Открытый урок по теме «Закрепление знаний по таблице умножения и деления 2-5»

Метлицкая Татьяна Ивановна

Переторгский филиал МБОУ-Лопушская СОШ им. Н.М. Грибачёва (п. Десна, Выгоничского района, Брянской области)

Учитель начальных классов

Тема. Закрепление знаний по таблице умножения и деления 2 – 5.

Цели:

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, активность, ответственность, самостоятельность, культуру общения, любовь и бережное отношение к животным;

  • закреплять знание таблиц умножения и деления с числами 2-5;

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, изученных видов;

  • развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление учащихся;

  • совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ;

Ход урока.

  1. Организационное начало урока

Быстренько проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадки?

Гостям, друг другу улыбнитесь

И очень тихо на свои места садитесь.

Все ли сели правильно?

Слушают внимательно?

Как настроение? Замечательно!

К новым знаниям, вперед!

Начинаем наш урок.

  1. Сообщение темы урока

Умножение и деление …

Прочитайте запись на доске. Вспомните, чему вы учились на прошлых уроках? Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний? Действительно, сегодня …., совершая математическое морское путешествие.

  1. Устный счет

А вот и наш корабль. Чтобы подняться на его борт, нужно вспомнить всевозможные примеры на умножение и деление со следующими ответами: 8, 6, 4.

— Что общего у этих чисел? А в каком порядке они записаны?

Чтобы наш корабль отправился в путь, давайте поднимем якорь, а для этого вычислим математическую цепочку:

12 : 2 * 4 : 3 * 5 =

Все готовы? Тогда в путь, приключения нас ждут.

— Ваша тетрадь на время путешествия превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно и грамотно. — Итак, проверьте, сегодня 26 ноября. Классная работа.

— А знаете ли вы, какое самое большое животное на нашей планете? Давайте проверим ваши предположения, вспоминая решения задач. Есть ли желающие работать у доски? Итак, вы внимательно слушаете задачи, устно решаете, а в тетрадь записываете лишь букву соответствующую полученному результату. Решите задачи верно – получите название животного. Проверяем правильность выполнения сигнальными карточками.

  1. На пристани стояло 9 кораблей, а лодок в 3 раза больше. Сколько лодок стояло на пристани?

Измените условие задачи так, чтобы она решалась сложением.

  1. Утренним рейсом в путешествие отправилось 28 туристов, а вечерним в 4 раза меньше. Сколько туристов отправилось в путешествие вечерним рейсом?

  2. На одном корабле 30 матросов, на другом 5. Во сколько раз больше матросов на первом корабле, чем на втором?

Синий (голубой) кит – самое большое животное на нашей планете.

За правильность выполнения этого задания поставьте на полях тетради +.

Известно ли вам что-то о нем? Он относится к усатым китам. Обитает повсеместно. Чаще всего синие киты держатся поодиночке или парами.

  1. Закрепление изученного материала

  1. Составление задачи по краткой записи, письменное решение.

— Ой, ребята, посмотрите скорее вперед. А вот и первая опасность. Перед нами скала, чтобы её обойти, познакомьтесь со следующей записью:

Голова — 9 м

Туловище – на 8 м длиннее

Общая длина — ?

Составив и решив задачу, вы не только обойдете скалу, но и узнаете длину нашего кита.

— Кто может пояснить решение этой задачи?

— самостоятельная запись решения

— взаимопроверка

Какова же длина кита? А вообще, длина синих китов может достигать 30 метров и более.

Физминутка.

Мы плывем на корабле,

Вьется парус в вышине.

Чайки над волной летят,

Рыбку выловить хотят.

Мы за чайкой наблюдаем

И разминку выполняем.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

А теперь попрыгаем,

Головой подвигаем.

Кораблик по волнам бежит вперед,

Разминку мы закончили,

И нас работа ждет.

2 Математический диктант

Ребята, мне кажется, что в нашем корабле все таки появились пробоины. Наверное, здесь есть и подводные скалы. Давайте поскорее отыщем пробоины и их устраним. Для этого возьмите вот такие карточки. Я буду читать задания, вы его выполняете и подчеркиваете то число из данных, которое получили. Если все задания выполните верно – все пробоины будут устранены.

— найдите частное чисел 24 и 3

— 3 увеличьте в 6 раз

— найдите произведение чисел 9 и 5

— 36 уменьшите в 9 раз

— на какое число умножили 7, если получили 21

— во сколько раз 18 больше 9

— на какое число разделили 16, если получили 4

Самопроверка.

3.Работа по учебнику.

А это, что за чудеса? Это летучая рыба. Решите устно задачу №15 на стр. 57 и я вам о ней расскажу.

А периметр какой фигуры можно найти выражением

6 * 2 + 4 * 2 = 20 (см)

Какие еще способы нахождения периметра знаете?

Летучая рыба водится во всех морях и океанах с температурой воды не ниже 20 градусов. Главная ее особенность – способность к полету. Почуяв опасность рыба может пролететь над водой целых 400м.

Гимнастика для глаз

Глазами влево нарисуй кружочек,

И то же вправо повтори.

Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди.
Всмотрись в его ты середину,

Зажмурься крепко, не ленись!
Теперь глаза открой, немного потянись,

Смотри вперед.
Гимнастика закончена, и нас работа ждет.

4. Математическое лото.

А хотите ли вы заглянуть в морские глубины? Тогда соберите математическое лото, вспоминая правила порядка действий.

3 * 4 : 6 = 3 * (8 : 2) = 14 + 28 : 7 =

(48 – 16) : 8 = 6 * (20 -16) = 9 * 2 : 3 =

Расскажите о своих впечатлениях. Кого увидели?

Морской дракон – чемпион по маскировке, обитает в зарослях водорослей, плавает вертикально.

Рыба — еж — ничем не отличается от обычных рыб, но при появлении опасности, молниеносно заглатывает огромное количество воды, раздуваясь, как шарик и приводя шипы в боевую готовность.

Рыба – зебра – часами может неподвижно простаивать, поджидая добычу. Мелкие рыбешки, любящие поплавать в морских зарослях, неожиданно попадают к ней в рот. При появлении врага, она топорщит отравленные колючки на своем теле.

Морской черт – рыба, полностью оправдывающая свое название. Она большая по размеру, с огромной головой. Пасть вооружена острыми зубами. Благодаря темной окраске она почти незаметна на дне.

    1. Работа по учебнику

А знаете ли вы, рекордсменов среди рыб?

Выполните задание №8 на стр 57.

Самая большая – рыба – луна , длина до 3м, высота – более 4м.

Самая длинная – сельдяной король, длина до 14 м.

Самая быстрая – рыба – парусник (109 км/ч)

Если вы заинтересовались жителями морей и океанов и хотите продолжить с ними знакомство, то можете воспользоваться этой и другой литературой наших библиотек.

  1. Подведение итогов урока

Пришло время возвращаться назад. А, чтобы мы еще раз вспомнили самое главное, над чем сегодня работали на уроке, давайте исполним 1 куплет из песни «2 * 2 = 4»

Молодцы! Со всеми заданиями справились.

Что на уроке вам понравилось?

Что закрепили? Новое узнали?

О чем бы маме с папой рассказали?

Какое сейчас у вас настроение?

Поставьте оценки себе за умение?

( учащиеся подсчитывают плюсики на полях тетради и производят самооценку своей работы)

Литература

Ю. Школьник, Ю. Золотарёва. Атлас животных. –М.: Изд-во Эксмо, 2005.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *