Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия « Развлекательная викторина по дорогам сказок»

Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия « Развлекательная викторина по дорогам сказок»

Цель: Обобщать и систематизировать знания о прочитанных сказках.

Задачи: 1) Образовательные: вспомнить сказки, прочитанные на уроках литературного чтения и дома, авторов сказок, их героев, проанализировать характер главных героев;

2) развивающие: развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, умение анализировать, обобщать, сопоставлять, обогащать словарный запас.

3)воспитательные: на примерах героев сказок воспитать доброту, смелость, желание и умение совершать добрые поступки, учить взаимовыручке, формировать умение работать в коллективе, воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование:

  1. Рисунки из сказок.

  2. Таблички с надписями сказочных героев.

  3. Жетоны.

  4. Медальки.

  5. Сундук.

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы вспомнить любимые сказки, без которых жизнь была бы скучной и однообразной.

О чем — то скрипит половица,

И спится опять и не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…..

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски….

Тихонько скрипит половица,

Итак, мы начинаем сказочную викторину.

Все присутствующие вытягивают из волшебного сундука синие и зеленые кружочки, делятся на две команды, придумывают сказочные названия.

Первый конкурс «Разминка»

Ведущий. Сейчас я буду читать строки различных сказок. Ваша задача – правильно назвать сказку. За каждый правильный ответ команды получают жетоны. В конце нашей викторины мы подсчитаем их и определим команду победителей.

Итак, начинаем

  1. Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки? (Стойкий Оловянный солдатик) из одноименной Г. Х. Андерсена

  2. В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице прямо к царю?» («По щучьему велению»)

  3. «Легла трех глазка спать, один глазок уснул, другой уснул, а третий не спит?» ( «Крошечка – Ховрошечка»)

  4. О ком это сказано: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!»? ( О дюймовочке) из одноименной сказке Г. Х. Андерсена

  5. «Я очень хотела, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга, но мама была, почему то против и все – таки у меня появился самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в полном рассвете лет» (Малыш и Карлсон, который живет на крыше)

  6. «Появился на птичьем дворе маленький птенец, и до того он был безобразный – с большой головой и длинной шее – что птицы не приняли в свою семью» («Гадкий утенок»)

Второй конкурс «Сказочные объявления»

Ведущий. Какие сказочные герои могли дать такие объявления?

  1. Обучаю художественному свисту (Соловей – разбойник)

  2. Отнесу пирожки вашей бабушке (Красная шапочка)

  3. Золотые яйца, дорого (Курочка Ряба)

  4. Сплю и вижу принца (Спящая красавица)

  5. Развлечение для вас: пою песенки, грузу орешки (белочка)

  6. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение в деревянных рублях (Буратино)

Третий конкурс «Назови сказку по рисунку»

Ведущий. Мы продолжаем путешествие по стране сказок. Сейчас я буду показывать рисунки, на которых изображены предметы, имевшие в сказках большое значение. Ваша задача, как можно быстрее назвать правильную сказку. По усмотрению ведущего, можно показать разные рисунки. Например: туфелька – «Золушка, иголка – «Кощей Бессмертный», монетка – «Муха – цокотуха», яичко – «Курочка Ряба» и т.д.

Ведущий.

Сказки мудростью богаты, сказки мудростью, богаты,

Сказки скажем: «Приходи!»

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

Игра «Литературный герой»

Перед вами анаграммы. Расшифруйте имя литературного героя. Одна точка соответствует одной букве.

а к а . . . — . . . . (Каа – удав)

у л а б . . . . — . . . . . . . (Балу – медведь)

г а р и б а . . . . . . — . . . . . . . (Баги – пантера)

ш а х н е р . . . . . . _ . . . . (Шерхан – тигр)

а л е к а . . . . . — . . . . (Акелло – волк)

у л г а м и . . . . . . — . . . . . . . (Маугли – человек)

Ведущий. Назовите автора и название сказки (Д. Р. Киплинг «Маугли»)

Ведущий. Сейчас сыграем в игру «Найди в пару». Участвуют восемь человек. Играющим на спину крепят таблички с именами сказочных героев: «Царевна», «Лебедь», «Иван», «Царевич», «Князь», «Гвидон», «Баба», «Яга».

Нельзя прямо спрашивать: «Что написано у тебя на табличке?» но можно задавать другие вопросы, например: «Ты человек?», «Ты животное?» и др.

Ведущий. Очень часто героем сказок помогают добрые, волшебные силы (мудрые волшебники, добрые феи, веселые эльфы и мешают злые силы (колдуны). Их основные орудия – волшебные предметы. Не обходится и без удивительных превращений. Ответьте, ребята, на такие вопросы. В кого превратились или кто был заколдован.

  1. Князь Гвидон?( в комара, муху, шмеля)

  2. Два брата из сказки Е. Шварца? (в клены)

  3. Лягушонок из сказки братьев Гримм? (в королевича)

  4. Гадкий утенок из сказки Г. х. Андерсена? (в лебедя)

  5. Чудовище из сказки С. А. Аксакова? (в принца)

  6. Великан – Людоед из сказки Ш. Перро? (во льва, мышь)

Ведущий. Называю известного героя вам героя сказок, а вы должны вспомнить, кто его придумал (вспомнить автора сказки)

Буратино

  1. Джанни Родари

  2. Алексей Толстой

  3. Корней Чуковский

Золушка

1.Ганс Христиан Андерсен

2.Шар Перро

3. Братья Гримм

Красная Шапочка

1. Ганс Христиан Андерсен

2. Шарль Перро

3. Братья Гримм

Принцесса на горошине

  1. Ганс Христиан Андерсен

  2. Шар Перро

  3. Братья Гримм

Ведущий. Вот и подошла к концу наша викторина по дорогам сказок.

В мире много сказок,

грустных и смешных.

И прожить на свете

нам нельзя для них.

Пусть герои сказок

дарят нам тепло,

Пусть добро вовеки

побеждает зло!

Участники подсчитывают жетоны. Команда победителей награждается «золотыми» сказочными медалями, вторая команда «серебряными» сказочными медалями.

Список литературы:

  1. Мастерская учителя Н. Н. Каландарова «Уроки речевого творчества» 4 класс Москва. «Вако» 2010

  2. Мастерская учителя Н. Н. Каландарова «Уроки речевого творчества» 2 класс Москва. . «Вако» 2009

  3. Мозаика детского отдыха «Внеклассные мероприятия» 4 класс Москва. «Вако» 2012

  4. Серия «Уроки мастерства» мастер – класс учителям начальной школы. Москва «Планета» 2011

  5. Учебный год. Классные часы 2 класс Москва. «Вако» 2013

  6. «Серия современная школа» «Уроки литературного чтения с применением информационных технологий 1 – 2 класс» Составители: Е. С. Галажина. ООО «Планета» 2011

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *