Мероприятие по теме: «Я выбираю жизнь»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат №7 VIII вида станицы Казанской Краснодарского края

«Я выбираю жизнь »

Подготовила воспитатель:

Мысева Светлана Александровна

Цель:

-Сформирование сопротивления негативному влиянию социального окружения;

-формирование у детей навыков общественно-ценного поведения с доминированием стиля здорового образа жизни;

-формировать понимание и четкое осознание влияния наркотических веществ на организм, и психическое здоровье человека;

— показать трагические последствия наркотиков, опасных для личности и общества.

Оборудование: рисунки, плакаты, музыкальное сопровождение,
компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход мероприятия.

На сцену выходит ведущий.

Слайд №1.

Добрый день дорогие учащиеся и гости. Я рада видеть Вас на нашем внеклассном-познавательном вечере.

Ведущий. В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов,

Стать сильным, как они, тебе не суждено

На жизнь, её скорбей и счастья не изведав.

Ты будешь, как больной, смотреть через окно.

И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,

и скука въестся в плоть, желания губя,

И в черепе твоём мечты окостенеют,

И ужас из зеркал посмотрит на тебя.

Себя преодолеть!

Слайд №2.

…Источенная, с исколотыми венами рука. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни, и все это не глубокой старости, а в наши 14-16 лет? Это страшная болезнь слабых, безвольных и недальновидных людей, ее название — наркомания.

Чтец:

Вот он тащится, почти что умирая,

Через минуту ж

Где достал, бог весть!

О радостях искусственного рая
Мир может его прочесть!

А сколько их сейчас бредёт по свету,

Чья участь то сладка, а то тяжка!

И видимо, уже спасенья нету
От этого простого порошка.

Слайд №3.

Ведущий: Наркомания, наркоман, что это? Молниеносное счастье
пьянящего дурмана, оцепенение, восторг? Но верно говорят, что всякое
дерево познается по плодам его…

Не только восторга, даже слабого отблеска радости, теплоты, счастья не
увидим мы в глазах тех, кто оказался во власти наркотиков.

Путь туда, в страну миражей легок и прост, но вернуться оттуда порой
невозможно! Это начало конца. Лет через пять у любителя наркотических
грез происходит деградация личности.

Чтец:

Цвет лица землист.

А он не старый…

В доме холод, грязь…

И тишина.

Дети — в школе умственно отсталых,

И в психиатрической жена…

Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен…

А он, при всем при том,
Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом…

Слайд №4.

Песня переделка человека употребляющего наркотики (в исполнении старшеклассницы). Песня переделана мной.

1.

Я не знаю.

Накурилась и страдаю,

Отчего страдания.

Нету мне внимания.

Припев:

Тик-так ходики

Пролетают годики.

И зависимость растет
Призрак ломки идет.

Тик-так ходики
Пролетают годики
И зависимость растет
Призрак ломки идет.

2.

Что ж вы люди черту верите. Припев тот же.

Я кричу, а вы не слышите

Обрати внимание
На мои страдания.

Чтец: Становится страшно год от года сильней

Уже входит привычку терять старых друзей.

И хочется плакать, даже не плакать, а выть,

Ты понимаешь, что не в силах ничего изменить
Тебя не трогают чужие слезы и боль,

Не надо тебе ничего, а занят только собой
Задача твоя необычна, но предельно проста:

Как можно быстрей уничтожит себя.

Не остается любви, проходят страхи, и боль.

Неужели ты действительно доволен собой,

Когда рвотные массы из горла рекой,

Когда на следующий день ломит каждый сустав,

Когда желание кайфа душит, словно удав,

Тебе нужны твои руки, чтобы только звонить,

И голос нужен для того, чтобы об этом говорить,

И ноги нужны для того, чтобы за этим бежать,

И деньги только для того, чтобы отдать.

Ты говоришь, что ты свободен, ты об этом кричишь,

Но ты зависишь от того, на чем ты торчишь
Вы вроде бы вместе, и, вроде , друзья
И ты делишься с ним, всем тем, что есть у тебя.
Ты сейчас ему отсыплешь, а он это возьмет,

А через месяц или год твой лучший друг умрет.

И ты будешь убиваться: почему случилось так?

А просто был еще третий — ваш общий враг.

Тебе надо решать, что ты будешь делать с ним:

Или ты, или он — один на один.

