КТП по русскому языку (Бунеев) для 3 класса

Календарно – тематическое планирование по русскому языку (Бунеев)

для 3 класса на 2013 – 2014учебный год (170 часов)

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

Дата проведения

предметные

метапредметные, личностные

план

факт

1

Вводный урок. Зна­комство с новым учебником «Русский язык»

Уметь читать и по­нимать учебные тек­сты

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— пользоваться разными видами чтения.

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

Игра «Фантазёр». Работа с загадками. Знакомство с учебником. Работа со схемой с.5. Беседа о звуках и буквах.

1

ПОВТОРЕНИЕ (10 часов)

2

Что мы знаем о слове.

Уметь работать со словарем

Познавательные УУД:

-пользоваться словарями, справочниками

Коммуникативные УУД:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

Чистописание. Словарная работа. Повторение знаний о тексе: беседа, упр.3, работа со словарным словом «абзац», упр.4. Дз: упр.1 с. 27.

1

3

Что мы знаем о тексте.

Знать признаки текста

Уметь:

— читать художест­венные тексты учебника, осмысливая их
до чтения, во время
чтения и после;

— делить текст на
части с опорой на
абзацы, озаглавливать части текста;

-составлять простой
план

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

— осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— пользоваться разными видами чтения.

— извлекать информацию, представленную в разных формах;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

— задавать вопросы.

Чистописание. Словарная работа. Повторение знаний о тексте: беседа, игра «Доскажи словечко». Выполнение упражнений,звукобуквенный анализ слова «жить».

1

4

Что мы знаем о слове, предложе­нии, тексте

Знать понятие абзац

Уметь:

— делить текст на
части с опорой на
абзацы,

-составлять простой
план

Чистописание. Прослушивание 2-3 рассказов на тему «Что я знаю о тексте». ,работа с правилом с. 11. Словарная работа.

1

5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

Уметь:

— находить в словах «опасные» места;

-подбирать проверочные слова

Чистописание. Словарная работа. ,систематизация знаний об орфограммах: работа над правилом с.13, беседа по прочитанному, выполнение задания после памятки, письмо по памяти.

1

6

Повторяем изучен­ные орфограммы и их графическое обо­значение. Контроль­ное списывание

Знать:

-изученные орфограммы

Уметь:

— находить в словах «опасные» места;

-подбирать проверочные слова

Чистописание. звукобуквенный анализ, работа с таблицей буквосочетаний.

1

7

Развитие умения пи­сать слова с изучен­ными орфограммами, графически обозна­чать орфограммы. Работа над ошибками

Знать разные способы проверки

безударных гласных

Уметь:

-видеть в словах изученные орфограммы и обозначать их графически;

— писать слова с изученными непроверя­емыми написаниями;

-писать текст под диктовку;

— списывать текст

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

— осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

— умение чувствовать красоту и выразительность речи,

— стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Чистописание. Словарная работа. Упражнения в графическом обозначении орфограмм.

1

8

Развитие умения пи­сать заглавную букву

в словах.

Знать правило употребления прописной буквы в начале предложе­ния, в именах

соб­ственных

Уметь:

-видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места; графически обозначать выбор тех или иных написаний; — писать слова с изученными непроверя­емыми написаниями;

— писать текст под диктовку;

— правильно списывать текст

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

-извлекать информацию, представленную в разных формах;

-осуществлять анализ и синтез;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

— задавать вопросы.

Чистописание. Словарная работа. Повторение изученного: письмо по памяти (упр.22), диктант с подготовкой (упр. 23), звукобуквенный разбор слова «Смех», самостоятельная работа (упр.25).

1

9

Правописание боль­шой буквы в словах.

Повторение алфавита

Чистописание. Словарная работа. Повторение изученного: диктант с подготовкой (упр.26), упр.27, упр.28.

1

10

11

Проверочный дик­тант № 1 с грамматическим заданием.

Работа над ошибками.

Запись диктанта. Выполнение заданий. Дз: подготовиться к словарному диктанту.

Выполнение работы над ошибками.

2

Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (4 часа)

Чистописание. Словарная работа. Выполнение упражнений на знание алфавита.

12

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова.

Знать правило о чередующихся гласных в корне;

Уметь видеть в слове корень, в том числе и с чередующимися согласными

Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне.

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

— стремиться к совершенству собственной речи;

— любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

Регулятивные УУД:

— самостоятельно формулировать тему и цели урока;

— работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

-извлекать информацию, представленную в разных формах;

-осуществлять анализ и синтез;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

— задавать вопросы

Выполнение упражнений на правописание слов с изученными орфограммами.

13

14

Однокоренные слова с чередующимися

согласными звуками

в корне.

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных.

Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чере­дующимися согласными в корне

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

— стремиться к совершенству собственной речи;

— любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

Регулятивные УУД:

— самостоятельно формулировать тему и цели урока;

— работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

-извлекать информацию, представленную в разных формах;

-осуществлять анализ и синтез;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

— задавать вопросы

Выполнение упражнений на правописание слов с изученными орфограммами.

15

Творческая работа по развитию речи. Составление связного текста из деформированны х

предложений

Уметь письменно пересказывать текст

Беседа, устное составление предложений, запись текста, самопроверка.

ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.

УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (9 часов)

16

17

Правописание про­веряемых согласных букв в корне слова.

Знать правило написания пар­ных звонких и глу­хих согласных на конце и в середине слова

Уметь:

— правильно писать слова с проверяемыми согласными;

-владеть способами проверки;

-правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне;

-письменно пересказывать текст;

-писать подробное изложение доступного текста

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

— стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

— самостоятельно формулировать тему и цели урока;

— работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

осуществлять анализ и синтез;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

— задавать вопросы

Наблюдение над парными согласными, запись слов с комментированием, работа над правилом, цифровой диктант, работа по образцу, выборочное списывание.

18

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах,

правильно писать слова и графически

обозначать орфограмму

Уметь самостоя­тельно анализиро­вать изученные язы­ковые явления и вы­полнять провероч­ную работу

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

— стремиться к совершенству собственной речи;

— любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

Регулятивные УУД:

— самостоятельно формулировать тему и цели урока;

— в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

-осуществлять анализ и синтез;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

— задавать вопросы;

-владеть монологической и диалогической формами речи

Словарная работа, игра «Грамматические задачи», выборочное списывание, диктант с подготовкой, письмо по памяти, творческая работа (составление предложений , запись, самопроверка), письмо с комментированием, игра «Плюс — минус», «Путаница», «Слово в слове», «Эстафета» работа с учебником и информационными источниками,

19

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Пра­вописание проверяе­мых согласных букв в слове»

Уметь исправлять написанное

Знать правило напи­сания удвоенных со­гласных

20

Работа над ошибками. Понятие об удвоен­ных согласных бук­вах

Уметь работать со

словарем, применять

теоретические знания в практической деятельности

Знать правило напи­сания удвоенных со­гласных

21

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне

22

23

Упражнения в написании слов с удвоенной согласной бук-

вой в корне.

24

Проверочная работа № 2 по теме «Удво­енная согласная бук­ва в корне слова»

Знать и применять правило напи­сания удвоенных со­гласных

на практике

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

-осуществлять анализ и синтез;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (10 часов)

25

Работа над ошибками.

Наблюдение за сло­вами с непроизноси­мым согласным зву­ком в корне.

Знать правило напи­сания проверяемых согласных в корне слова.

Уметь:

— подбирать однокоренные слова;

— обозначать на

письме непроизносимые согласные звуки

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

— стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

— самостоятельно формулировать тему и цели урока;

— в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

-осуществлять анализ и синтез;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-владеть монологической и диалогической формами речи

Словарная работа, работа в парах,

работа по вариантам, работа информационными источниками,

игра «Кто больше?», «Кто быстрее?», «Поймай слово», звуко-буквенный анализ слов,

работа со знаково-символическими средствами, выборочное списывание (осложненное и неосложненное),

составление текста, диктант с подготовкой, письмо по памяти, самопроверка.

26

Правило правописания букв, обозначающих

непроизносимые согласные звуки в корне слова.

27

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Знать правило напи­сания слов с непро­износимыми соглас­ными звуками.

Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне

28

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

— стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

— самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

-осуществлять анализ и синтез;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-владеть монологической и диалогической формами речи

29

Формулирование

обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова»

30

Правописание про­веряемых согласных в корне слова.

Уметь:

— писать под диктов­ку текст;

— находить и исправ­лять ошибки

31

Проверочная работа № 3 по теме «Непро­износимые согласные в корне слова»

32

Работа над ошибками и коррекция знаний

33

Проверочный дик­тант № 2 с грамматическим заданием

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

34

Работа над ошибками и коррекция знаний

— слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-владеть монологической и диалогической формами речи

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (9 часов)

35

Правописание без­ударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными глас­ными в корне.

Уметь:

— находить корень в
слове;

— правильно писать
слова с безударными
гласными в корне;

— подбирать проверочные слова.
Знать:

— правила написания безударных гласных

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

— стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

— самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

— осуществлять анализ и синтез;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

Словарная работа, работа с информационными источниками, игра «Узнай слово», «Наборщик», «Буквенный диктант», «Различай на слух», работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа,

диктант с подготовкой, письмо по памяти, самопроверка, свободный диктант.

36

Развитие умения ви­деть в словах орфо­граммы — безударные гласные

Знать правописание без­ударных гласных в корне слова. Раз­ные способы

проверки

Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов

37

38

Упражнения в пра­вописании слов с безударными гласными в корне

Знать и применять:

— правила написания безударных гласных в корне слова.

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

— стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

— самостоятельно формулировать тему и цели урока;

— в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

-осуществлять анализ и синтез;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-владеть монологической и диалогической формами речи

39

Контрольный дик­тант №3

за 1 четверть с грамматическим заданием

Знать и применять:

— правила написания безударных гласных в корне слова

40

Работа над ошибками

и коррекция знаний

41

Творческие работы по изучаемой теме.

Уметь:

— составлять простой
план, пересказывать
текст по плану;

— писать текст под
диктовку;

— находить и исправ­лять ошибки

42

Повторение и закрепление пройденного материала по теме

«Безударные гласные в корне слова»

Уметь:

— находить корень в
слове;

— правильно писать
слова с безударными
гласными в корне;

— подбирать проверочные слова.

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

Регулятивные УУД:

— в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации;

-осуществлять анализ и синтез;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме

43

Проверочная работа № 4

по теме «Безударные гласные в корне слова»

Знать и применять:

— правила написания безударных гласных в корне слова

СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ (7часов)

44

Анализ ошибок.

Знакомство с поня­тием «Сложные сло­ва»

Уметь выделять два корня.

Знать правило напи­сания сложных слов с соединительной гласной

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

— стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

— самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других.

Словарная работа, работа с информационными источниками,

работа со знаково-символическими средствами, дидактические игры «Подскажи словечко»

«Перекресток», «Фантазер», «Кто больше?», работа в парах, самопроверка, самостоятельная работа, свободный диктант.

,

45

Соединительные гласные О и Е в сложных словах

46

Образование слож­ных слов. Словарный диктант

Знать способы образования сложных слов

Уметь:

— правильно писать сложные слова с со­единительными гласными;

— распознавать существительные и прилагательные;

— читать художественные тексты учеб­ника, осмысливая их;

-находить и исправ­лять ошибки

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

— осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других.

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

47

Сложные слова — имена сущ-е и имена прил — е,

использование

их в речи

для характеристики

людей

Уметь:

— правильно писать сложные слова с со­единительными гласными;

— распознавать существительные и прилагательные;

— читать художественные тексты учеб­ника, осмысливая их;

-находить и исправ­лять ошибки

48

Употребление в речи и правописание сложных слов.

Развитие речи. Сво­бодный диктант.

49

Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание»

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-владеть монологической и диалогической формами речи

50

Анализ ошибок и коррекция знаний

ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ (6 ч)

51

Приставка, ее роль

в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки

Знать приставки и их правописание

Уметь:

— находить исправ­лять ошибки;

— находить в слове

приставки

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

Регулятивные УУД:

— составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа, устный диктант,

диктант с подготовкой, письмо по памяти, осложненное списывание, выборочное списывание, самопроверка, свободный диктант, картинный диктант, графический диктант, дидактические игры «Обгонялки», «Исследователи-лингвисты», «Кто лучше считает?», «Редакторы», «Где конец, там и начало», «Лесенка», .

52

Правописание безударных гласных

в приставках

Знать:

— правило написания приставок с безудар­ной гласной; — правило написа­ния разделительных Ъ и Ь. Уметь:

— находить в слове приставки

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других.

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

53

Правописание безударных гласных

в приставках

Уметь:

-писать слова с

безударными гласными в при­ставках

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

— стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

— самостоятельно формулировать тему и цели урока;

— в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

-осуществлять анализ и синтез;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

— задавать вопросы;

-владеть монологической и диалогической формами речи

54

Приставки

-ПРО- и -ПРА-, -ПО- и -ПА-

55

Почему появляется

удвоенная согласная

буква на стыке приставки и корня?

Знать написание слов с удвоенными согласными

Уметь писать

слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня -рас­сказ, рассвет

56

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня

Уметь писать

слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня –«рассказ, рассвет»; правильно переносить эти слова

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТВЕРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАКИ (6 ч)

57

Звук Й и его обозна­чение на письме. Правописание слов с разделитель — ми Ъ И Ь

Знать правило написания слов с разделительными

Ъ И Ь, переносить слова с Ъ И Ь

Уметь применять на практике изученные правила

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— пользоваться разными видами чтения.

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

58

Правописание слов с разделитель- ми

Ъ И Ь

Уметь писать под диктовку текст

59

Упражнения в правописании слов с разделитель-ми Ъ И Ь

Уметь самостоя­тельно анализиро­вать изученные язы­ковые факты и явле­ния

60

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удво­енные согласные на стыке приставки и корня. Раздели­тельные Ъ и Ь»

Знать изученные правила

Уметь применять на практике изученные правила

61

Контрольный

дик­тант № 4 с грамматическим заданием

Знать разные способы проверки слов

Уметь находить

и исправлять ошибки

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

Регулятивные УУД:

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

62

Анализ ошибок и коррекция знаний

ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА (13 часов)

63

Понятие об оконча­нии и основе слова

Знать роль окон­чания в слове

Уметь:

— находить окончание и основу в слове;

-разбирать по составу доступные слова

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

— стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

— самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

-осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Словарная работа, письмо по памяти, игра «Кольцовка слов», работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа, устный диктант, комментированное письмо.

64

Развитие умения на­ходить в слове окон­чание

65

Как найти в слове основу?

Знать определе­ние основы слова Уметь:

находить окончание и основу в слове;

-разбирать по составу доступные слова

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— пользоваться разными видами чтения.

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

66

Развитие умения на­ходить в слове окон­чание и основу

Знать роль окончания в слове, в предложении

Уметь разбирать по составу доступные слова с помощью алгоритма и без него

67

Суффикс и его роль в слове

Знать часть слова -суффикс. Значе­ние суффиксов

Уметь разбирать по составу доступные слова

68

Развитие умения на­ходить в слове суф­фикс. Обобщение и систематизация зна­ний о частях слова

Знать значи­мые части слова

Уметь:

— разбирать по соста­ву доступные слова;

-писать слова с не­проверяемыми напи­саниями

69

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по со­ставу

70

Упражнения в разборе слов по составу.

Уметь:

— образовывать слова

с помощью суффик­са;

— правильно списы­вать текст

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

— стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— пользоваться разными видами чтения.

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

71

Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суф­фикс. Разбор слова по составу»

Знать:

порядок разбора слов по составу

Уметь:

— разбирать слова по составу

— контролиро­вать и анализировать выполнение своей проверочной работы

72

Контрольное списывание

Уметь безошибочно

списывать текст

73

Анализ ошибок и коррекция знаний

Уметь находить и исправлять ошибки

74

Контрольный диктант с грамматическим заданием за первое полугодие

Знать и применять на практике изученные правила

Уметь:

— подбирать проверочные слова

— разбирать слова по составу

75

Анализ ошибок и коррекция знаний

Уметь анализировать свою работу, находить и исправлять ошибки

ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 часа)

76

Части речи в русском языке

Знать части речи

Уметь:

— распознавать имена
существительные в
речи;

— производить их
морфологический
разбор.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— пользоваться разными видами чтения.

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

77

Определение имени существительного

Знать

определение имени существи­тельного.

Уметь:

— различать имена сущ., отвечающие на во­просы кто? и что?

— читать художественные тексты;

— образовывать слова с помощью суффик­сов

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

— стремиться к совершенству собственной речи;

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

78

Роль имен существительных

в речи

79

Развитие речи. Творческая работа:

составление текста

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ (2 ч)

80

Понятие об одушевленных и неодушев­ленных именах существительных

Знать признаки различия сущ. одушевленных и неодушевл -х

Уметь:

— распознавать имена
существительные в
речи;

— читать художест­венные тексты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

Словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа, устный диктант,

диктант с подготовкой, письмо по памяти, осложненное списывание, выборочное списывание, самопроверка, свободный диктант,

картинный диктант, графический диктант,

81

Имена существительные

в речи.

Что мы знаем об

именах существительных х.

Уметь:

— распознавать имена
существительные в устной и письменной речи

Знать

— определение имени существи­тельного.

РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (7 часов)

82

Имена существи­тельные мужского, среднего и женского рода

Знать определение имени существи­тельного.

Уметь:

-определять род имен существитель­ных;

-находить и выде­лять окончание в слове

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

— стремиться к совершенству собственной речи;

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— строить рассуждения

дидактические игры «Редакторы», «Где конец, там и начало», «Лесенка», «Чей рюкзак тяжелее?», «Добрый волшебник»,

«Найди имя существительное», «Да-нет», «Эстафета», «Угадай слово», звуко-буквенный анализ.

.

83

Род — постоянный признак имен

существительны х

Знать определение имени существи­тельного.

Уметь:

— определять род
имен существитель­ных;

-находить и выде­лять окончание в слове

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

— стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— пользоваться разными видами чтения.

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

84

Окончания имен су­ществительных муж­ского, среднего и женского рода

85

Изменение имен

су­ществительных по числам. Образование множе­ственного числа имен существитель­ных.

Знать понятия множественного и единственного числа

Уметь:

— находить и выде­лять окончание в слове;

— писать слова с

не­проверяемыми напи­саниями;

— писать небольшие
сочинения по картинкам и опорным
словам;

— изменять имена

сущ – е по числам;

— определять число и род имен сущ — х

86

Окончание имен су­ществительных в единственном и множественном числе

Уметь

выполнять морфологический разбор имени суще­ствительного

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

87

Разбор имени суще­ствительного как

части речи

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (9 ч)

88

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значе­нием

Знать значения суффик­сов ОНК-, -ОНЬК-, -ОК-,-ЕК-, -ИК-, -ОЧК-, -ЕЧК-, -УШК-, -ЮШК -, -ЫШК -, -К -, -ЧИК-, -ТЕЛЬ-, -НИК-и их примене­ние в речи

Уметь:

— образовывать име­на существительные с помощью суффик­сов;

— распознавать имена
существительные в
речи

Познавательные УУД:

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

Словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа,

89

Уменьшительно — ласкательные формы

мужских и женских

имен в русском языке

Знать значения суффик­сов ;

Уметь

употреблелятьих в именах

людей и кличках

животных

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

— стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— пользоваться разными видами чтения.

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

дидактические игры «Лесенка», «Чей рюкзак тяжелее?», «Добрый волшебник»,

«Найди имя существительное», «Да-нет», «Эстафета», «Угадай слово».

90

Образование имен существительных от основ существитель­ных и глаголов

Уметь:

— образовывать име­на существительные с помощью суффик­сов и от основ существительных и глаголов;

— распознавать имена
существительные в
речи

91

Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен сущ-х с разными суффиксами

Уметь:

— состав­лять план;

— выделять в слове
его части;

-делить текст на части, озаглавливать

части, пересказывать

текст по плану;

— записывать текст.

92

Разбор имен существительных по соста­ву

Уметь :

выполнять морфологический разбор имени суще­ствительного

93

Развитие речи. Творческая работа

Уметь:

-четко, ясно, последовательно из­лагать свои мысли в устной и письменной форме при написа­нии небольшого тек­ста, изложения

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

— стремиться к совершенству собственной речи;

— любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— пользоваться разными видами чтения.

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

94

Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка»

95

Проверочная работа № 8

по теме «Имя существительное как часть речи»

Уметь:

-применить знания, умения и навыки

по пройденным темам

96

Анализ ошибок и коррекция знаний

Знать разные способы проверки слов

Уметь:

-находить и исправлять ошибки

МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (12 ч)

97

Понятие о местоиме­нии. Личные

место­имения

Знать понятие о местоим.

Уметь:

распознавать личные местоимения

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

98

Местоимения

1,2, 3-го лица. Правопи­сание предлогов с местоимениями

Уметь:

распознавать личные местоимения

Знать:

— определение местоимения

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

— стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать

тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— пользоваться разными видами чтения.

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

— владеть диалогом и монологом.

Словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа,

выборочное письмо, устный диктант.

99

Разбор местоимения как части речи

Уметь:

распознавать личные местоимения

100

Роль личных место­имений в речи

101

Развитие речи. Обу­чающее сочинение о себе

Уметь:

применять местоимения в уст­ной и письменной речи

102

Закрепление знаний о местоимении.

Знать:

определение местоимения.

Уметь:

-находить место­имения в текстах;

-исправлять дефор­мированные тексты с неправильным употреблением ме­стоимений

103

Проверочная работа № 9 по теме «Место-

имение как часть ре­чи»

Уметь:

-применить знания, умения и навыки

по пройденным темам на практике

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

— стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

— составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— пользоваться разными видами чтения.

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

— владеть диалогом и монологом

104

Анализ ошибок и коррекция знаний

Уметь:

-находить и исправлять ошибки коллективно и самостоятельно

105

Определение имени прилагательного

Знать:

-определение имени
прилагательного;

-правило написания
безударных окончаний прилагательных.

Уметь:

— проверять безударные оконча­ния прилагательных

106

Связь имен прилага­тельных с именами

сущ-ми.

Познавательные УУД:

— пользоваться разными видами чтения.

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

107

Роль имен прилага­тельных

в речи

Знать:

— сферу упот­ребления прилага­тельных.

Уметь:

— согласовывать имя прилагательное и имя существительное;

— доказать и подтвердить примерами значение прилага­тельных в речи;

— выполнять морфоло­гический разбор при­лагательных.

108

Разбор имени прилагательного как части речи

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ (4 ч)

109

Окончания имен прилагательных в муж­ском, женском, сред­нем роде и во множе­ственном числе

Знать определение имени прилагательного,

значение, употребление

Уметь изменять прилагательные по родам и числам

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

Регулятивные УУД:

— составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

— стремиться к совершенству собственной речи;

Письмо под диктовку, комментированный письменный разбор имен прилагательных, словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, комментированное письмо.

110

Как проверить пра­вописание безудар­ных гласных в окон­чаниях имен прила­гательных

Знать правила написания без­ударных окончаний прилагательных

Уметь:

осуществлять проверку прилагательных

с безудар­ными окончаниями

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

— стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— пользоваться разными видами чтения.

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

111

Развитие умения пи­сать безударные

гласные в окончаниях имен прилага­тельных. Знакомство с антонимами

Уметь:

осуществлять проверку прилагательных

с безудар­ными окончаниями;

— подбирать антонимы

112

Закрепление право­писания слов с изу­ченными орфограм­мами

Уметь:

— анализировать изученные языковые явления

РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ (7 ч)

113

Словообразование имен прилагательных

Знать способы образования имен прилагательных

Уметь:

определять значение суффиксов -Н-, -ЕНЬК-, -ОВАТ-, -ЕВАТ

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— пользоваться разными видами чтения.

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа,

Выборочное письмо, устный диктант, дидактические игры «Редакторы», «Где конец, там и начало», «Лесенка», «Чей рюкзак тяжелее?», «Добрый волшебник»,

«Найди имя прилагательное»,

«Да-нет», «Эстафета», «Угадай слово»,

114

Разбор имен прила­гательных по составу

Уметь:

— выделять зна­чимые части слова

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

— стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

— составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— пользоваться разными видами чтения.

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

— владеть диалогом и монологом

115

Развитие речи. Со­чинение по опорным сочетаниям слов

116

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

Уметь:

-применять знания, умения и навыки при выполнении проверочной работы

117

Анализ ошибок и коррекция знаний

Знать разные способы проверки слов

Уметь:

-находить и исправлять ошибки

118

Контрольный диктант № 5

по теме «Имя прилагатель­ное»

Уметь:

писать текст под диктовку

119

Анализ ошибок и коррекция знаний

Уметь:

— анализировать свою работу; находить и исправлять ошибки

ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (7 ч)

120

Определение глагола как части речи

Знать

— определение

глагола.

Уметь:

— распознавать гла­голы и выполнять их
морфологический
разбор;

— изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время)

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— пользоваться разными видами чтения.

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

— владеть диалогом и монологом

Дидактические игры «Соберем букет», «Пресс-конференция», «Четвертый лишний», «Две шкатулочки», свободный, выборочный диктант,

звуко-буквенный анализ, словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, диктант с подготовкой.

121

Изменение глагола по временам

122

Контрольное тестирование по пройденным темам

за 3 четверть

Знать и применять изученные правила на практике

123

Анализ ошибок и коррекция знаний

Уметь:

— анализировать свою работу; находить и исправлять ошибки

124

Суффикс — л-

в глаго­лах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедше­го времени по родам

Знать

— определение

глагола.

Уметь:

— распознавать гла­голы.

Уметь:

— распознавать гла­голы и

выполнять их
морфологический
разбор;

— изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время)

125

Изменение глаголов по числам

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— пользоваться разными видами чтения.

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

— владеть диалогом и монологом

126

Обобщение и повторение пройденного материала

ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ (3 ч)

127

Употребление части­цы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаго­лами

Знать:

— правило напи­сания не с глаголами.

Уметь:

— писать не с глаголами раздельно.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— пользоваться разными видами чтения.

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

— составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— пользоваться разными видами чтения.

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения.

128

Развитие умения пи­сать частицу не с глаголами

129

Развитие речи. Сво­бодный диктант

НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (9 ч)

130

Понятие о неопреде­ленной форме глаго­ла

Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь:

— писать ь на конце
глаголов в неопределенной форме после шипящих;

-образовывать гла­голы настоящего, прошедшего и буду­щего времени

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— пользоваться разными видами чтения.

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

— владеть диалогом и монологом

131

Неопределенная форма глагола. Правописание Ь в глаго­лах неопределенной формы

Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь:

— писать ь на конце
глаголов в неопределенной форме после шипящих;

-образовывать гла­голы настоящего, прошедшего и буду­щего времени

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— пользоваться разными видами чтения.

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

— владеть диалогом и монологом

132

Образование форм времени от неопре­деленной формы гла­гола

133

Разбор глагола как части речи

134

Проверочная работа № 11 по теме «Гла­гол как часть речи. Правописание части­цы не с глаголом»

135

Анализ ошибок и коррекция знаний

136

Контрольный дик­тант № 6 по теме «Глагол»

Уметь:

— контролиро­вать и анализировать собственное написа­ние диктанта

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

— владеть диалогом и монологом

137

Развитие речи. Кон­трольное изложение

Уметь излагать текст

138

Анализ ошибок и коррекция знаний

Уметь:

находить и исправлять ошибки,

анализируя свой текст и других

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (2 ч)

139

Виды предложений по цели высказыва­ния. Интонация, логическое ударение

Уметь:

определять вид предложения по цели высказывания

— правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

— определять вид по ин­тонации

Знать

-разновидности предложений по цели высказы­вания, по эмоц.окраске;

— знаки препинания

в конце предложения

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

— эмоциональность.

Познавательные УУД:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, корректировать её;

Словарная работа,

работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, игра «Каждому свой домик», «Редакторы», «Расшифруй», «7 слов на одну букву», самостоятельная работа, работа в парах, орфоэпическая работа,

выборочный диктант.

140

Восклицательные

и

невосклицательные

предложения

ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ч)

141

Грамматическая ос­нова предложения. Подлежащее и ска­зуемое

Знать названия и определение членов предложения: глав­ных (подлежащее и сказуемое) и второ­степенных (без диф­ференциации). Уметь:

— разбирать предложения по членам; выделять подлежащее и сказуемое; соч. слов

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Словарная работа, работа в парах,

работа по вариантам, работа информационными источниками,

игра «Кто больше?», «Кто быстрее?», «Поймай слово», звуко-буквенный анализ слов,

работа со знаково-символическими средствами, выборочное списывание ,

составление текста, диктант с подготовкой, письмо по памяти, словарный самодиктант, самопроверка.

142

Развитие умения находить в предложении подлежащее и

сказуемое

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

143

Понятие о второсте­пенных членах пред­ложения

144

Составление схем предложения и пред­ложений по схемам

Уметь:

— ставить во­просы к второсте­пенным членам, оп­ределять, какие отно­сятся к подлежащему и какие к сказуемому

145

Предложения распространенные и нераспространенные

Знать:

— отличие предложений друг от друга

Уметь:

составлять оба вида предложений

146

Разбор предложений. Контрольный сло­варный диктант

Знать названия и определение членов предложения: глав­ных (подлежащее и сказуемое) и второ­степенных (без диф­ференциации). Уметь: — разбирать предложения по членам; выделять подлежащее и сказуемое; соч. слов

Личностные результаты:

-стремиться к совершенству собственной речи;

Познавательные УУД:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

— владеть диалогом и монологом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (7 ч)

147

Однородные подле­жащие и сказуемые

Знать что такое однородные члены предложения

Уметь:

— правильно произ­носить предложения с интонацией пере­числения;

— видеть в предложении однородные чле­ны, ставить запятую в предложениях с одно­родными членами (без союзов и с одиноч­ным союзом и);

— осознавать роль знаков препинания в письменном общении;

составлять предло­жения с однородными членами.

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— пользоваться разными видами чтения.

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

Словарная работа, работа в парах,

работа по вариантам, работа информационными источниками,

звуко-буквенный анализ слов,

работа со знаково-символическими средствами, выборочное списывание ,

составление текста, диктант с подготовкой, письмо по памяти, самопроверка, дидактические игры «Кто больше запомнит?», «Пресс-конференция».

148

Упражнение в нахо­ждении однородных членов предложений и их графическом обозначении

149

Роль знаков препи­нания в письменной речи. Запятая в предложениях с однород­ными членами

150

Развитие умения ста­вить запятую в пред­ложениях с однород­ными членами

Уметь:

— правильно произ­носить предложения с интонацией пере­числения;

— видеть в предложении однородные чле­ны, ставить запятую в предложениях с одно­
родными членами

— осознавать роль знаков препинания в письменном общении;

составлять предло­жения с однородными членами, употреблять их в речи.

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации; пользоваться разными видами чтения.

— преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

151

Главные и второсте­пенные однородные члены предложения. Определение одно­родных членов пред­ложения

152

Запятая в предложе­ниях с однородными членами

Знать правило постановки запятой в предложении с однородными членами

Уметь:

— излагать текст, применяя правила

153

Развитие речи. Сво­бодный диктант

ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 ч)

154

Понятие о простом и сложном предло­жении

Знать:

— чем отличается простое от сложного предложения

Уметь:

— читать и понимать учебно-научные тек­сты;

— письменно пересказывать текст; ставить запятую

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации; пользоваться разными видами чтения.

— преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Словарная работа, работа в парах,

работа по вариантам, работа информационными источниками,

игра «Кто больше?», «Кто быстрее?», «Поймай слово», звуко-буквенный анализ слов,

работа со знаково-символическими средствами, выборочное списывание (осложненное и неосложненное),

составление текста, диктант с подготовкой, письмо по памяти, самопроверка.

155

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

Уметь:

читать и понимать учебно-научные тексты;

письменно пересказывать текст;

ставить запятую

в предложениях

с однородными

членами

Личностные результаты

— интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— пользоваться разными видами чтения.

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

156

Развитие умения раз­личать сложные пред­ложения и простые предложения с одно­родными членами и ставить в них запятые

157

Запятая в простом предложении с одно­родными членами и в сложном предло­жении

158

159

Разбор простого и сложного предло­жений

Уметь излагать текст, применяя изученные правила и орфограммы

160

Проверочная работа № 12

по теме «Предложение»

Знать и применять полученные знания и умения на практике

Личностные результаты

— интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— пользоваться разными видами чтения.

161

Анализ ошибок и коррекция знаний

Уметь:

— анализировать свою работу;

— находить и исправлять ошибки

ПОВТОРЕНИЕ (9 ч)

162

Повторение знаний о предложении, тек­сте, частях речи.

Знать

-различение предложения и текста; -значение и упот­ребление знамена­тельных частей речи

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

163

Повторение изученных орфограмм и состава слова

Уметь

видеть в сло­вах изученные орфо­граммы; правильно писать слова с ними

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

— эмоциональность.

164

Итоговый контроль­ный диктант с грамматическим заданием

165

Контрольное списы­вание

Уметь списывать текст

Личностные результаты:

— интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации;

— пользоваться разными видами чтения.

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

166

Анализ ошибок и коррекция знаний

Уметь находить и исправлять ошибки

167

Итоговая контроль­ная работа

Знать и уметь применять разные способов проверки слов

168

169

170

Анализ ошибок.

Урок-игра «Путеше­ствие по орфогра­фии»

Уметь применять

изученный материал за год на практике

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *