Мониторинг по русскому языку за 8 класс (май) 2 вариант

Мониторинг по русскому языку за 8 класс (май)

2 вариант

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Я шел к привокзальной площади и беспрестанно думал об этом недолгом разговоре, состоявшемся у меня с драматургом — автором небезызвестной пьесы.

(2) Издалека заметив свободный экипаж, я, разумеется, взял его и очень скоро, минут через пять, оказался у назначенного места – площади для маскарадных гуляний.

(3)Находясь в подавленном настроении, я вышел из экипажа. (4)Вначале неподвижно стоял, потому что было чересчур тесно от большого количества маскарадных сооружений, построенных специально к празднику.

(5)Я приобрел дешевую маску и попал в центр всеобщего гуляния. (6)Постоянно оглядываясь, я, любитель посидеть в тишине, повсюду видел празднично одетых людей. (7)Везде: на балконах, на стульях, аккуратно поставленных в ряд, — было полно зрителей, привлеченных сюда желанием развеяться. (8)Горожане, веселые и восторженные, радостно аплодировали.

(9)Длинный огонь ракет, скользивших в небе, привлек и мое внимание. (10) Я даже заметил несколько искусно сшитых маскарадных костюмов, достойных, безусловно, похвалы.

  1. Из 1 предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

  2. Из 2 предложения выпишите одно словосочетание со связью согласование.

  3. Из 6 предложения выпишите одно словосочетание со связью управление.

  4. Замените словосочетание К ПРИВОКЗАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием, построенном на основе управления.

  5. Замените словосочетание РАДОСТНО АПЛОДИРОВАЛИ (8 предл.), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием, построенном на основе управления.

  6. Выпишите грамматическую основу из 2 предложения.

  7. Укажите количество грамматических основ в 4 предложении.

  8. Определите вид сказуемого БЫЛО ТЕСНО (4 предложение).

  9. Определите часть речи слова ЗАМЕТИВ (2 предл.)

  10. Определите часть речи слова ПОСТРОЕННЫХ (4 предложение).

  11. Среди предложений 5 – 8 найдите предложения, осложненные обособленным определением. Укажите номера этих предложений.

  12. Среди предложений 1 – 4 найдите предложения, осложненные обособленным обстоятельством. Укажите номера этих предложений.

  13. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение с вводным словом. Укажите номер этого предложения.

  14. Среди предложений 1-4 найдите предложение с уточняющим членом. Укажите номер этого предложения.

  1. Среди предложений 5 – 10 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Укажите номер этого предложения.

  2. Среди предложений 5-8 найдите предложение с приложением. Укажите номер этого предложения.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *