Открытый урок по окружающему миру 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Сальск
Открытый урок
Тема урока: «Наша дружная семья».
Цели урока:
— формировать у учащихся представление о семье и её ценностях; обсудить правила культуры общения в семье;
— воспитывать уважение и любовь к близким и родным людям, стремление помогать и заботиться о семье.
Задачи:
Образовательная: учиться культуре общения;
Развивающая: прививать интерес к изучению предмета, способствовать развитию речи, внимания, творческого мышления;
Воспитательная: воспитывать культуру поведения, взаимоуважение, любовь к близким людям, трудолюбие, чувство ответственности.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа, практическая работа, работа с книгой.
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Ресурсы: учебник, толковые словари, заготовки с изображением домика, «Солнышко», ИКТ.
Ход урока:
Организационный момент:
— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, наши уважаемые гости! Я очень рада видеть вас, своих умных и замечательных учеников. Чтобы этот день и урок был радостным и приятным, подарите друг другу и всем присутствующим свою улыбку. Молодцы! Начинаем урок.
2.Актуализация знаний:
(ученик читает стихотворение)
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я,
Что это? (семья)
3. Беседа:
— О чём же мы будем сегодня говорить на уроке?
— Правильно, о семье. Что такое семья? (ответы учащихся)
(2 ученика находят в толковых словарях толкование слова «семья»)
Как же объясняется значение этого слова в толковых словарях? Давайте послушаем. (ученики читают)
Слайд.
— Действительно, семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. К кому мы обращаемся в трудную минуту, с кем делимся своими радостями и успехами? Конечно же с родными нам людьми, с мамами, папами, бабушками, дедушками.
Слайд.
-Почему семья называется словом «семья»? Что оно обозначает? Дело в том, что раньше семьи состояли не из 3-4 человек, как сейчас, а из 6-7 — отсюда и название – семь я ( папа, мама, я, дедушка, бабушка, брат, сестра – всего 7 человек).
Семьи бывают большие и маленькие.
— Сколько человек в вашей семье?
Слайд
4 Работа с учебником:
1 стр. 42-43
-Что объединяет всех членов семьи?- Для чего нужна семья? (для воспитания детей, в семье уютно, тепло, комфортно, человек чувствует себя защищённым, его любят и понимают)
Слайд
5. На чём основываются взаимоотношения в семье?
Как относятся друг к другу члены семьи?
Слайд. «Кто кому кто?»
6 Физминутка. (игра-викторина «Кто кому кто?» , топаем-хлопаем, если правильно – хлопаем, неправильно – топаем)
1 Сын моей матери, но не я:
Племянник
Брат
Отец
2 Брат отца или матери:
Племянник
Дядя
3 Та, что дала нам жизнь:
Сестра
Мать
Тётя
4 Мой родитель:
Дедушка
Отец
Мать
5 Родственники, живущие вместе:
Соседи
Семья
Однофамильцы
— МОЛОДЦЫ!
7 Прочитаем и обсудим:
— В каждой семье есть свои традиции, что такое традиции мы сейчас узнаем из учебника. Читаем с карандашом стр. 44-45.
Отвечаем на вопросы учебника на стр. 45
— Послушайте стихотворение и назовите традиции, перечисленные в стихотворении.
(Стихотворение читают учащиеся)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, семейные траты,
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
— о традициях в вашей семье вы расскажете мне на следующем уроке.
8 Творческая работа.
Человек живёт в семье, а семья проживает в помещении, которое называется …….( дети отвечают) ДОМ.
_ сегодня мы «построим» свой дом, в котором проживает наша семья, заполнив этот дом нужными на ваш взгляд словами-жильцами, чтобы в нём всегда было уютно и тепло.
(учащиеся вписывают нужные слова в заранее заготовленные домики, слова для справок даны на доске)
1 Наша семья.
2 У нас есть.
3 Мы друг друга.
4 Нам помогает.
1( дружная, большая, злобная, доброжелательная ,жестокая, ) 2( любовь, понимание, доверие недоверие), 3 (Ценим, не любим, уважаем, понимаем , любим), 4 ( взаимопомощь, дружба, понимание, доброта, любовь, уважение)
9 Рефлексия
Семья – это маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе.
Вот солнышко у меня на доске. Давайте прикрепим к солнышку лучики и подведём итог, на чём же основываются взаимоотношения в семье?
(ответы детей записываются маркером на лучиках)
Любовь, понимание, уважение, дружба, забота, взаимопомощь, доброта.
10 Итог урока:
Семья –это важно! Семья это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья –
Какая хорошая ваша семья!
Берегите , любите свою семью, своих близких, чаще делайте приятное, радуйте свою семью хорошими поступками, хорошей учёбой.
Спасибо за работу на уроке.
11 Домашнее задание.
Подготовить рассказ о семейных традициях.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *