Математический КВН для 1 класса

«Математический КВН» 1 класс ( 1 триместр)

Цель: в игровой форме закрепить изученный материал, развивать интерес к уроку

Задачи:

закрепить знание состава чисел в пределах 6,

геометрических понятий: прямая, отрезок,

развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества

учащихся, прививать интерес к математике.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.

Разминка

1.Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.)

2.Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.)

3. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся…(плюс).

4.Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто же я в математике? (Минус.)

5.Без начала и без края линия…(прямая).

6.Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок)

7.Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак, 
С дыркой, да не бублик. (Нуль.)

8.Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка.)

9. Её изображают прикосновением карандаша к бумаге. (Точка.)

Занимательные задачи

Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(2+2=4)

У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

(1+1+1+1+1=5)

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникою,

Таню костяникою,

Машеньку орешками,

Петю сыроежками,

Катеньку малиною,

Васю хворостиною

О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил – кого чем? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто за печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки для деда,

Две штучки для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала да сбилась.

А печь-то совсем протопилась.

Помогите старушке –

Сосчитайте ватрушки! (6)

(2+2+2=6)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? ( 6 -1 =5

Конкурс «Математические прятки»

-Какие числа спрятались? ( в группах)
1, 2, ., ., 5, 6, ., 8, ., 10
10, 9 , ., 7, ., ., 4, 3, ., 1


Задачи- шутки.

1.Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой ветке – 3 яблока. Сколько всего яблок? (На груше яблоки не растут.)

2.Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Пять карасей. Сколько птиц?

Ответь скорей!(3 птицы) 

3.Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (Весят одинаково.)

4.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу.(4кг)

Ребусы ( в группах)
Вот ответственное дело,
Ребус нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно вам жюри отдать! 
3буна       7я 40а


Конкурс «Искатели»

-Подумайте, какой кот должен быть нарисован в свободной клетке

Конкурс «Весёлый смайлик»

( Помогите художнику, дорисуйте круг так, чтобы получился новый предмет.) 
Подведение итогов

Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра —
Расставаться нам пора,
И давайте на прощанье,
Скажем дружно…

Все: ДО СВИДАНИЯ! 


3буна

     

  

40а

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *