«Утверждаю» «Согласовано» «Согласовано»
Директор МКОУ СОШ №6 Зам.директора по УВР Протокол заседания М/О
учителей_________________
_____________/Л.В.Попова/ _______________/Коваленко Н.И. от __________№_______
«___»____________2013г. «___»____________2013_г. ________________________
/подпись рук м/о, расшифровка/
Календарно-тематическое планирование уроков
«Введение в экономику» в 7 классе
на 2013-2014 учебный год
учителя географии МКОУ СОШ № 6 г. Ипатово
Платоновой Галины Николаевны.
г.Ипатово — 2013 г.
Дата |
Тема урока Домашняя работа |
Тип урока |
Методы и средства обучения Элементы кодификатора ГИА. |
Планируемые результаты обучения
|
||
Раздел 1 Человек — главная фигура экономики (4 часа) |
||||||
1 |
6.09 7.09 |
Зачем нужна экономика. Стр. 4 — 10 |
Урок новых знаний |
Компьютер, презентация, ЦОРы Практическая работа № 1 Где ты встречаешься с экономикой? Стр.119; Райзберг Б. А. «Твоя экономика» |
Знать об экономике как хозяйственной деятельности, о влиянии потребностей человека на развитие экономики, факторах определяющих уровень развития экономики и благосостояния граждан страны. Давать определение понятия «богатство», уметь характеризовать факторы, определяющие размеры богатства. |
|
2 |
13.09 14.09 |
Как устроена хозяйственная жизнь человечества. Стр. 11 — 13 |
Комбинированный урок |
Схема «Основы организации экономической деятельности» |
Понимать роль технического прогресса в развитии экономики. Знать, что в основе хозяйственной жизни лежит разделение обязанностей и координации деятельности. |
|
3 |
20.09 |
Что такое уровень жизни. Стр. 14 — 16 |
Комбинированный урок |
Практическая работа № 2 (Деловая игра ) Посчитаем свои потребности. Стр. 108, «Потребитель в экономике» |
Иметь понятие об уровне жизни и факторах его роста. |
|
4 |
28.09 |
Возникновение экономики. Стр. 17 — 19 |
Комбинированный урок |
Уметь показать сочетание трех главных процессов:
|
Знать историю возникновения производства как особой сферы хозяйственной деятельности, давать определение понятий о производственных ресурсах и производительности как мере эффективности их использования в производстве. |
|
Раздел 2. Производство благ (4 ч.) |
||||||
5 |
5.10 |
Развитие производства в России. Стр. 20 — 24 |
Урок новых знаний |
Практическая работа № 3 Экономические объекты и экономические продукты. Стр. 120 (Райзберг) |
Иметь представление о развитии экономики в России (кратко), знать структуру современных отраслей экономики России. Знать какие ресурсы нужны для организации производства, иметь представление о технологиях.
|
|
6 |
12.10 |
Как организуется производство благ. Стр. 26 — 28 |
Комбинированный урок |
Практическая работа № 4 (Тренинг ) «Что мне нужно для счастья» стр. 125 – 126 (Райзберг) |
Даровые и экономические блага. Специализация как способ увеличения производства экономических благ. |
|
7 |
19.10 |
Менеджмент. Стр. 28 — 31 |
Комбинированный урок |
Решение экономических задач Разгадывание кроссвордов Ролевая игра. |
Уметь объяснить, кто такие менеджеры и чем они отличаются от предпринимателей. |
|
8 |
26.10 |
Увлекательный мир экономики. |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Контрольная работа № 1 (тестирование) Мини- сочинение |
|
|
Раздел 3. Торговля. Виды торговли (9 ч.) |
||||||
9 |
9.11 |
Торговля — союзник производства. Стр. 32 — 34 |
Комбинированный урок |
Рыночные ситуации. Компьютер, презентации. |
Знать, почему людям нужна торговля и как торговля помогает развитию производства. Иметь представление о том, когда люди начали торговать. |
|
10 |
16.11 |
Рынок – величайшее достижение человечества Стр. 35 — 37. |
Комбинированный урок |
Спрос. Предложение. Компьютер, презентации. Стр. 61 «Потребитель в экономике» Симоненко В.Д. |
Роль торговли в улучшении условий хозяйственной деятельности человечества. |
|
11 |
23.11 |
Какая бывает торговля. Стр. 39 – 42, вопросы на стр. 44 |
Комбинированный урок |
Правила продавца и правила покупателя. Компьютер, презентации.
|
Знать, что такое розничная торговля, иметь представление о том, как добиться успеха в торговле, не снижая цен, и чем занимается владелец магазина. |
|
12 |
30.11 |
Многоликая розничная торговля. Стр. 45 — 48 |
Комбинированный урок |
Компьютер, презентации. Практическая работа № 5 Деловая игра «Продажа» Стр. 19, М. Замек « 32 урока по экономике». |
Знать, что такое торговая сеть, зачем строят молы, иметь представление о том, как можно продавать товары без магазинов. |
|
13 |
7.12 |
Многоликая розничная торговля. |
Урок — экскурсия |
Практическая работа № 6 «Изучить ассортимент потребительских товаров и осуществить рациональную покупку в магазине». Сдать отчет! |
Сделать анализ организации работы в одном из магазинов. |
|
14 |
14.12 |
Зачем нужна оптовая торговля. |
Комбинированный урок |
Компьютер, презентации. Решение экономических задач (стр. 19 – 20) М. Замек. Разгадывание кроссвордов.
|
Знать, как возникла оптовая торговля, в чем выгода от оптовой торговли. Иметь представление о том, откуда берутся доходы оптового торговца. |
|
15 |
21.12 |
Как работают российские оптовики. |
Комбинированный урок |
Компьютер, презентации. |
Иметь представление о развитии оптовой торговли в России |
|
16 |
28.12 |
Как оптовая торговля помогает производству. |
Комбинированный урок |
Компьютер, презентации. |
Знать, как родилось массовое производство, в чем состоит работа современных оптовиков, что такое конвейер. |
|
17 |
9.01 |
Что мы узнали о торговле. |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Контрольная работа № 2 Тестирование! |
Уметь давать характеристику видов и форм торговли, отвечать на вопросы теста, выполнять задания деловой игры «Виды торговли» |
|
Раздел 4. Биржа (3 ч.) |
||||||
18 |
16.01 |
Зачем нужна биржа. |
Урок новых знаний |
Схема «Биржевая торговля» |
Иметь представление о том, когда и почему возникла биржевая торговля. |
|
19 |
23.01 |
Биржевая торговля. |
Комбинированный урок |
|
Знать, кто такие брокеры и дилеры, какими товарами торгуют на биржах, уметь давать характеристику биржевым «медведям» и « быкам». |
|
20 |
6.02 |
Что мы узнали о бирже и ее работе. |
Комбинированный урок |
Проверочный тест! Решение экономических задач. Разгадывание кроссвордов.
|
Уметь заключать контракт с руководителем биржи, договоры брокера с продавцом и покупателями, вести деловой журнал, делать заявку продавцов на брокерское или дилерское обслуживание. |
|
Раздел 5. Деньги – помощник торговли (5 ч.) |
||||||
21 |
13.02 |
Деньги – помощники торговли. |
Урок новых знаний |
Схема: деньги – товар – деньги» Стр. 21 – 22 (М. Замек) |
Знать, что такое «взаимство» или бартер, зачем людям понадобились деньги, какова роль денег, иметь представление о функциях и видах денег, деньги разных стран. |
|
22 |
20.02 |
Краткая история звонкой монеты. |
Комбинированный урок |
Компьютер, презентации. |
Знать, когда были изобретены монеты, как деньги связаны с взвешиванием, когда на Руси сложилась денежная система. |
|
23 |
27.02 |
Возникновение национальных монетных систем и проблемы обмена валюты. |
Комбинированный урок |
Практическая работа № 7 Подготовить презентацию о национальных монетах. Компьютер, презентации. |
|
|
24 |
6.03 |
Что мы узнали о деньгах. |
Ролевая игра |
Компьютер, презентации. Решение экономических задач. Разгадывание кроссвордов.
|
Уметь рассказывать об истории возникновения и становления денег, знать валюты различных стран и уметь переводить их в другие валюты по настоящему курсу. |
|
25 |
13.03 |
Увлекательный мир экономики. |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Контрольная работа № 3 Тест! |
Уметь разгадывать кроссворды, решать экономические задачи, отвечать на вопросы теста, давать определения терминам, придумать мини-сочинение или сказку на заданную тему, работать в группе. |
|
Раздел 6. Банковские деньги (10 ч.) |
||||||
26 |
20.03 |
Зачем люди придумали банки. |
Урок новых знаний |
Компьютер, презентации. Урок № 19, стр. 32 (М. Замек «32 урока экономики») |
Знать, когда и зачем появились первые банки, почему деятельность банкиров замирала на века, когда начался расцвет современного банковского дела. |
|
27 |
3.04 |
Как создается и работает банк. |
Комбинированный урок |
Практическая работа № 8 История банковской системы и услуги, оказываемые банками. Компьютер, презентации. |
Знать, какова роль банков в организации использования сбережений, выгода от хранения денег на депозите, что такое процент по вкладам, основные типы депозитов. |
|
28 |
10.04 |
Когда в России появились банки. |
Комбинированный урок |
Компьютер, презентации. |
Знать историю банковской системы России. Выявить причины, затруднения развития банковского дела в Европе. |
|
29 |
17.04 |
Много ли в России банков. |
Урок обобщения и систематизации |
Компьютер, презентации. |
Уметь выяснить причины, устанавливать факты и делать выводы по проблеме, поставленной на уроке |
|
30 |
24.04 |
Банковские деньги. |
Комбинированный урок |
Компьютер, презентации. |
Знать что такое частные частные деньги, что такое номинал, чек, банкнота. Понимать, для чего изобрели чеки. |
|
31 |
8.05 |
Как бумажные деньги стали главными. |
Комбинированный урок |
Компьютер, презентации. Решение экономических задач. Разгадывание кроссвордов.
|
Знать, что такое эмиссия, почему «плохие» деньги вытесняют «хорошие», иметь представление о том, могут ли игральные карты заменить деньги. |
|
32 |
15.05 |
Как банки сделали деньги невидимыми. |
Комбинированный урок |
Компьютер, презентации. |
Знать, что такое безналичные денежные расчеты, как люди платят чеками, почему и с какой целью государство приказывает всем фирмам вести безналичные расчеты, почему банки придумали замену чеками |
|
33 |
22.05 |
Как работают безналичные деньги. |
Комбинированный урок |
Компьютер, презентации. Решение экономических задач. Разгадывание кроссвордов.
|
Знать, как осуществляются платежи с помощью чеков, достоинства и недостатки чековых расчетов.
|
|
34 |
25.05 |
Деньги и банки в век электроники. |
Комбинированный урок |
Контрольная работа № 4 Тестирование! Как работает электронная карточка. |
Знать достоинства платежных карточек, выгоду от их использования для владельцев и торговцев, механизм оплаты с помощью карточек. |
|
35 |
28.05 |
Экскурсия в банк. Работа банковских служащих. |
Урок — экскурсия |
Практическая работа № 9 Сдать отчет!!! |
Знать, чем отличатся дебетная карточка от кредитной, что такое кредитная история и есть ли она в России |
|
Итого: по плану – 35 часов Контрольных работ — 4 Практических работ – 9 (экскурсий – 2)
|