Литературное чтение «История славянской азбуки. В. Крупин. «Первоучители словенские»»

Литературное чтение

Тема

История славянской азбуки. В. Крупин. «Первоучители словенские».

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с биографией В. Крупина, его произведением; содействовать развитию навыков выразительного чтения и умения работать с энциклопедией

Тип урока

Решение учебной задачи

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации; логические – осуществляют анализ содержания текста.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока.

«Здравствуйте», – ты скажешь человеку.

«Здравствуй», – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет целый век.

Проверим готовность к уроку

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Речевая разминка

II. Актуализация опорных знаний

1)ДЕРЕВО ДОРОГО ПЛОДАМИ, (ТИХО — ГРОМКО)

А ЧЕЛОВЕК ДЕЛАМИ.

Как называется государство, в котором мы живем?

Какой город является столицей нашей Родины?

Назовите государственные символы России.

Читают пословицы о Родине

Отвечают на вопросы учителя

III. Постановка учебной задачи

Сегодня на уроке мы узнаем для себя много нового из рассказа и иллюстрации.

ЗАГАДКА

  1. Буквы – значки,как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё…….(алфавит)

ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Формулируют вместе с учителем учебную задачу

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Работа с иллюстрацией «Кирилл и Мефодий»

2. Чтение рассказа В. Крупина «Первоучители словенские» учителем (учебник, с. 88)

Рассказ о славянских просветителях с опорой на иллюстрацию

Кого называют первоучителями словенскими?

Как вы понимаете слово «равноапостольные»? (трудные слова на доске)

За что Кирилла и Мефодия называют апостолами?

Какой праздник отмечается 24 мая?

Равноапостольные письменность первоучители

Слушают рассказ учителя

Физкультминутка

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Осуществляют профилактику утомления

V. Закрепление знаний и способов действий.

3. Чтение текста учениками («цепочкой») (учебник, с. 88)

Чтение рассказа «цепочкой»

1)Учитель начинает читать предложение, а дети находят его в тексте и

подхватывают чтение.

2)Найдите объяснение слова равноапостольные.

3)Что они создали?

4)Что должно быть у славянского народа?

5) Что они говорили людям?

6)Когда отмечается день памяти первоучителей?

ЗАДАНИЕ: СОСТАВИТЬ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ.

Читают рассказ

VI. Рефлексивно-оценочный

Что нового вы узнали на уроке?– Что особенно вам понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *