Палаточный лагерь «Багульник»

Сонголова Оюна Бальжинимаевна,

Учитель начальных классов

МАОУ «ООШ №38 г. Улан-Удэ»

РБ, Железнодорожный район, г. Улан-Удэ

Палаточный лагерь «Багульник»

Цель проекта: создание условий для полноценного отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких знаний и умений в непосредственным общением с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы.

Задачи:

  • Вовлечение каждого участника смены в процессе организации коллективно-творческой и исследовательской деятельности;

  • Приобщение детей к изучению природы родного края бухты Безымянная;

  • Осознание связи между человеком и природой, развитие инициативы и самостоятельности;

  • Формирование ответственного отношения к себе как к личности, от которой зависит среда, природа и общество;

  • Формирование у детей здорового образа жизни.

Данный проект представляет собою комплекс мероприятий: тренингов, бесед, консультаций, турпоходов, экскурсий, которые проводятся в палаточном лагере «Багульник» в целях оздоровления, экологического и патриотического воспитания детей и подростков. Экологическая направленность проекта имеет общественную значимость, т.к. направлен на экологическое воспитание, не только детей участников, но и на пропаганду экологического поведения среди приезжих, так называемых «диких» туристов, на повышение ответственности отдыхающих на берегу за чистоту стоянок, на мониторинг посещаемости побережья в окрестностях с. Горячинск (Бухта Безымянная). Проект основан на личностно-ориентированном, деятельностном, личностно-самоорганизуемом концептуальных подходах.

Особую социальную значимость имеет экологическое направление работы лагеря в особой рекреационной зоне озера Байкал, т.к. развитие туристических зон является приоритетом ближайшего развития Республики Бурятия.

Современные дети и подростки имеют определенные трудностями личностного развития; отсутствие или слабое развитие жизненных перспектив и ориентации в социуме, неудовлетворенность потребностей развития – недостаток «живой» познавательной информации, отсутствие условий для развития личных качеств силы воли, упорства, выносливости, недостаток физической нагрузки и пр. Дети и подростки, школьного возраста особенно нуждаются в оздоровлении и занятости в летнее время – в основном наш контингент это дети, родители которых в силу разных причин не могут организовать им летний отдых. Туристский палаточный лагерь обеспечивает этим детям условия нормального каникулярного отдыха – новые впечатления, полноценное питание, закаливание и физические нагрузки на свежем воздухе.

Уборка мусора дает практическую пользу для окружающей среды, для жителей села и гостей, развивает экологическое воспитание и способствует развитию в селе молодежного волонтерского движения.

Актуальность проекта для личностного развития детей и подростков-участников проекта связана с созданием и развитием в Бурятии рекреационной зоны и возрастанием значения туризма, как перспективной области занятости местного населения. Участие в проекте дает возможность дальнейшей профориентации наших детей и подростков в сферу туризма.

Инновационное содержание работы экологического проекта

Инновацией эколого-оздоровительной деятельности лагеря представляет собой экспериментальный проект мониторинга окрестностей села Горячинск по побережью озера Байкал. Лагерь будет расположен на бухте Безымянная. В течение лагерной смены дети и подростки проведут:

1. Экологическую пропаганду с заезжающими на побережье группами туристов, объяснят правила поведения в рекреационной зоне, раздадут мешки для мусора, окажут консультативную помощь в разбивке бивака.

2. Заведут дневник наблюдений:

— Количество заезжающего автотранспорта

— Регистрация номеров

— Определение мест стоянок

— Количество человек и дней пребывания

— Состояние местности после отъезда групп

Экологический мониторинг позволит сделать выводы и обобщения о пропускной возможности данной местности в плане приема и размещения туристских групп, определит общее количество стоянок, их экологического состояния для последующего благоустройства.

Пропаганда и отслеживание состояния стоянок даст возможность повысить экологическую грамотность туристов и их личную ответственность за соблюдение правил природопользования в рекреационной зоне.

Результативность проекта:

1. Приобретение детьми и подростками опыта положительно направленной групповой деятельности, социализирующее влияние совместной эколого-туристической деятельности.

2. Удовлетворение личностных потребностей развития детей и подростков: получение познавательной информации по туризму, краеведению, экологии, трудовых умений и навыков организации полевого быта, самообслуживания, повышения уровня самооценки, как результат участия в общественно полезной деятельности.

3. Оздоровление детей, пребывание в условиях палаточного лагеря закалит ребят, проведение мониторинга участников проекта в течение года.

3. Получение экспериментальных данных экологического патрулирования побережья озера Байкал для дальнейшей работы проекта, повышение ответственности туристов за экологическое состояние местности.

Перспективы развития программы:

продолжение работы программы в этом же направлении: популяризация полученного опыта, создание школьного движения волонтеров «Хранители Байкала»

Примерная смета расходов на функционирование проекта

п/п

Мероприятие

Кол-во штук

Необходимые финансовые средства

Сроки реализации

Питание

На 25 учащихся

30тыс. рублей

Июнь-июль, 2014г

Приобретение спортивного инвентаря

5 тыс.рублей

Июнь-июль, 2014г

Приобретение канцелярского товара

2 тыс. рублей

Июнь-июль, 2014г

Приобретение палаток

3

9тыс.рублей

Июнь-июль, 2014г

Приобретение спальных мешков

10

25 тыс. рублей

Июнь-июль, 2014г

Приобретение аптечки медицинской

1

5 тыс. рублей

Июнь-июль, 2014г

Итого

76 тыс.рублей

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *