План-конспект урока русского языка во 2 классе с использованием ЭОР

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВНИЕМ ЭОР
Тема: «Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными»

ФИО (полностью)
Орлова Надежда Васильевна

Место работы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-интернат» г. Ожерелье

Должность
Учитель начальных классов

Предмет
Русский язык

Класс
2

Тема и номер урока в теме
Урок 79 «Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными»

Базовый учебник
Канакина В.В., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений: М.: Просвещение, 2015

Цель урока: Сформулировать правило правописания звонких и глухих согласных на конце слова и перед согласными; закреплять умение находить звонкие и глухие согласные в словах и проверять их.
Задачи:
— обучающие: формировать умение видеть орфограмму;
уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки
-развивающие: развивать внимание, мышление, речь
-воспитательные: уметь находить причину успеха работы, уметь строить работу с партнёрами в паре;
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Формировать умение видеть орфограмму.
2. Уметь характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой.
3. Уметь проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов.
4. Выбирать из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками.
5. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.
6. Подбирать примеры с определенной орфограммой.
7. Развивать орфографическую зоркость.

Личностные:
1. Формирование мотивации учебной деятельности; мотивация достижения результата.
2. Самооценка успешности учебной деятельности.
3. Уважительное отношение к мнению своих товарищей.
4. Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
5. Развитие навыков сотрудничества.
6. Развитие таких этических чувств, как доброжелательность, нравственная отзывчивость.

Тип урока: изучение нового материала и закрепление его с использованием ЭОР
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедиа проектор

Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)

Организационный момент
Нет ЭОР
Мотивирует обучающихся к учебной деятельности, Контролирует готовность к уроку
Проявляет интерес. Эмоционально настраивается на урок.
1 мин

Актуализация опорных знаний учащихся
ЭОР 1 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ЭОР 2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
(Какие бывают согласные звуки)
ЭОР 3
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (перетащи пару)
Фронтальная работа:
Предлагает учащимся выполнить задание.
Запускает ЭОР.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Запускают ЭОР, рассматривают задание.
Выбирают нужные ответы и выполняют задание.

3 мин

После просмотра и выполнения задания предлагает учащимся обсудить фрагмент для того, чтобы подвести учащихся к теме урока

Постановка учебной проблемы

ЭОР 4
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Работа в парах:
Организует работу в парах.
Запускает ЭОР, дает задание.
Запускают ЭОР.
Слушают и смотрят.
Последовательно выбирают буквы и вставляют их в слова .

5 мин

Формирование проблемы, планирование
ЭОР 6
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

ЭОР 10
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Индивидуальная работа:
Запускает ЭОР, дает задание, поясняет.
Помогает учащимся выполнить задание, работая индивидуально с учащимися, которым необходима помощь.
Обсуждает результаты с учащимися
Работают в парах.
Запускают ЭОР.
Слушают пояснения учителя.
Выполняют задание в парах.
3 мин

4 мин

Открытие нового знания
ЭОР 7
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Индивидуальная работа:
Запускает ЭОР, дает задание, поясняет.
Помогает учащимся выполнить задание, работая индивидуально с учащимися, которым необходима помощь.
Обсуждает полученное правило с детьми.
.
Работают в парах.
Запускают ЭОР.
Слушают пояснения учителя.
Выполняют задание в парах. Восстанавливают правило
Читают получившееся на экране правило.
4 мин

Применение нового знания
ЭОР 11
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ЭОР 12
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].

ЭОР 5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
(Расставь части правила в нужной последовательности)
Индивидуальная работа:
Запускает ЭОР, дает задание, поясняет, как выполнить задание.
Помогает учащимся выполнить задание, работая индивидуально с учащимися, которым необходима помощь.
Помогает осуществить текущий самоконтроль.

Организует практическую работу. Организует проговаривание нового знания и способа действия
Организует систематизацию и обобщение совместных достижений.

Запускают ЭОР.
Распределяют слова по группам, предварительно подобрав проверочное слово

Вставляют букву в слова пословиц, объясняют свой выбор.

Осуществляют текущий самоконтроль.

4 мин

4 мин

2 мин

Рефлексия учебной деятельности

ЭОР 13

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
Анализируют деятельность Самооценка.

1 мин

Приложение к плану-конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
Согласные звуки
информацион-ный, практиче-ский

Интерактивное задание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2
Согласные звуки
(Какие бывают согласные звуки)
информацион-ный

иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3

Образуй пары по звонкости-глухости (перетащи пару)
информацион-ный, практиче-ский
Интерактивное задание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4
Какая буква нужна на конце слова?
практический
Интерактивное задание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

5
Правило.
(Расставь части правила в нужной последовательности)
практическиий
Интерактивное задание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

6
Вставь нужную букву в меню Робина
практический
Интерактивное задание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

7
Восстанови правило.
(Восстанови последовательность и прочитай правило)
практический
Интерактивное задание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

8
Заполни пропуски в таблице словами,данными ниже
практический
Интерактивное задание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

9
Вставь пропущенную орфограмму.
(Определи орфограмму в слове и вставь пропущенную букву)
практическое
Интерактивное задание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

10
Что писать?
(Выбери правильную букву,подобрав проверочное слово)
практическое
Интерактивное задание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

11
Отправь судно в свой порт
практическое
Интерактивное задание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

12
Посади букву в поезд.
(Какой буквы не хватает в пословице)
практическое
Интерактивное задание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

13
Какие знаем орфограммы?
(Наш багаж знаний).
информационное
Иллюстрация

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *