КВН «Эрудиты» для 4 класса

4 класс

КВН «Эрудиты»

Цель:1)обобщить знания, полученные в процессе обучения

2)развивать познавательный интерес к учению

3)развивать самостоятельность и активность детей

4)формировать у детей навыки работы в коллективе

Оборудование: карточки с заданиями, ватман, маркеры, магнитофон.

(Предварительно дети делятся на команды, придумывают название команды, рисуют эмблемы.)

Ведущие Добрый день, дорогие друзья!

(три капитана) Здравствуйте, уважаемые гости-родители!

Привет участникам КВН!

Учитель. Сегодня в нашем классе мы проводим КВН. Представляем наши команды.

Ученик. Орешек знаний тверд, но все же,

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш КВН, девиз, которого:

Все: «Хочу все знать!»

Ученик. Мы — веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть.

1-ая Мы отвечаем дружно,

команда. И в том сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

2-ая. И пусть сильней кипит борьба,

команда. Острей соревнование.

Ведет к победе не судьба,

А только наши знания.

3-я. И соревнуясь с вами,

команда. Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

А наша дружба крепнет в ней.

Дети. Название нашего КВН — «Эрудиты»

Учитель. Слово «эрудит» означает человека, обладающего разносторонними . познаниями.

И наши команды будут демонстрировать свои знания в области

математики, русского языка, литературы, природоведения.

Ученик. Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Ученик. И прекрасна и сильна

Математики страна.

Здесь везде кипит работа:

Все подсчитывают что-то.

Ученик. Литература -прекрасный урок

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ

Мы учим их, они учат нас.

Ученик. Природоведение учит нас

Любить и уважать природу,

Зверей и птиц не обижать

Беречь и лес и воду.

Учитель. Итак, мы начинаем.

1 конкурс «Разминка»

(выходят по 1 человеку от команды и на ватмане маркером пишут ответы)

1.Кто лечится мухоморами?

2.Прибор, увеличивающий предмет в несколько раз?

3.Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ стоит за забором?

4.Найди лишнее слово: гусь, гусеница, гусята, гусыня?

5.Кто автор сказки «Конек-горбунок»?

6.Какой зверь помогает нам переходить улицу?

7.Напишите третьего богатыря: Добрыня Никитич, Алеша Попович, …?

8.Сколько раз надо пилить бревно, чтобы получилось 3 полена?

9.Какая рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания?

Ответы:1-лось,2-лупа, 3-3 существа,4-гусеница, 5-Ершов, 6-зебра, 7-Илья Муромец, 8-2раза, 9-щука.

2 конкурс «Новые слова».

Со словом «сто» придумать как можно больше слов. Слова должны быть именами существительными в И. п. ед.ч.

Ответы: весточка, пистолет ,стол, столица, столб, столпотворение, листок, кисточка, косточка ,ласточка ,восток, стон, сток ,простор, место, тесто..

3 конкурс «Продолжи пословицу».

Ученье свет,… (а неученье тьма)

Не красна изба углами,… (а красна пирогами)

Маленькое дело лучше … (лучше большого безделья)

Чем дальше в лес,… (тем больше дров)

Не сиди, сложа руки,… (не будет скуки)

Труд человека кормит,… (а лень портит)

Делу время,… (потехе час)

Не давши слова, крепись,… (а давши держись)

Сделал дело,… (гуляй смело)

4 конкурс «Математический»

Расставьте знаки действий и если нужно скобки, чтобы получились верные равенства:

  1. 2 2 2 2=1

  1. 2 2 2 2=2

  1. 2 2 2 2 =3

……………….

  1. 2 2 2 2=10

Ответы: ( 2+2+2):2-2=1 2+2+2+2-2=6

2+2-(2+2):2=2 2 ·2 ·2 ־ 2 :2 =7

2:2+2+2-2=3 2 · 2· 2 : 2 · 2 =8

(2+2+2+2):2=4 2 · 2· 2 + 2· 2 =9

2+2+2-(2:2)=5 2 + 2+ 2+ 2+ 2 =10

5 конкурс «Капитанов»

У меня в коробке 3 жука,

А в другой сейчас сидят 3 паука.

В уголке шуршат бумагой 2 ежа,

Рядом в клетке распевают 2 чижа.

Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,

Сколько вместе все они имеют ног?

Ответ:54 ноги

6 конкурс «Анаграмма»

Это слова, получающие из других слов при обратном чтении или при перестановке слогов и букв.

Старик- (стирка)

Карп- (парк)

Ямка- (маяк)

Камыш- (мышка)

Кулак- (кукла)

Шнурок- (коршун)

Руда- (удар)

Мать- (тьма)

Стук- (куст)

7 конкурс «Продолжи стих»

1.Снег теперь уже не тот, 6. На солнце темный лес зардел,

Потемнел он в поле. В долине пар белеет тонкий.

( На озерах треснул лед, (И песню раннюю запел

Будто раскололи.) В лазури жаворонок звонкий)

2.Ласточки пропали, 7. Люблю грозу в начале мая,

А вчера с зарей. Когда весенний, первый гром,

( Все грачи летали, (Как бы резвясь и играя

Да как сеть мелькали. Грохочет в небе голубом)

Вон над той горой)

3.Зима еще хлопочет 8. Не ветер бушует над бором,

И на весну ворчит. Не с гор побежали ручьи,

( Та ей в глаза хохочет (Мороз – воевода дозором

И пуще лишь шумит.) Обходит владенья свои)

4.Черемуха душистая 9. Вот уж снег последний в поле тает,

С весною расцвела Теплый пар восходит от земли,

( И ветки золотистые, (И кувшинчик синий расцветает

Что кудри, завила ) И зовут друг друга журавли.)

5.Ласточки пропали

А вчера с зарей

( Все грачи летали,

Да как сеть мелькали

Вон над той горой )

8 конкурс «Состав слова».

Участникам команды выдается по 1 карточке со словом, которое нужно разобрать по составу.

Застежка, заботливый, задачник, заварка, зашумела, заводская, задумка, затанцуете, запретный, засолка, западный.

9 конкурс «Знаешь ли ты птиц?»

Напишите названия различных птиц, чтобы буква «с» была общей.

(Ответы: сыч, сова, сойка, сорока, синица, соловей, снегирь)

10 конкурс «Литературный».

Участникам выдается по 1карточке с указанием произведения и фамилиями разных писателей.

Нужно подчеркнуть автора данного произведения.

Золушка

1.Шарль Перро

2.Братья Гримм

3.А.С.Пушкин

Муха-цокотуха

1.А.Л.Барто

2.К.И.Чуковский

3.С.Я.Маршак

Золотой ключик

1.Н.Н.Носов

2.Л.Н.Толстой

3Ф.И.Тютчев

11 конкурс «Домашнее задание».

Каждая команда называет как можно больше загадок на тему: «Неживая природа».

Подведение итогов. Вручение призов.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *