История славянской азбуки. В. Крупин. «Первоучители словенские». |
|
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления учащихся с биографией В. Крупина, его произведением; содействовать развитию навыков выразительного чтения и умения работать с энциклопедией |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации; логические – осуществляют анализ содержания текста. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
I. Организация начала урока. |
«Здравствуйте», – ты скажешь человеку. «Здравствуй», – улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет целый век. – Проверим готовность к уроку |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
|
Речевая разминка II. Актуализация опорных знаний
|
1)ДЕРЕВО ДОРОГО ПЛОДАМИ, (ТИХО — ГРОМКО) А ЧЕЛОВЕК ДЕЛАМИ.
– Как называется государство, в котором мы живем?
– Какой город является столицей нашей Родины?
– Назовите государственные символы России.
Читают пословицы о Родине
|
Отвечают на вопросы учителя
|
III. Постановка учебной задачи
|
– Сегодня на уроке мы узнаем для себя много нового из рассказа и иллюстрации. ЗАГАДКА
В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется всё…….(алфавит) ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
|
Формулируют вместе с учителем учебную задачу
|
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1. Работа с иллюстрацией «Кирилл и Мефодий» 2. Чтение рассказа В. Крупина «Первоучители словенские» учителем (учебник, с. 88) |
Рассказ о славянских просветителях с опорой на иллюстрацию – Кого называют первоучителями словенскими? – Как вы понимаете слово «равноапостольные»? (трудные слова на доске) – За что Кирилла и Мефодия называют апостолами? – Какой праздник отмечается 24 мая?
Равноапостольные письменность первоучители |
Слушают рассказ учителя
|
Физкультминутка |
Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. |
Осуществляют профилактику утомления
|
V. Закрепление знаний и способов действий. 3. Чтение текста учениками («цепочкой») (учебник, с. 88) |
Чтение рассказа «цепочкой»
1)Учитель начинает читать предложение, а дети находят его в тексте и подхватывают чтение. 2)Найдите объяснение слова равноапостольные. 3)Что они создали? 4)Что должно быть у славянского народа? 5) Что они говорили людям? 6)Когда отмечается день памяти первоучителей? ЗАДАНИЕ: СОСТАВИТЬ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ. |
Читают рассказ
|
VI. Рефлексивно-оценочный
|
– Что нового вы узнали на уроке?– Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему?
|
Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке
|