ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ. ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕШКОЛЬНЫХ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Прихненко Т.Е.,

ОСШ № 17 им. В.В.Маяковского,

г.Балхаш

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ. ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕШКОЛЬНЫХ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Будь терпелив в ожидании чуда
и будь готов для встречи с ним в ребёнке”

Ш.М. Амонашвили

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействует школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Наша задача состоит в том, чтобы вызвать к  жизни и объединить позитивные факторы семейного и школьного воспитания. Основные задачи классного руководителя: организовать и развить коллектив, сотрудничать с родителями по воспитанию учащихся через развлекательные мероприятия.

Успешное вовлечение родителей в сотрудничество со школой является привлечение их к организации и проведению совместных внеклассных и внешкольных  мероприятий: совместные праздники, подготовка концертов, игровые семейные конкурсы: «День здоровья», «Мама, папа, я спортивная семья», «Две звезды», «Лучшая танцевальная пара», и т.д.

Так, традиционным стало совместное проведение «Дня здоровья». Хочется поделиться тем, как этот день проводится у нас в школе. Цель данного мероприятия: пропаганда здорового образа жизни, вовлечь учащихся и их родителей в активную жизненную позицию школы, сделать сравнительный анализ с прошлым учебным годом.

Культ здорового образа жизни – одна из важных задач, поставленных президентом страны Нурсултаном Назарбаевым в послании народу и программном документе «Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к обществу всеобщего труда».

При проведении мероприятий, посвящённых празднованию Дня семьи, был задействован педагогический персонал школы, который творчески подошёл к решению поставленной в этом году задаче: организации массового празднования Дня семьи на территории школы. Цель мероприятий: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

После проведения мероприятий посвящённых празднованию Дня семьи. Мы провели анкетирование с целью узнать у учащихся и родителей, на сколько важно проводить мероприятия такого характера.

Проведенное анкетирование показывает, что по сравнению с прошлым 2012-2013 учебным годом в этом 2013 -2014 учебном году родители и учащиеся считают, что День семьи прошёл на высоком уровне. Это можем увидеть в сравнение с прошлым учебным годом на данной диаграмме:

В прошлом 2012-2013 учебном году в школе мы провели конкурс «Танцевальная пара», на которой приняли участие только учащиеся старших классов. Цель мероприятия: выявление новых талантливых исполнителей современного танца. В итоге можно сделать вывод, что необходимо привлекать не только учащихся, но и родителей. Участие родителей и учителей даёт возможность вовлечь большее количество учащихся. В этом учебном году мы провели зажигательный конкурс «Две звезды». Он получил отличный результат сплочения всего коллектива школы. Цель данного мероприятия выявление новых талантливых исполнителей современных песен и танцев.

В данном мероприятии приняли участие не только учащиеся и учителя, но и родители. Это было действительно массовое мероприятие. На данной диаграмме можно увидеть процентное количество участников. Все приняли активное участие в проведении конкурса.

Результат данных внеклассных мероприятий показал, что необходимо чаще проводить мероприятия такого характера, для того чтобы родители и учащиеся принимали активное участие в жизни школы. Необходимо, чтобы у родителей возникли интересы к процессу воспитания уверенность в своих силах.

Считаю, что необходимо проводить мероприятия обширного характера. Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в своих классах. Иногда можно слышать от педагогов, что родители не хотят и слышать о том, чтобы что-то сделать в классе, в лучшем случае предлагают материальную помощь. Однако мы доказали, что родители должны и могут активно участвовать в управлении школьной жизнью.

Литература:

1.Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 160 с.

2. Каприлова Л.М. Работа классного руководителя с родителями. – М., 1980.

3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987. — С. 27.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *