ими бессмертно. -М., 1976.-С. 52-53: портр.
• Анфиса, жена командира // Советская культура — 1981 — 16 июня
• Балдин, К.Е. Ивановский край в истории Отечества / К.Е. Балдин , В.Г. Барвенко, Г.В. Иванов. – Иваново: Референт, 2007. – С.161 – 162.
• Беляев В. Руины над Бугом // Знамя коммунизма (Шуя) — 1975 ?. — №52 (10730)
• Беляев В. У старой заставы. — М., 1978. — С. 13-47.
• Беляев, В. Вишневая аллея // Граница: сборник / сост. Г.Ананьев, В. Голанд, В. Самсонов. – М.: Молодая гвардия, 1977. – С.146 – 147.
• Бессменные часовые. — М., 1983. — С. 70-96.
• Богуславский Г.А. Вечным сынам Отчизны — М.: Сов. Россия, 1975.-С.43-45, 248, 324.
• Бор Гр. За Советскую родину // Знамя коммунизма (Шуя) — 1958 — 19 окт.
• Высоцкая Р. Тринадцатая застава // Знамя коммунизма (Шуя) — 1958. — 4 дек.
• Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь. Т.1. М.:Воениз.1987.
• Герой пограничной заставы // Правда. -1958.-4 янв.
• Глотов Е. Это нужно не мертвым.. // Откровение: Лит.-худож. альм. — Иваново, 2005. -№11. -С. 33-49.
• Глотов Е. Двенадцать дней заставы. // нет чести выше:статьи, очерки и зарисовки об ивановских чекистах/ Сост. В.Д. Панов. — Ярославль: Верх.-Волж. кн. изд-во, 1987.
• Горский А. Память // Знамя коммунизма (Шуя) — 1980. — 27 мая.
• Граница на замке. — М , 1969.-С. 107: фот.
• Жиpяков Н. В. Они стояли насмерть. Ярославль, 1970;
• Жиряков Н.В. Непокоренная застава — Владимир, 1962. — 95 с.
• Зеленин С. За героизм и мужество // Крас, звезда. — 1958. — 4 янв.
• Зимин, В.П. Ивановский край: биографический словарь. – Иваново: Талка, 2005. – С.413 – 414.
• Ионова Е., Морозова Е. Биография подвига // Знамя коммунизма (Шуя) — 1978. — 18 окт.
• Иоффе Эммануил. Ни шагу назад! // Газета «Рэспублiка» — 21 февраля 2007 г.
• История Великой Отечественной войны Советского Союза. 1941-1945. — Т. 2. — М.: Воениздат, 1970. С. 60-61.
• История Второй мировой войны. 1939-1945. — Т. 4. — М.: Воениздат, 1975. С. 36.
• Их именами названы заставы. -Алма-Ата: Казахстан, 1979.-С. 83-88.
• Карпов В.В. — Маршал Жуков. Первые бои.
• Кириллов В. Тринадцатая застава // Рабочий край? –
• Кириллов Ю. «Отсюда начиналась наша победа»: // Рабочий край. -2005.-22 июня (№ 112).
• Кириллов Ю. Застава помнила о подвиге // Трибуна — 2003. — 15 мая (№ 82). — С. 7
• Кириллов Юрий. Застава над Бугом. // Трибуна. — 31.03.2010
• Кисловский Ю.Г. От первого дня до последнего. — М., 1988. — С. 291-300.
• Книга о героях. — М., 1963. — С. 5-19.
• Книга памяти. — Иваново, 1995. — Т. 5. — С. 177-179: фот.
• Книга памяти. — Иваново, 1995. — Т. 6. — С. 187-189: фот.
• Коврову — 200 лет / Григорьев В., Зайцев А., Синицын Ю. — Ярославль, 1978. — С. 113-116.
• Котляр В. Знает героя родная земля // Рабочий край — 1978. — 22 февр.
• Котов И. Память о них будет жить в веках // Знамя (Савино) — 1980 — 27 мая
• Кулаков А. Тринадцатая застава. // Знамя коммунизма (г. Шуя), 20 июня 1992 г.
• 

Владимир Григорьевич Федоров (1874–1966) родился в Петербурге в семье смотрителя училища правоведения. Окончил гимназию, Михайловское артиллерийское училище, после выпуска из которого в 1895 г. служил командиром взвода в первой гвардейской артиллерийской бригаде. В 1897 г. поступил в Михайловскую артиллерийскую академию, которую закончил в 1900 г. С этого времени началась работа Федорова в оружейном отделе Артиллерийского комитета Главного артиллерийского управления, которую он совмещал с научной и конструкторской деятельностью. В 1905 г. предложил проект переделки магазинной винтовки системы Мосина обр. 1891 г. в автоматическую. В 1906 г. приступил к разработке повой автоматической винтовки. Успешная деятельность Федорова по проектированию автоматических винтовок была отмечена в 1912 г. большой Михайловской премией, вручавшейся раз в пять лет за наиболее выдающиеся изобретения в области артиллерии. В 1913 г. Федоров спроектировал 6,5-мм автоматическую винтовку под собственный патрон улучшенной баллистики. Эта винтовка была использована в 1916 г. для переделки в автомат.

После Великой Октябрьской социалистической революции Федоров на базе созданного им автомата разработал различные унифицированные образцы пулеметов. Его работа по изучению и систематизации материалов, связанных с проектированием, изготовлением и боевым применением автоматического оружия, была сопряжена с выпуском ряда трудов, оказавших большую помощь конструкторам оружия.

В 1907 г. вышла в свет книга Федорова «Автоматическое оружие», которая долгое время была единственным пособием при создании новых образцов стрелкового оружия. Большое значение имели его работы, изданные в советское время: «Основания устройства автоматического оружия» (1931 г.) и «Составление рабочих чертежей и технических условий для образцов стрелкового оружия» (1934 г.). Эти работы сыграли большую роль в деле подготовки молодых кадров советских оружейников — конструкторов и технологов. Федорову принадлежит также много трудов по истории развития отечественного холодного и стрелкового оружия, наиболее ценными из которых являются «Эволюция стрелкового оружия» в двух частях и «Оружейное дело на грани двух эпох» в трех частях, изданные в 1938–1939 гг.

Несомненный интерес представляют и работы Федорова, посвященные военной истории Древней Руси. Ценным историческим исследованием явилась его книга «К вопросу о дате появления артиллерии на Руси», вышедшая в 1949 г. В ней с великолепной научной аргументированностью доказывается, что первое боевое применение артиллерии на Руси относится к 1382 г. В 1956 г. вышли в свет его книги «Слово о полку Игореве» и «Где расположена река Каяла». И в этом, новом для Федорова качестве он проявил себя как глубокий знаток истории и военного дела, обладающий к тому же незаурядным литературным талантом.

Советское правительство высоко оценило заслуги Федорова перед Родиной, присвоив ему звание Героя Труда, воинское звание генерал-лейтенанта инженерно-технической службы и наградив двумя орденами Ленина, орденами Отечественной войны I степени и Красной Звезды, а также медалями; ему присуждена ученая степень доктора технических наук и звание профессора.

 

Приложение №7,8

Итоговый тест « Мой любимый город»

1.Когда был основан город Ковров?

а) в 11в; б) в 15 в; в) 16в

2.Кто был основоположником города Коврова?_________________________

3.Какие реки находятся на территории Ковровского района?

а) Уводь, б) Ока,в) Клязьма; г) Нерехта, д) Волга.

4.Самая старая улица в городе:

а) Абельмана, б) Строителей, в) Дегтярева

5.Назовите две площади в городе_____________________________________

6.Сколько больших парков в нашем городе?

а) 2, б) 4 ,в)3

7.Назовите фамилию конструктора стрелкового оружия, который жил и работал в городе Коврове?___________________________________________

8.Какие улицы города названы в честь героев ВОВ?

а) Лопатина, б) Белинского, в) Бурматова, г) Першутова.

9.Когда городу было присвоено звание « Город воинской славы?»___________________________________________________________

10.Кто изображен на гербе города Коврова?

а) зайцы, б) медведь, в) лев.

Приложение № 8

Ключ к тесту:

1.в

2.князья Ковровы

3.а, в,г

4.а

5.Победы, 200летия.

6.в

7.В. Дегтярев.

8.а,в,г

9. 3.11.11г.

10.а,в

Все ответы верны ( красная звездочка)

1-2 неправильных ( желтая звездочка)

3-4 (зеленая звездочка)

5 и более (синяя звездочка)

Приложение № 9.

Правила написания синквейна:

1.В первой строчке тема называется одним словом ( обычно существительным)

2. Вторая строчка-это описание темы в двух словах ( двумя прилагательными)

3.Третья строчка-это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

4.Четвертая строчка-это фраза из четырех слов ,показывающая отношение к теме.

5.Последняя строчка-это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Как это делать:

Название _____________________________

Описание _____________________________

Действия ______________________________

Чувство _______________________________

Повторение сути ___________________________

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Аристипп
globuss24.ru © 2024 – образование для всех
00
вверх