ГБОУ СОШ№10
Педагогический проект
на тему:
« Формирование у учащихся чувства патриотизма»
Автор проекта:
Капитан Елена Геннадьевна
Учитель начальных классов
г.о. Чапаевск ГБОУ СОШ № 10
Содержание:
1. Актуальность.
2. Гипотеза.
3. Цель и задачи.
4. Планирование мероприятий.
5. Пояснительная записка.
6. Краткая характеристика некоторых мероприятий.
7.Предполагаемые результаты работы.
8. Итоги работы.
9. Приложение:
-
статьи из газет;
-
разработка мероприятия « Маленькие герои большой войны»;
-
презентация выступления (фотографии).
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда,
Об этом не забудем.
А.Твардовский
Актуальность данного проекта продиктована стремлением сохранить память о земляках — участниках Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.
«В жизни каждого из нас есть праздники и памятные даты, которые имеют особое значение. А есть такие случаи, когда стирается грань, когда личное становится общим, общее воспринимается как очень близкое, очень личное. 9 Мая, День Победы, – это тот самый пример такого праздника. Это наш общий праздник, праздник каждого из нас, праздник всех российских семей. Естественно, у каждого из нас есть и собственное отношение к этому празднику. И, как правило, это связано с нашими близкими родственниками, дедами, прадедами, которые воевали, прошли через горнило войны».
Д. Медведев
Гипотеза: в результате подготовки учащиеся смогут узнать о Великой Отечественной войне, о героизме и мужестве людей, о жизни в военные годы.
Цель:
Познакомить с жизнью людей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.
Задачи:
-
развивать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в сценарии;
-
воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу, чувство уважения к ветеранам войны;
-
расширить знания детей о героях войны;
-
учить вести исследовательскую работу;
-
учить находить материал и изучать его;
-
мотивировать на творческую познавательную деятельность;
-
развивать воображение, память;
-
учить работать в группах, слушать партнёра.
Планирование мероприятий к празднованию
дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.
Тема |
|
|
|
1 |
Беседа« Герои живут рядом». |
сентябрь |
|
2 |
Сбор информации о родных и близких, которые жили в годы войны. |
сентябрь |
|
3 |
Письмо сочинений «Наши родные в годы войны». |
сентябрь |
|
4 |
Создание выставки « Наши родные в годы войны». |
октябрь |
|
5 |
Публикация статей в городской газете. |
октябрь |
|
6 |
Встреча с учителем истории. Урок Мужества «История войны глазами детей». |
ноябрь |
|
7 |
Чтение книг о В.О. войне. |
ноябрь-март |
|
8 |
Библиотечный урок «Дети в годы войны». |
декабрь |
|
9 |
Встреча с ветераном войны Мартыновым А.А. |
январь |
|
10 |
Встреча с бывшей узницей концлагеря Ляшовой А.И.. |
январь |
|
11 |
Конкурс рисунков «Я только слышал о войне». |
февраль |
|
12 |
Подборка песен и стихов о войне (работа в группах). |
март |
|
13 |
Разработка сценария к выступлению. |
март |
|
14 |
Участие в городском конкурсе чтецов «Гордимся мужеством русских солдат». |
март |
|
15 |
Индивидуальная научно- исследовательская работа ученицы 3-б класса Солодиловой М. «Спортсмены в годы В. О. Войны». |
март- апрель |
|
16 |
Подготовка: разучивание песен, стихов, прозы, танца. |
апрель |
|
17 |
Изготовление открыток ветеранам. |
апрель |
|
18
|
Литературно-музыкальная композиция «Маленькие герои большой войны», выступление перед учениками школы. |
май |
|
«В жизни каждого из нас есть праздники и памятные даты, которые имеют особое значение. А есть такие случаи, когда стирается грань, когда личное становится общим, общее воспринимается как очень близкое, очень личное. 9 Мая, День Победы, – это тот самый пример такого праздника. Это наш общий праздник, праздник каждого из нас, праздник всех российских семей. Естественно, у каждого из нас есть и собственное отношение к этому празднику. И, как правило, это связано с нашими близкими родственниками, дедами, прадедами, которые воевали, прошли через горнило войны».
Д. Медведев
Пояснительная записка
Наверно, каждый из нас ощущает свою причастность к тем героическим страницам истории. Мы помним эту победу, мы гордимся ею. Гордимся подвигами наших дедов и прадедов, которые сделали все, чтобы над нашей страной было мирное безоблачное небо. Нам важно помнить правду о военных годах, ставших решающими для нашей страны и нашего счастливого настоящего. Патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека и выступает как составной элемент его мировоззрения и отношения к родной стране. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь, на примере подвигов героев укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности. Эти качества следует закладывать уже в младшем школьном возрасте. Вот несколько наглядных примеров из моей работы.
В учебниках начальной школы отсутствует материал о В.О. войне. Дети знают о войне немного. А тема войны является одной из самых актуальных.
К 65летию со дня победы мы с ребятами вели опрос своих родных, некоторые из них впервые узнали о том, что их прабабушки и прадедушки воевали с фашистами, трудились на военных заводах, были детьми.
Ребята написали о них рассказы, которые мы отнесли в городскую газету. Наш материал опубликовали. Дети были полны гордости за родных и близких.
Далее из рассказов мы узнали, что некоторые из родных были детьми.
Задумались, а что было с детьми в годы войны?
Пошли в библиотеку, прочитали книги о пионерах-героях, встретились на «УРОКЕ МУЖЕСТВА» с учителем истории, приглашали в школу ветерана войны и узницу концлагеря.
Узнали много о войне, о детях войны. Собрали материал и выступили перед ребятами школы.
В ходе всей работы ребята научились вести опрос, записывать рассказ со слов взрослых, подбирать фотографии, оформлять свои работы. Учились выступать перед зрителями, выразительно и осмысленно читать стихи и прозу, петь песни.
Вся эта работа дала остро почувствовать все тяготы военных лет, выросло чувство патриотизма, чувство любви к своей Родине, к народу, к Отечеству, чувство гордости за родных близких.
Дети задумались о смысле жизни, о справедливости, о милосердии, о чести и достоинстве.
Характеристика некоторых мероприятий
Чтение книг о войне.
Книги о войне тоже похожи на памятник погибшим. Они решают одну из проблем воспитания — учат молодое поколение любви к Родине, стойкости в испытаниях, учат высокой нравственности на примере отцов и дедов. Их значение все более возрастает в связи с огромной актуальностью темы войны и мира в наши дни.
Встреча с героями войны.