ВЕДУЩИЙ: Как хочется, чтобы это для вас осталось лишь только призраком, миражом. А теперь вашему вниманию предлагаю посмотреть сценку в исполнении наших учащихся.

Слайд №5.

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИЦА ( из актива старших классов):

ОН, ОНА, НАРКОТОРГОВЕЦ, МИРАЖ , ЛОМКА, ВЕДУЩИЙ.

ВЕДУЩИЙ: Призрак по планете ходит день и ночь.

Он смеется и хохочет всем невмочь.

Хоть кричи и хоть об стенку головой,

Призрак рядом, очень близко.

Он — с тобой.

ОНА: Только я и ты

Да, только я и ты,

И ты и я.

ОН: Только мы с тобой

Да, только мы с тобой,

Лишь мы с тобой.

Меж них начинает деловито виться добренький Наркоторговец.

Он начинает петь (назойливо и ласково):

НАРКОТОРГОВЕЦ: Зачем же ограничивать фантазию, друзья.

Ведь жить без приключения, поверьте мне, нельзя.
А я вам подарю чудес этажи.

А я вам до небес построю миражи, построю миражи!

ВЕДУЩИЙ: И они за миражами вдаль спешат.

Отпустив любовь и руки, сладко спят.

МИРАЖ: ( поют под музыку из мультфильма «Бременские музыканты»).


Говорят, что я -неправда
Говорят, что вру всегда,

Но, обман, поверьте, славно
Скрасит скучные года!

Ой- ля-ля! Ой — ля ля!

Ой- ля- ля! Ой — ля-ля!

Скрасит скучные года

И такая вот житуха

Каждый день и каждый час.

Ни, семьи , ни перспективы
Будущего нет у нас.

Ой-ля-ля! Ой- ля -ля!

Подходите к нам, друзья.

Ой -ля -ля ! ой -ля — ля!

Точно.

ВЕДУЩИЙ: Но мираж подарит сказку не за так,

И его картинок ласка- не пустяк

Словно в спину нож, под утро больно, громко

О себе заявит ужас — это ломка

ЛОМКА: ( поет под музыку песни»Ой, да не вечер»)

Ой – да не вечер, да не утро!

Сладко вам , милые спалось

А теперь, как повелось получите за авось!

(Входят ОН и ОНА, поочередно поют под музыку песни «Алешкина любовь»).

ОН: Как же быть, как быть.

Как же дальше нам с тобой быть!

Не могу жить с этой болью, не могу!

ОНА: Лучше нам уйти,

Миражи размыли все пути.

Нашим чувствам, видно, больше не цвести…

ВЕДУЩИЙ: Призрак по планете, хохоча, идет.

За собою ломку с миражом ведет,

Рушит и ломает, быт и снова быт.

Призрак, хохоча. По свету вдаль идет.

ФИНАЛ ПЕСНИ (ПОЮТ ВСЕ).

Если у вас нету друга.

Нет ни любви, ничего

Окажите себе услугу:

Сердце открыв, глупость забыв

Меняйте себя самого.

ПРИПЕВ:

И пусть одним нет заботы,

Мол принял, и нет проблем

Пусть в миражах исчезает кто- то,

А мы родились не за тем…

ВЕДУЩИЙ: Давайте жить интересно, ведь сколько удовольствия можно
получать от музыки, от занятий спортом, танцами, а самое главное, от
общения друг с другом.

Слайд №6.

А сейчас, ребята, давайте посмотрим мультфильм, а после просмотра вы мне скажете, о чем он.

Верно, ребята, он о вреде наркотиков, о том, что наркотик делает с людьми. И где они могут оказаться.

Слайд №7.

Проведение игры-активатора «Пирамида».

ВЕДУЩИЙ: A сейчас ребята, давайте поиграем в одну интересную игру-

Пирамиду. Я выберу одного из вас, он выйдет на середину и пригласит
к себе еще двух других. Те двое выберут себе еще каждый по двое
игроков и. т. д. Игра заканчивается — когда никого из команды не
остается.

Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех игроков. Вот с такой же скоростью, словно эпидемия распространяется наркомания. Каждый человек знает, какое горе приносят наркотики в дом людей.

Слайд №8.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию музыкальную мини-сценку «Потерянные дети». В сценке участвуют герои: МАТЬ, OTEЦ, ДОЧЬ, ДРУГ(сценка придумана мной).

Представьте, ночь, тишина и, вдруг, отец слышит какой-то шум. Он взволнованно обращается к жене, которая готовила ужин. Их дочь в это время тихо спала в своей комнате, как, вдруг, пришел ее парень наркоман. И тут между ними завязывается небольшой спор.

ОТЕЦ: Слышишь пробило двенадцать часов

Лучше все двери закрыть на засов.

Крепко уснула дочка родная.

МАТЬ: Что ж ты стоишь, закрывай поскорей.

Видишь к нам лезет кто — то в окно.

ДРУГ: Выпьем, покурим, посмотрим кино.

Ну, моя крошка, давай же проснись.

Деньги из дома все забери.

За свои деньги наркотик купи.

ДОЧЬ: До свиданья мама! (4 раза).

ДРУГ: Как хорошо, что тебя я нашел.
Знаешь я тоже от мамы ушел.

ВЕДУЩИЙ: Да, ребята продавцы подсылают своих людей в компании
подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчонками, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая решение всех проблем. Но помните, ребята уже первая доза — это начало зависимости и гибели.

Слайд №9.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас давайте подведем итоги конкурса рисунков. (награждаются дети, принимающие участие в конкурсе).

ВЕДУЩИЙ: И в заключение нашего вечера я хотела бы подвести итоги. (задаются вопросы детям).

  • Ребята как вы думаете наркомания — это болезнь. (И помните, что болезнь легче предупредить чем лечить).

Слайд №10.

  • Наркомания это — свобода или зависимость, полет или падение.

  • Кто, по вашему мнению является распространителем наркотиков, и

с какой целью он это делает.

Слайд №11.

  • Если ты узнаешь, где продается наркотик, ты сообщишь об этом?

  • Ваш друг принимает наркотик, что ты будешь делать:

а) бороться с его привычкой;

б) продолжать общаться с ним, принимая его таким какой он есть;
в ) прекратишь всякое общение с ним.

  • Могут ли у человека употребляющего наркотики быть здоровые дети.

  • А как вы думаете, это общая беда людей и надо ли помогать этим людям, попавшим в хитрую сеть наркоторговцев.

Слайд №12.

Ребята, скажите мне, вы за здоровый образ жизни?

Слайд №13.

Все ребята, молодцы! Так давайте же вместе скажем наркотику нет. Я хочу сказать всем мальчикам и девочкам, а также их родителям. Не прикасайтесь к наркотикам, не употребляйте их. Подумайте, какое горе ждет вас и ваших близких. Ведь от наркотиков гибнут самые сильные, красивые, здоровые, талантливые, дети.

Подумайте! Ваш день рожденья может стать последним… Подумайте, вы отдаете жизнь, за чужие кошельки, набитые «грязными деньгами!

Финальная песня «Мы желаем счастья Вам».

Конец.

Список использованной литературы:

1. Д.Ю. Добротин «Обсуждение проблем наркомании на уроках ЗОЖ», 2002 г.

2. М.М. Бурнин, С.В. Горонская, Э.А. Алатано «Введение в наркоманию», пособие для учителя, Карлия, 1999г.

Интернет-сайты:

1. Рисунки и презентации http://images.yandex.ru

2. Игра-Активатор «Пирамида» httpHYPERLINK «http://mousoshpsigansu3.narod.ru/narkom.htm»://HYPERLINK «http://mousoshpsigansu3.narod.ru/narkom.htm»mousoshpsigansuHYPERLINK «http://mousoshpsigansu3.narod.ru/narkom.htm»3.HYPERLINK «http://mousoshpsigansu3.narod.ru/narkom.htm»narodHYPERLINK «http://mousoshpsigansu3.narod.ru/narkom.htm».HYPERLINK «http://mousoshpsigansu3.narod.ru/narkom.htm»ruHYPERLINK «http://mousoshpsigansu3.narod.ru/narkom.htm»/HYPERLINK «http://mousoshpsigansu3.narod.ru/narkom.htm»narkomHYPERLINK «http://mousoshpsigansu3.narod.ru/narkom.htm».HYPERLINK «http://mousoshpsigansu3.narod.ru/narkom.htm»htm

3. httpHYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»://HYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»KrshHYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php».HYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»ruHYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»/HYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»vospitHYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»/HYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»KtpHYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»HYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»zhiznHYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»HYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»bezHYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»HYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»narkotikovHYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php».HYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»php

4. Видео-мультфильм Мы против наркотиков – будешь жить- http://xxx.youtube.com/xatch?v=v-CO6tkrJRx

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *