Методическая разработка по истории для открытого урока на предметной неделе среди учащихся 5-9 классов. Игра «Историческое поле чудес»

Решетников Александр Сергеевич

учитель истории

Место работы: НОУ НПГ, г. Новый Уренгой

Методическая разработка по истории для открытого урока на предметной неделе среди учащихся 5-9 классов.

Игра «Историческое поле чудес»

Цель: Повысить интерес учащихся к истории своего отечества.

Оборудование:

1. Проектор;

2. Игровой барабан;

3. Стенд с заданиями;

4. Музыка.

Учитель заранее оформляет класс. Для оформления барабана можно использовать не большой стол, детскую юлу и нарезанные цифры из цветной бумаги.

Задания можно напечатать на листах А 4 и прикрепить к доске.

Игру можно проводить, как в одном классе, так и среди учащихся нескольких классов.

Историческое поле чудес проводить по правилам телеигры «Поле чудес»

Учитель

Ученики

Примечание

1. Приветствует учащихся. Объясняет правила игры.

2.Задает учащимся три вопросы по истории.

Отвечают на вопросы.

Учащиеся ответившие первые на вопросы становятся участниками первой тройки игроков и т.д.

3. Вопросы для зрителей:

а) Эта обувь, появившаяся в начале XVIII века в России, обладает еще и целебными свойствами.

Ответ: ВАЛЕНКИ;

б) Челобитная-это?

Ответ: ПРОШЕНИЕ;

в) Как в старину называли сторожа городских ворот?

Ответ: ВРАТАРЬ.

4. Задание для первой тройки игроков:

В русском своде законов 14 века «Правосудье митрополичье» встречается описание стоимости домашних животных: «За голубя платит 9 кун, за утку стоила 30 кун, за гуся 30 кун, гривны, за собаку 3 гривны, за кобылу 60 кун, за вола 3 гривны, за корову 40 кун, за овцу 5 кун». А за одно животное давали 3 гривны ( 1 гривна приравнивалось) 5О кунам. Получается, по стоимости это животное приравнивалось 1 волу, или 3 коровам, или стаду баранов. Назовите это животное?

Ответ: КОШКА

5. Вопросы для зрителей:

а) Славянское блюдо, более всего распространенное в украинской кухне.

Ответ: ВАРЕНИКИ;

б) В древней Руси человека этой профессии называли бортником, а сейчас?

Ответ: ПЧЕЛОВОД;

в) Как на Руси называлось место в доме, где висели иконы?

Ответ: КРАСНЫЙ УГОЛ.

6. Задание для второй тройки игроков:

Без этого блюда в России редко проходит какое-либо застолье. Название этого лакомства пришло к нам из древней Руси. Готовилось оно в старину из старых желтых огурцов с добавлением меда. Назовите это блюдо?

Ответ: ОГУРЦЫ.

7. Вопросы для зрителей:

а) Этой травой на Руси наказывали непослушных детей.

Ответ: КРАПИВА;

б) Как в старину назывались жилища князей и бояр?

Ответ: ХОРОМЫ;

в) Михаил Васильевич Ломоносов впервые придумал название этому прибору, затем оно прочно вошло в обиход.

Ответ: ГРАДУСНИК.

8. Задание для третьей тройки игроков:

На Руси долгое время получить образование могли только представители высших сословий Дворяне и купцы. Какой школьный предмет купцы изучали с удовольствием, а дворянство и на дух не переносило. Назовите этот предмет?

Ответ: ГЕОГРАФИЯ.

9. Задание на финал:

Однажды придворный лекарь Вилье, сопровождавший императора Павла Петровича в поездке, был ошибкою завезён ямщиком на ночлег в избу, где уже находился император, собиравшийся лечь в постель. Вилье входит в дорожном платье и видит перед собою государя. Можно представить удивление Павла Петровича и страх, охвативший лекаря. Император спрашивает, каким образом тот к нему попал. Вилье извиняется и ссылается на ямщика, который сказал, что квартира для него отведена тут. Посылают за ямщиком. На вопрос императора ямщик отвечал, что Вилье про себя сказал, что он анператор.

— Врёшь, дурак, — смеясь, сказал ему Павел Петрович, — император я, а он оператор.

— Извините, батюшка, — отвечал ямщик, кланяясь, царю в пояс, — я и не знал, что вас двое.

Назовите, как в наше время называют оператора?

Ответ: ХИРУРГ.

Подводит итоги игры. Награждает победителей.

Заранее продумать, чем награждать победителей.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *