Открытый урок по математике в 5 классе на тему: » Решение задач и упражнений на все действия с десятичными дробями»

Открытый урок по математике

в 5 классе на тему:

» Решение задач и упражнений на все действия с десятичными дробями»

МОБУ » Новочеркасская СОШ»

учитель Булдакова Л.П.

Тема : » Решение задач и упражнений на все действия с десятичными дробями»

Цель урока: Обобщить умения и навыки учащихся решать примеры задачи на все действия с десятичными дробями.

Развивать интерес к математике.

Воспитывать любознательность, дух коллективизма.

1.Орг. момент. Доклад дежурных;

Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания

Обмен тетрадями взаимопроверка

II. Вступление:

Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову » Десятичные дроби»

У нас три корабля- три ряда уч-ся. Ваши капитаны будут отмечать все ваши успехи и достижения, а также и неудачи.

Прежде, чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки.

1.Устранение неисправностей кораблей

( на доске написаны примеры, где есть ошибки, надо их устранить)

1,5+7 =2,2 1,4+6=2 1,3+5 =1,8

3,4 -2 =3,2 6,8-5 -6,3 9,8-3 =9,5

4*0,8 =3,7 8*0,2=1,6 7*0,5 =3,2

1,5*10 =150 0,12*100 =1,2 7*0,5 =3,2

4,2 :2 =0,21 6,3:3 =0,21 6: 0,2 =3

Учитель: Капитаны, оцените работу команды, проверьте , устранены ли недостатки?.

Корабли готовы к плаванию.

2. На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов, нужно выполнить задание.

Задача 1 Найти среднюю скорость движения велосипедиста:

2часа со скоростью 6,3км/ч

3часа со скоростью 4,8 км/ час

(2*6,3 +3*4,8) : 5 = 27:5 =5,4км/час

Задача 2. Найти среднюю скорость движения пешеходов.

2часа со скоростью 4,5 км/час

3 часа со скоростью 5,2 км/час

(2 *4,5 +3*5,2) :5 +24,6 : 5 = 4,92 км/час

Задача 3. Найти среднюю скорость машины.

2часа со скоростью 30,5 км/час

4 часа со скоростью 15,2 км/час

(2*30,5 + 4*15,2): 6 121,8: 6 =20,3 км/час

3. А в это время команда должна показать, что готова к путешествию.

На столе у всех лист с заданием, быстро решить, проверить, и доложить капитану об успехах.

4. Итак, мы плывем. Вычислим, сколько времени будет длиться наше путешествие.

1команда. Путь равен 6,72 км/час, скорость 4,2 км/час Найти время.

2 команда Путь равен 13,5 км/час, скорость 4,5 км/час Найти время

3 команда Путь равен 20,1 км/час, скорость 6,7 км/час Найти время

5. Наши боцманы рассчитывают Какое расстояние до острова .Кто быстрее?

Собственная скорость 20,5км/ч , скорость течения 4,2 км/ч.Найти путь по течению за 8 часов.

(20,5+4,2)*8 =197,6км.

6. В это время команда пытается справиться с новой опасностью.

Впереди различные рифы, чтобы их проплыть, надо срочно решить уравнения.

х+1,8 =3 0,8 +х =4,2 2,3 +х =7

у — 5,8 =9,6 1,4-у =0,5 5,2-у =2,4

1,2 *х =7,2 2,5*х =7,5 0,8:х =8

у : 4,2 =8,4 4,8:у =1,6 1,1*у =9,9

7. Небольшой привал.

Нужно подплыть к спокойной бухте. Для этого разгадайте ребусы

100л 40А ВО100К Р1А

100Г 7Я ТЕ 100

8.Наше путешествие подходит к концу, пока с капитанами подводим итоги , вы еще потрудитесь( взаимоопрос по правилам)

IIIПодводим итог урока.

IV . Задание на дом Подготовить творческую работу с примерами на десятичные дроби

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *