№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока |
Планируемые предметные результаты освоения материала |
||||||
план |
факт |
||||||||
1 четверть (45 часов) |
|||||||||
Повторение изученного в 1-3 классах (11 часов) |
|||||||||
1 |
|
|
Наша речь и наш язык.
Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога
|
Различать язык и речь. Различать диалогическую и монологическую речь. Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др. Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке. Составлять текст по рисунку с включением в него диалога. Писать правильно слова: «человек», «пожалуйста» |
|||||
2 |
|
|
Текст. План текста |
Называть признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Составлять планы к данным текстам. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Писать правильно слово «каникулы» |
|||||
3 |
|
|
Развитие речи. Изложение повествовательного текста |
Излагать содержание повествовательного текста |
|||||
4 |
|
|
Типы текстов. Развитие речи. Составление устного рассказа на выбранную тему |
Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Создавать собственные тексты по предложенным темам с использованием разных типов речи |
|||||
5 |
|
|
Предложение как единица речи. Входная диагностическая работа |
Составлять из слов предложения |
|||||
6 |
|
|
Виды предложений по цели высказывания и по интонации
|
Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Писать правильно слова: «хозяин», «хозяйство» |
|||||
7 |
|
|
Обращение |
Находить обращение в предложении. Ставить знаки препинания в предложениях с обращениями |
|||||
8 |
|
|
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения
|
Находить главные и второстепенные члены предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения |
|||||
9 |
|
|
Распространённые и нераспространённые предложения. Проверочная работа №1 по теме «Повторение» |
Различать распространённые и нераспространённые предложения
|
|||||
10
|
|
|
Словосочетание. Развитие речи. Восстановление деформированного текста |
Определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса. Писать правильно слово «горизонт»
|
|||||
11 |
|
|
Контрольный диктант №1 |
Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв |
|||||
Предложение (9 часов)
|
|||||||||
12 |
|
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Однородные члены предложения (общее понятие) |
Находить в предложении однородные члены предложения. Писать правильно слова: «комбайн», «комбайнёр»
|
|||||
13 |
|
|
Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления |
Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью интонации перечисления
|
|||||
14 |
|
|
Связь однородных членов в предложении с помощью союзов |
Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью союзов. Писать правильно слово «багаж» |
|||||
15 |
|
|
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант №1 |
Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами. Писать правильно слово «календарь» |
|||||
16 |
|
|
Обобщение знаний об однородных членах предложения. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» |
Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами
|
|||||
17 |
|
|
Простые и сложные предложения |
Различать простое и сложное предложения
|
|||||
18 |
|
|
Знаки препинания в сложном предложении
|
Различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Писать правильно слово «прекрасный» |
|||||
19 |
|
|
Знаки препинания в сложном предложении
|
Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного
|
|||||
20 |
|
|
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Проверочная работа №2 по теме «Предложение» |
Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного
|
|||||
Слово в языке и речи (21 час)
|
|||||||||
21 |
|
|
Лексическое значение слова |
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове. Писать правильно слова: «библиотека», «библиотекарь» |
|||||
22 |
|
|
Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова |
Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов. Писать правильно слово «шофёр» |
|||||
23 |
|
|
Синонимы. Антонимы. Омонимы |
Распознавать синонимы, антонимы, омонимы. Писать правильно слово «ещё» |
|||||
24 |
|
|
Фразеологизмы. Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму |
Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова
|
|||||
25 |
|
|
Части речи |
Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные. Писать правильно слово «двенадцать» |
|||||
26 |
|
|
Части речи |
Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи |
|||||
27 |
|
|
Части речи |
Писать правильно слова: «одиннадцать», «шестнадцать», «двадцать». Различать части речи по грамматическим признакам |
|||||
28 |
|
|
Контрольное списывание №1 |
Писать правильно слова на изученные орфограммы; определять границы предложений |
|||||
29 |
|
|
Наречие |
Находить в тексте наречия. Писать правильно слова: «впереди», «медленно» |
|||||
30 |
|
|
Наречие
|
Находить в тексте наречия. Образовывать наречия от прилагательных.Писать правильно слова: «вчера», «теперь», «медленно» |
|||||
31 |
|
|
Наречие. Проверочная работа №3 по теме «Части речи» |
Находить в тексте наречия по значению и по вопросу. Различать в тексте изученные части речи |
|||||
32 |
|
|
Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова |
Называть значимые части слова. Находить в словах корень. Писать правильно слово «корабль» |
|||||
33 |
|
|
Состав слова. Суффиксы и приставки |
Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок. Писать правильно слово «костюм» |
|||||
34 |
|
|
Разбор слова по составу |
Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу |
|||||
35 |
|
|
Правописание гласных и согласных в корнях слов |
Находить в словах изученные орфограммы и выполнять проверку. Писать правильно слово «железо» |
|||||
36 |
|
|
Правописание гласных и согласных в корнях слов |
Выполнять звуко-буквенный анализ слова. Писать правильно слова: «вокзал», «пассажир», «пассажирский» |
|||||
37 |
|
|
Упражнение в написании приставок и суффиксов |
Объяснять написание приставок и суффиксов |
|||||
38 |
|
|
Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. Словарный диктант №2 |
Объяснять написание гласных и согласных букв в значимых частях слова. Писать правильно слово «билет» |
|||||
39 |
|
|
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Развитие речи. Составление объявления |
Объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак |
|||||
40 |
|
|
Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» |
Составлять предложения и текст по репродукции картины |
|||||
41 |
|
|
Контрольный диктант №2 |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
|||||
Имя существительное (43 часа)
|
|||||||||
42 |
|
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Изменение по падежам |
Изменять имена существительные по падежам |
|||||
43 |
|
|
Признаки падежных форм имён существительных |
Определять падеж, в котором употреблено имя существительное |
|||||
44 |
|
|
Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей |
Определять падеж, в котором употреблено имя существительное
|
|||||
45 |
|
|
Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей |
Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Писать правильно слова: «телепередача», «телефон» |
|||||
2 четверть (35 часов)
|
|||||||||
46 |
|
|
Несклоняемые имена существительные |
Называть имена существительные, которые употребляются в одной форме. Писать правильно слово «аллея» |
|||||
47 |
|
|
Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных |
Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению. Писать правильно слова: «беседа», «беседовать» |
|||||
48 |
|
|
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения |
Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 1-го склонения |
|||||
49 |
|
|
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» |
Составлять текст-описание. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме |
|||||
50 |
|
|
2-е склонение имён существительных |
Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие |
|||||
51 |
|
|
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения |
Определять, относится ли имя существительное к 2-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 2-го склонения. Писать правильно слово «агроном» |
|||||
52 |
|
|
3-е склонение имён существительных |
Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие
|
|||||
53 |
|
|
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения |
Определять, относится ли имя существительное к 3-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Писать правильно слово «пейзаж» |
|||||
54 |
|
|
Развитие речи. Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»
|
Составлять текст-отзыв. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме |
|||||
55 |
|
|
Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных |
Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений. Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Писать правильно слово «портрет» |
|||||
56 |
|
|
Именительный и винительный падежи |
Определять именительный и винительный падежи имени существительного. Различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи имён существительных единственного числа) |
|||||
57 |
|
|
Родительный падеж |
Определять родительный падеж имени существительного. Писать правильно слово «инженер» |
|||||
58 |
|
|
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже |
Определять родительный падеж имени существительного
|
|||||
59 |
|
|
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных |
Находить в предложении одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах. Писать правильно слово «хлебороб» |
|||||
60 |
|
|
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных |
Находить в предложении одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах. Писать правильно слово «овца» |
|||||
61 |
|
|
Дательный падеж |
Определять дательный падеж имени существительного. Составлять словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа |
|||||
62 |
|
|
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже |
Доказывать правильность написания падежного окончания. Писать правильно слово «адрес»
|
|||||
63 |
|
|
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже |
Доказывать правильность написания падежного окончания
|
|||||
64 |
|
|
Творительный падеж |
Определять творительный падеж имени существительного. Писать правильно слова: «вчера», «сегодня» |
|||||
65 |
|
|
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже |
Доказывать правильность написания падежного окончания
|
|||||
66 |
|
|
Предложный падеж |
Определять предложный падеж имени существительного
|
|||||
67 |
|
|
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже |
Доказывать, что имена существительные стоят в творительном падеже |
|||||
68 |
|
|
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах
|
Определять падеж имён существительных в единственном числе |
|||||
69 |
|
|
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных
|
Определять падеж имён существительных в единственном числе |
|||||
70 |
|
|
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах |
Составлять предложение (словосочетание), употребляя имя существительное в заданной падежной форме |
|||||
71 |
|
|
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. |
Объяснять написание слов с пропущенными буквами в окончании. Писать правильно слово «костёр» |
|||||
72 |
|
|
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Словарный диктант №3 |
Определять падеж имени существительного в единственном числе |
|||||
73 |
|
|
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану |
Подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания |
|||||
74 |
|
|
Контрольный диктант №3 |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
|||||
75 |
|
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе |
Находить в тексте имена существительные во множественном числе. Ставить имя существительное во множественном числе в начальную форму с целью определения начальной формы. Писать правильно слова: «путешествие», «путешественник» |
|||||
76 |
|
|
Промежуточная диагностическая работа |
Писать правильно слова на изученные орфограммы. Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова |
|||||
77 |
|
|
Именительный падеж множественного числа |
Писать правильно слово «директор». Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в именительном падеже |
|||||
78 |
|
|
Родительный падеж множественного числа |
Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (нет яблок, но апельсинов и др.) в родительном падеже. Писать правильно слова: «килограмм», «грамм», «газета» |
|||||
79 |
|
|
Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных |
Определять падеж имён существительных во множественном числе с одинаковыми окончаниями |
|||||
80 |
|
|
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану |
Излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания |
|||||
3 четверть (50 часов)
|
|||||||||
81 |
|
|
Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа |
Определять падеж имени существительного во множественном числе |
|||||
82 |
|
|
Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное». Развитие речи. Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу |
Выполнять морфологический разбор имени существительного. Формирование мотивации к проведению исследовательской работы |
|||||
83 |
|
|
Проект «Говорите правильно!» |
Проводить исследование, делать выводы, представлять работу |
|||||
84 |
|
|
Контрольный диктант №4 |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
|||||
Имя прилагательное (30 часов)
|
|||||||||
85 |
|
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных |
Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов. Писать правильно слово «автомобиль» |
|||||
86 |
|
|
Род и число имён прилагательных |
Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Писать правильно слова: «семена», «электростанция», «электровоз», «электричество», «электрический» |
|||||
87 |
|
|
Род и число имён прилагательных. Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» |
Определять тему и главную мысль текста. Составлять рассказ по заданной теме. Писать правильно слово «сейчас» |
|||||
88 |
|
|
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина» |
Проводить лексический анализ слов – имён прилагательных |
|||||
89 |
|
|
Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе |
Изменять по падежам имена прилагательные в единственном числе. Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного |
|||||
90 |
|
|
Склонение имён прилагательных. Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» |
Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного |
|||||
91 |
|
|
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе |
Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже |
|||||
92 |
|
|
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе |
Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже |
|||||
93 |
|
|
Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода |
Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. Писать правильно слово «правительство» |
|||||
94 |
|
|
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. |
Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Писать правильно слово «аппетит» |
|||||
95 |
|
|
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода |
Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже
|
|||||
96 |
|
|
Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода
|
Называть падеж имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных |
|||||
97 |
|
|
Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода |
Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах. Писать правильно слова: «космос», «космический», «километр» |
|||||
98 |
|
|
Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода |
Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах
|
|||||
99 |
|
|
Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания |
Писать правильно слово «командир». Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания |
|||||
100 |
|
|
Контрольное списывание №2 |
Писать правильно слова на изученные орфограммы |
|||||
101 |
|
|
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе |
Склонять имена прилагательные женского рода. Называть окончания имён прилагательных в каждом из падежей. Писать правильно слово «экскурсия» |
|||||
102 |
|
|
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода |
Выделять окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах
|
|||||
103 |
|
|
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода |
Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных |
|||||
104 |
|
|
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах |
Приводить примеры словосочетаний с именами прилагательными в родительном, дательном и предложном падежах. Писать правильно слово «вагон»
|
|||||
105 |
|
|
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах
|
Называть пропущенные окончания имён прилагательных женского рода |
|||||
106 |
|
|
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах Словарный диктант №4
|
Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных. Писать правильно слово «кастрюля»
|
|||||
107 |
|
|
Развитие речи. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение |
Писать по памяти сравнительно-описательный текст. Составлять сообщение о достопримечательностях своего города (посёлка). Писать правильно слово «издалека»
|
|||||
108 |
|
|
Склонение имён прилагательных во множественном числе. Развитие речи. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости» |
Называть вопросы и окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Склонять имена прилагательные, пользуясь таблицей. Составлять текст по репродукции картины. Писать правильно слово «салют» |
|||||
109 |
|
|
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа |
Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах. Определять падеж имён прилагательных множественного числа. Писать правильно слово «ботинки»
|
|||||
110 |
|
|
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа |
Писать правильно слово «богатство». Сравнивать окончания родительного и предложного падежей имён прилагательных. Определять падеж имён прилагательных множественного числа |
|||||
111 |
|
|
Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Развитие речи Изложение повествовательного текста |
Определять падеж имён прилагательных множественного числа. Называть окончания имён прилагательных множественного числа. Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме |
|||||
112 |
|
|
Обобщение знаний об имени прилагательном
|
Называть грамматические признаки имён прилагательных. Выполнять морфологический разбор имени прилагательного |
|||||
113 |
|
|
Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное». Развитие речи. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» |
Называть грамматические признаки имён прилагательных. Составлять текст. Оценивать результаты выполненного задания. Писать правильно слово «сзади»
|
|||||
114 |
|
|
Контрольный диктант №5 |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
|||||
Личные местоимения (7 часов)
|
|||||||||
115 |
|
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Роль местоимений в речи |
Понимать, что такое местоимение. Распознавать местоимения среди других частей речи
|
|||||
116 |
|
|
Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица
|
Указывать грамматические признаки местоимений. Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица |
|||||
117 |
|
|
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Развитие речи. Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога |
Определять лицо, число и падеж местоимений. Составлять тексты с включением в них диалога. Писать правильно слова: «металл», «металлический»
|
|||||
118 |
|
|
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа |
Определять лицо, число и падеж местоимений
|
|||||
119 |
|
|
Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Развитие речи Составление поздравительной открытки |
Определять лицо, число и падеж местоимений. Писать правильно слова: «победа», «председатель»
|
|||||
120 |
|
|
Развитие речи. Изложение повествовательного текста |
Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания |
|||||
121 |
|
|
Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа №6 по теме «Личные местоимения» |
Выполнять морфологический разбор местоимения Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
|||||
Глагол (34 часа)
|
|||||||||
122 |
|
|
Глагол как часть речи (повторение) |
Объяснять роль глаголов в нашем языке. Называть, что обозначают глаголы. Называть вопросы, на которые отвечают глаголы. Писать правильно слова: «гореть», «сверкать» |
|||||
123 |
|
|
Время глагола |
Называть время, число глагола. Объяснять роль глагола в предложении |
|||||
124 |
|
|
Изменение глаголов по временам |
Изменять глаголы по временам. Объяснять, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе |
|||||
125 |
|
|
Неопределённая форма глагола |
Объяснять, что такое неопределённая форма глагола. Называть глаголы в неопределённой форме. Писать правильно слова: «лучше», «расстояние» |
|||||
126 |
|
|
Контрольный диктант №6 |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
|||||
127 |
|
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Неопределённая форма глагола |
Находить в предложении глаголы в неопределённой форме |
|||||
128 |
|
|
Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме |
Называть глаголы в неопределённой форме. Образовывать временные формы от глагола в неопределенной форме |
|||||
129 |
|
|
Упражнение в образовании форм глаголов |
Образовывать формы глагола с помощью приставок и суффиксов. Писать правильно слова: «везде», «свитер» |
|||||
130 |
|
|
Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану |
Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. Писать правильно слова: «сверху», «снизу» |
|||||
4 четверть (40 часов)
|
|||||||||
131 |
|
|
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) |
Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени |
|||||
132 |
|
|
2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени |
Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу |
|||||
133 |
|
|
Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами |
Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу. Находить в предложениях глаголы с частицей не |
|||||
134 |
|
|
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» |
Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. |
|||||
135 |
|
|
Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени |
Понимать, что глаголы одного и тоже спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные окончания в одном и том же лице и числе |
|||||
136 |
|
|
Спряжение глаголов в будущем времени |
Понимать, что глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени. Писать правильно слова: «назад», «вперёд» |
|||||
137 |
|
|
Личные окончания глаголов I и II спряжений |
Называть личные окончания глаголов I и II спряжений |
|||||
138 |
|
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени |
Называть алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Называть глаголы-исключения |
|||||
139 |
|
|
Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме
|
Понимать, что при образовании форм глагола надо правильно поставить вопрос к неопределённой форме глагола и к формам настоящего и будущего времени |
|||||
140 |
|
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени |
Называть систему личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений. Понимать, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок |
|||||
141 |
|
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Словарный диктант № 5 |
Распределять глаголы по спряжениям |
|||||
142 |
|
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени |
Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола |
|||||
143 |
|
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени
|
Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола |
|||||
144 |
|
|
Контрольное списывание № 3
|
Называть правила правописания слов на изученные темы |
|||||
145 |
|
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени |
Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола |
|||||
146 |
|
|
Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени |
Обосновывать правильность написания изученных орфограмм. Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов. Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах |
|||||
147 |
|
|
Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени |
Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов. Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах |
|||||
148 |
|
|
Развитие речи. Изложение деформированного повествовательного текста |
Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания |
|||||
149 |
|
|
Правописание глаголов в прошедшем времени |
Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми |
|||||
150 |
|
|
Правописание глаголов в прошедшем времени |
Называть суффикс, с помощью которого образованы формы прошедшего времени. Писать правильно слова: «свобода», «здесь» |
|||||
151 |
|
|
Проверочная работа № 7 по теме «Глагол» |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
|||||
152 |
|
|
Развитие речи. Составление текста на спортивную тему |
Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.Оценивать результаты выполненного задания |
|||||
153 |
|
|
Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола |
Выполнять морфологический разбор глагола |
|||||
154 |
|
|
Контрольный диктант №7 |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
|||||
155 |
|
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Развитие речи. Изложение повествовательного текста |
Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания |
|||||
Повторение (15 часов)
|
|||||||||
156 |
|
|
Повторение по теме «Наша речь и наш язык» |
Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи |
|||||
157 |
|
|
Развитие речи. Повторение по теме «Текст» |
Называть признаки текста: Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение |
|||||
158 |
|
|
Повторение по теме «Предложение» |
Объяснять, что такое предложение. Находить границы предложений. Определять тип предложения |
|||||
159 |
|
|
Контрольный диктант № 8 |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
|||||
160 |
|
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение по теме «Имя существительное» |
Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями |
|||||
161 |
|
|
Итоговая диагностическая работа
|
Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Называть правила правописания слов на изученные темы |
|||||
162 |
|
|
Орфограммы в значимых частях слова |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
|||||
163 |
|
|
Орфограммы в значимых частях слова |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
|||||
164 |
|
|
Развитие речи. Изложение повествовательного текста |
Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания |
|||||
165 |
|
|
Обобщение знаний по курсу «Русский язык» |
Называть правила правописания слов на изученные темы |
|||||
166 |
|
|
Обобщение знаний по курсу «Русский язык» |
Называть правила правописания слов на изученные темы |
|||||
167 |
|
|
Обобщение знаний по курсу «Русский язык |
Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова |
|||||
168 |
|
|
Обобщение знаний по курсу «Русский язык» |
Называть правила правописания слов на изученные темы |
|||||
169 |
|
|
Развитие речи. Изложение повествовательного текста |
Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания |
|||||
170 |
|
|
Игра «Родное слово» |
Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы |