Математическая игра «Великолепная шестерка»



Гуйбан Татьяна Петровна

ГБОУ СОШ №1 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области

Учитель начальных классов

Цель: развитие интереса детей к математике, развитие зрительной , кратковременной памяти; умения анализировать и сравнивать рисунки, геометрические фигуры, знаки; расширять кругозор детей.

Оборудование: на доске детские рисунки о царице Математике, примеры с цифрами 3, листы с числами от 1 до 24,ребусы, кроссворды, веселые человечки, набор предметных картинок, 96 треугольников, карандаши.

Ведущий: Добрый день дорогие! Сегодня мы проводим математическую игру «Великолепная шестерка». Она посвящена математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука, без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

«Не будет в математике удачи, коль не подружишься с задачей.

Но, если с логикой ты дружен и с рассуждением знаком,

Математические знаки откроют дверь тебе в свой дом».

Жеребьевка команд «Стрела», «Ракета».

Вед.: Командам занять свои места.

… Вы отвечать должны все дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Пусть борьба кипит острей.

А ваша дружба крепнет в ней.

Ведь успех решает не судьба,

А только ваши знания…

I конкурс. «Назови числа от 1 до 24, показывая их местонахождение».

(по 1 участнику поочередно выбегают к доске, побеждает команда закончившая раньше.)

1

5

17

9

19

7

12

14

23

2

13

22

21

3

11

16

24

10

8

18

20

6

15

4

II конкурс. «Расставь между числами арифметические знаки и скобки, чтобы получились верные равенства».

3 3 3 3 = 2

3 3 3 3 = 6

3 3 3 3 = 3

3 3 3 3 = 7

( Задание заранее написано на доске.)

III конкурс. «Не ошибись».

( Назвать все числа от 1 до30 с таким условием : числа, в записи которых есть цифра 3 или, которые делятся на 3 без остатка, не называть, а вместо них говорить: «Не собьюсь».) –н-р; 1, 2., не собьюсь и т.д

IV конкурс. «Считай не ленись».

-Запишите через клеточку все числа от 1 до 20, поставь между ними +.Кто первым найдет сумму этих чисел?

V конкурс. Разгадывание ребусов.

( для болельщиков)

(квадрат)

(линейка)

(алгебра)

VI конкурс. «Геометрическая карусель».

У каждой команды одинаковое количество треугольников. Нужно, глядя на образцы, составить разнообразные предметы из 8 треугольников. Фигуры не должны повторяться.

VII конкурс. Задачи – шутки.

  1. Четверо детей играли в домино 4 часа . Сколько времени играл каждый?

  2. Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она заполнена наполовину, то ее масса = 9 кг. Какова масса пустой канистры?

  3. Петя Задачкин задумал число и прибавил к нему 12. Сумма получилась на 1< 16.Какое число задумал Петя?

  4. «Я пришла из сказки Андерсена. Мое имя означает меру длины, равную всего 2,5 см.Как меня зовут?»

К сапожнику рано пришли 2 барана.

А с ними сестрички – 3 желтых лисички.

Потом прилетели 4 свирели, а за ними пришел важный волк.

И все попросили сапожника сделать

На каждую ногу себе сапог .Сапожник долго решить не мог

Сколько же делать ему сапог?

  1. Из города А в город В самолет летит 80 минут , а обратно , из В в А- 1 час 20 минут . Почему?

  2. Пара лошадей пробежала 40км . Сколько км- ов пробежала каждая лошадь?

  3. Cколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

  4. Крышка стола имеет 4 угла , один из них отпилили . Сколько всего углов стало у крышки стола?

  5. Cколько лет рыбачил старик из «Сказки о золотой рыбке? »

Четыре умные мышки читать любили книжки.

Каждая мышка прочитала по 4 книжки.

Сосчитай-ка скорей, сколько книжек у мышей?

VIII конкурс. «Меткий стрелок».

Участники с завязанными глазами попадают карандашом в центр живота веселого человечка.

IХ конкурс. «Веселый художник».

15 секунд смотрят на картинки, потом рисуют по памяти.

( учитывать время, правильность)

Х конкурс . «Помоги дельфину приплыть к рыбке».

( пройти по лабиринту)

ХI конкурс. Разгадывание кроссворда.

По горизонтали: 3. За сколько сольдо Буратино продал свою азбуку? 5. Инструмент для черчения отрезков.

По вертикали: 1. Число, которое вычитают. 2. Единица длины. 4. Денежная единица.

ХI конкурс. Кто больше?

( назовет слов , в которых есть название числа)

ХII Итог игры.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *