Открытый урок литературного чтения с участием родителей «Повторение и обобщение по разделу «Апрель, апрель! Звенит капель…» класс 1

Открытый урок литературного чтения с участием родителей.

Школа № 1948 «Лингвист-М» ЮЗАО г. Москвы

Класс 1 «В»

Учитель: Чекмышева Ирина Олеговна

Предмет: «Литературное чтение»

Учебник: «Литературное чтение» 1 класс, часть 1. Климанова Л.Ф., Горецкий и др.

УМК «Школа России»

Тема: «Повторение и обобщение по разделу «Апрель, апрель! Звенит капель…»

Целевые установки урока:

Предметные результаты: учащиеся вспоминают и читают выразительно произведения, включённые в раздел и их авторов. Сочиняют загадки на заданную тему, пользуясь планом из учебника.

Личностные результаты:

  • воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к природе через чтение и слушание стихов о природе.

Метапредметные результаты:

  • формирование навыков контроля и оценки результатов деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в групповой работе, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорной ситуации.

  • Формирование операций анализа и синтеза свойств предметов и явлений для сочинения загадок о природе.

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей на основе опыта чтения и слушания стихотворений русских поэтов о природе ;

Ресурсы и оборудование:

  • портреты русских поэтов А.Майков, С. Маршак, А. Плещеев, Т.Белозёров;

  • карточки для деления на команды; изготавливаются следующим образом: 4 одинаковые по цвету или рисунку листа картона обклеиваются с обратной стороны цветной бумагой для печати, каждый лист — своим цветом, каждому цвету соответствует напечатанные на нём крупными буквами фамилия и имя одного из поэтов: Аполлон Майков, Самуил Маршак Алексей Плещеев, Тимофей Белозёров, затем листы разрезаются на 6-8 частей и перемешиваются на столе лицевой стороной вверх,таким образом, деление на команды происходит методом случайного выбора;

  • карточки с названиями предметов, о которых надо сочинить загадку: медведь, мышь, белка, волк, одуванчик, подорожник, крапива, берёза;

  • «Смайлики» с изображением одного из следующих чувств: радость, грусть, восхищение, удивление, обида, гнев.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Приветствие

Каждого гостя

Сообщение темы урока. Целеполагание

Мы заканчиваем изучать раздел «Апрель, апрель! Звенит капель». Наша тема «Повторение и обобщение»

Посмотрим на с. 63 учебника чему мы планировали научиться, когда начинали этот раздел.

Для того, чтобы оценить наши достижения разобьёмся на 4 команды.

Учащиеся читают цели раздела на с. 63 вслух по частям.

Мы познакомимся с замечательными произведениями русских поэтов о природе.

Мы научимся читать с выражением небольшие стихотворные произведения, выделяя голосом важные мысли и слова.

Мы будем учиться сравнивать стихи разных поэтов на одну тему;

наблюдать как меняется настроение поэта.

Деление на команды учащихся и желающих поучаствовать родителей

Каждый подходит к столу и берёт карточку, которая с обратной стороны одного из четырёх цветов. Учащиеся распределяются в команды в зависимости от цвета карточки.

Таким же образом распределяют по командам четырёх взрослых — родителей. Роль взрослого — наблюдать за детьми изнутри команды и оказывать помощь в сложных ситуациях.

Выразительное чтение стихов.

У вас в руках карточки. Если вы сложите их вместе, то узнаете имя одного из поэтов, стихи которого мы изучали в данном разделе.

Найдите в учебниках стихотворение этого поэта, подготовьте выразительное чтение и выберите одного человека из группы, который будет выступать.

Выберите из набора «смайлик» с тем чувством, которое вам хотел передать автор, на ваш взгляд

Складывают карточки в единое целое, определяют имя поэта.

Читают, договариваются, готовят выступление, выступают.

Рефлексия этапа (после каждого чтеца), одновременно является рефлексией работы по разделу.

После каждого чтеца:

  • Какие чувства вызвало чтение?

  • Получилось ли прочитать выразительно, выделяя голосом важные мысли и слова?

Анализирует сумел ли чтец передать слушателям то, что было задумано (совпали или не совпал «смайлик», выбранный чтецом и слушателями).

В конце этапа.

  • Откройте с. 63 и проверим выполнили ли мы то, планировали в разделе?

  • Выбирают «смайлик» в группе, таким образом показывая какие чувства вызвало у них чтение.

  • Высказываются по поводу выступление чтеца.

Сочинение загадок.

Ребята научились читать выразительно произведения других авторов, теперь попробуют себя в литературном творчестве.

Откройте с. 69 и прочитайте инструкцию «Как придумать загадку?»

Один человек из команды подходит к столу и берёт карточку с названием предмета.

Про этот предмет вы придумаете загадку и загадаете её другой команде.

Читают инструкцию про себя, затем по пунктам вслух (выходят представители от каждой команды).

Сочиняют загадку, пользуясь инструкцией, читают её.

Отгадывают загадки, придуманные другими.

Рефлексия этапа.

Чья загадка больше всех понравилась? Почему?

Анализируют свои и чужие загадки.

Итоги урока.

Какой работой занимались на уроке? Что получилось или не получилось? Что понравилось или не понравилось?

Вспоминают, перечисляют, анализируют.

Рекомендации для занятий в семье

Дают родители — участники и родители — наблюдатели.

Литература:

  1. Литературное чтение. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ Климанова Л.Ф. И др. — М., 2011.

  2. Планируемые результаты начального общего образования. ФГОС./Биболетова и др. — М., 2011.

  3. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. — М., 1993.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *