Олимпиада по экологии для начальной школы (2-4 класс)

Олимпиада по экологии для учащихся начальных классов ОЛИМПИАДА ЭКОЛЯТ» Первая часть тестового задания. 1. Выберите правильный ответ. К живой природе относятся…а) берёза, гроза, стол, вода; б) дождь, камень, заяц, книга; в) стрекоза, осина, лисица, стриж; г) иней, школа, ромашка, почва.2. У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?а) для защиты от врагов; б) для добывания корма; в) для борьбы с соперниками. 3. У какой группы растений семена созревают в шишках?а) у хвойных растений; б) у цветковых растений; в) у лиственных растений; г) у папоротников. 4. Как служат почве дождевые черви? а) уничтожают вредителей; б) перерабатывают опавшие листья; в) роют подземные ходы.5. Экология — это наука о: а) веществах и их превращениях; б) живых организмах; в) взаимоотношениях животных и растений с окружающей средой.6. Растения дикой природы нужно охранять, так как они нужны…а) для уничтожения следов деятельности человека; б) для сохранения экологических цепей питания; в) для украшения людьми своих жилищ; г) для питания домашних животных. 7. Поджигая сухую траву на лугах мы…а) даём расти молодым побегам; б) повышаем плодородие почвы за счёт золы; в) наносим непоправимый вред всему сообществу.8. Эта наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм – и микроб, и животное, и человек. Среда обитания — почва, лес, воздух, вода – все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии.). Что это за наука?а) этнология б) геология в) экология Вторая часть тестового задания. 9. Исправь ошибку.На планете весной вырос зуб молодой.___________________________10. Исправь ошибку.На пожелтевшую траву роняет лев свою листву. ______________________________11. Исправь ошибку.Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей.___________________________12.Исправь ошибку.Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!».______________________________ 13. Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?1. Клён, рябина, ель, тюльпан. _____________________________________________________________________________________________14. Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?Яблоня, смородина, малина, рябина. __________________________________________________________________________________________________________________15. Почему снегирю дали снежное имя? _____________________________________________________________________________________________ 16. Прочитай текст и найди в нём ошибки, совершённые школьниками. Обоснуй свой выбор.Воскресенье в лесуРешили мы с одноклассниками в воскресенье поехать в лес. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас и магнитофон. Весёлой и громкой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы: белые, подберёзовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. Мы полюбовались красотой муравейника и понаблюдали за семьёй лесных ежей. С охапками лесных цветов мы отправились домой. Прогулка удалась на славу!______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *