Марафон здоровья: «Здоровым быть здорово»
Цель:
-
вовлечение детей в систематические занятия физкультурой и спортом;
-
привлечение к здоровому образу жизни.
Ведущий 1: Здравствуйте! Я желаю вам здоровья.Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наши ребята это очень хорошо знают.
Ученик 1:
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить.
(показывают мышцы)
Ученик 2:
Чтоб заступиться за друзей
И наказать врагов
Приемом разным обучаться
Я всегда готов.
(Мальчик показывает прием)
Ученица 3:
Чтоб красивой, стройной быть
Обруч я должна крутить.
(упражнения с обручем)
Ученица 4:
Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалки берет.
Лида, Лида, вот так Лида!
Раздаются голоса
Посмотрите, эта Лида
Скачет целых 3 часа.
Доскакала до угла.
Я б не так еще смогла…
Ученик 5:
Я гимнастом стать хочу
Самым настоящим!
И на турнике крутиться
Я считаю счастьем.
Ученица 6:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
Ведущий 2: Мы начинаем наш марафон здоровяь: «Здоровым быть здорово» В нашем сегодняшнем марафоне мы будем опровергать перемес тельный закон сложения (Вспомните).(От перестановки слагаемых сумма не изменяется).Назовите формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…
Формула жизни:
Жизнь = Здоровье + семья + учеба + друзья.
Если мы поставим здоровье, на какое – то другое место, то не только сумма «жизнь» изменится,изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30,75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).
Чтобы начать наш марафон, нужно поучаствовать в необычных конкурсах. Но сначала определим команды (цвета)
Команды формируются по цвету. В каждой команде по 10 человек из разных классов. После формирования команд начинаются спортивные соревнования (Ответственные учителя физкультуры).
Потом путешествие по станциям.
Станция 1. «Народная мудрость»(Егорова О.Н.)
Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл.
-
«Здоровый человек – богатый человек».
-
«Здоровьем слаб, так и духом не герой».
-
«Чистым жить – здоровым быть».
-
«В здоровом теле – здоровый дух»
-
«Здоровье – дороже золота».
Станция 2. «Загадки».
Два соседа – непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе.
(Глаза.)
Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
(Волосы.)
Все жизнь ходят в об гонку,
А догнать друг друга
Не могут.
(Ноги.)
Оно много меньше нас,
А работает всякий час.
(Сердце.)
Между двух светил
В середине я один.
(Нос.)
У пяти братьев
Одна работа.
(Пальцы.)
Станция 3.»Что? Где? Когда? (Семина Т.С.)
-
Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка)
-
Какие опасные «Подарки» солнца мы можем получить? (Ожоги).
-
Что на свете дороже всего? (Здоровье)
-
Что без языка, а сказывается? (Болезнь)
-
Что такое фитотерапия? (Лечение травами)
-
Когда необходимо проводить физкультминутку? (В период утомления)
-
Малоподвижный образ жизни. (Гиподинамия).
Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.
1-я остановка. Проспект » Здоровье человека».
Каждому участнику к вопросу необходимо соответствующий вариант ответа. Кто быстро и правильно ответит, получает билет для проезда в страну здоровья.
-
Зачем нужно знать свой организм?
-
Как можно описать здорового человека?
-
Назовите внутренние органы человека?
-
Правильно ли поступает мальчик из сценки?
Сценка
Ведущий.
С соской сын пришел к отцу,
И спросила кроха.
Сын.
Папа, это хорошо или это плохо?
Ведущий.
Папа сыну отвечал
На вопрос курьёзный.
Папа.
Если б соску не сосал,
Был бы ты серьёзный.
Брось её – и в тот же миг
Повзрослеешь ты, старик!
Ведущий.
Год прошел, седьмой грядёт.
Мальчик в первый класс идёт.
И отцу, хоть и подрос,
Задаёт опять вопрос.
Сын.
Там у школы два мальчишки
Зажигают часто спички.
Подскажи, ну как мне быть?
Предлагали закурить.
Я попробовал – отрава
Эти сигареты «Ява»
Как же можно их курить,
Так здоровью-то вредить?
Ведущий.
Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет.
Папа.
Кто сигареты поджигает –
Жизнь на годы сокращает.
Окружающим, себе,
Может быть, тебе и мне.
Ведущий.
Дни летят, идут года,
Сын растёт как никогда.
Десять классов за спиной,
Стал сынок совсем большой.
Деньги просит без конца
У поседевшего отца.
Для чего — не говорит,
Принимает умный вид.
В подворотню с «друганами»
Пиво пьет и ест салями.
Но отец про всё узнал,
Сына на «ковёр» позвал.
Папа.
Ты ответь мне, сын родной,
Если пьёшь, то ты крутой?
Ведь спиртное – это яд!
Пусть дружки-то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток!
Это всё враньё – не верь;
Мигом втянешься, поверь.
Алкоголь туманит разум.
Лучше брось ты это сразу!
На, рюкзак ты мой возьми
И в поход скорей иди.
Посмотри ты на природу,
Ведь в любую непогоду
Всё прекрасно, сынка, в ней
Для людей и для зверей.
Набери себе здоровья
И для будущих детей.
Сын.
Ты прав, как всегда. Не нужны кошмары эти-
Ни мне, ни родным, ни нашей планете.
Давайте покончим с бедой навсегда,
Ведь мир – это наша большая семья!
2-я остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам»флэшмоб (ШарафутдиноваГ.Р.)
Звучит мелодия. Дети принимают удобную позу. (Одни закрывают глаза, другие выполняют упражнения для снятия напряжения.) Затем проводится краткая беседа о впечатлениях,картинах, возникших у ребят в воображении.
Вывод: каждый человек в любой момент может оказаться в напряженной, стрессовой ситуации,поэтому необходимо уметь справляться со стрессом.
Ребята как вы ведете себя когда:
-
разозлитесь;
-
расстроитесь;
-
испугаетесь.
Сегодня я хочу научить вас приёмам быстрого снятия стресса (растирает ладоши). Можно выйти в лес и громко закричать, сосчитать до десяти,включить спокойную музыку, закрыть глаза и думать о хорошем.
Совет ребятам:
учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.
3-я станция. «Площадь Гигиены»(Тюнина М.В.)
Гигиена – это наука о состоянии здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому.Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».
Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:
-
волосами;
-
обувью;
-
нательным бельём и верхней одеждой.
Кто быстрее ответит, какие правила должен соблюдать школьник, находясь на уроке в классе, в спортивном зале, в компьютерном классе?
4-я станция. «Приятного аппетита»
Мы поговорим о вредной и здоровой пище и вспомним правила приёма пищи.
Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.
Дети по очереди вытягивают карточки с названиями продуктов питания и говорят, вредный или полезный для организма этот продукт: рыба,жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток»Кола», геркулес, шоколадные конфеты,морковь, лук, торт, яблоки, капуста, гречка.
Если бы вы были доктором, как бы вы посоветовали питаться детям, как правильно питаться.
5-я станция. Бульвар «Не болей»
-
Какие вы знаете инфекционные заболевания?
-
Как избежать инфекционных заболеваний?
-
Наша домашняя аптечка. Что в неё входит?
6-я станция. Отдыхай-ка
Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь хорошо — с пользой для окружающих, с пользой для своего здоровья –отдыхать.
Продолжите предложение: » Я хочу иметь свободное время для…»
7-я станция. Станция»Физкультминутка»
Ответьте на вопросы:
-
Что такое «физкультминутка»?
-
Для чего и когда проводятся эти комплексы упражнений?
Конкурс на лучшее выполнение физкультминутки.
Занятия на тренажерах.
Итог путешествия
Учащиеся подсчитывают билеты на проезд в Страну Здоровья. По этим билетам можно ещё раз побывать в путешествии. Всем участникам,набравшим большее количество билетов, вручаются удостоверения «Гражданин Страны Здоровья»