Календарно – тематическое планирование по русскому языку (Бунеев)
для 3 класса на 2013 – 2014учебный год (170 часов)
Тема урока |
Планируемые результаты |
Виды деятельности |
Кол-во часов
|
Дата проведения |
|
|||||||||
предметные |
метапредметные, личностные |
план |
факт |
|
||||||||||
1 |
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» |
Уметь читать и понимать учебные тексты |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; -любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — пользоваться разными видами чтения. Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения |
Игра «Фантазёр». Работа с загадками. Знакомство с учебником. Работа со схемой с.5. Беседа о звуках и буквах. |
1 |
|
|
|
||||||
ПОВТОРЕНИЕ (10 часов) |
|
|||||||||||||
2 |
Что мы знаем о слове. |
Уметь работать со словарем |
Познавательные УУД: -пользоваться словарями, справочниками Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения; Личностные результаты: — интерес к изучению языка;
|
Чистописание. Словарная работа. Повторение знаний о тексе: беседа, упр.3, работа со словарным словом «абзац», упр.4. Дз: упр.1 с. 27. |
1 |
|
|
|
||||||
3 |
Что мы знаем о тексте. |
Знать признаки текста Уметь: — читать художественные тексты учебника, осмысливая их — делить текст на -составлять простой |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; -любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. — осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — пользоваться разными видами чтения. — извлекать информацию, представленную в разных формах; — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; — задавать вопросы. |
Чистописание. Словарная работа. Повторение знаний о тексте: беседа, игра «Доскажи словечко». Выполнение упражнений,звукобуквенный анализ слова «жить». |
1 |
|
|
|
||||||
4 |
Что мы знаем о слове, предложении, тексте |
Знать понятие абзац Уметь: — делить текст на -составлять простой |
Чистописание. Прослушивание 2-3 рассказов на тему «Что я знаю о тексте». ,работа с правилом с. 11. Словарная работа. |
1 |
|
|
|
|||||||
5 |
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами |
Уметь: — находить в словах «опасные» места; -подбирать проверочные слова |
Чистописание. Словарная работа. ,систематизация знаний об орфограммах: работа над правилом с.13, беседа по прочитанному, выполнение задания после памятки, письмо по памяти. |
1 |
|
|
|
|||||||
6 |
Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание |
Знать: -изученные орфограммы Уметь: — находить в словах «опасные» места; -подбирать проверочные слова |
Чистописание. звукобуквенный анализ, работа с таблицей буквосочетаний. |
1 |
|
|
|
|||||||
7 |
Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Работа над ошибками |
Знать разные способы проверки безударных гласных Уметь: -видеть в словах изученные орфограммы и обозначать их графически; — писать слова с изученными непроверяемыми написаниями; -писать текст под диктовку; — списывать текст
|
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; -любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. — осознание ответственности за произнесённое и написанное слово; — умение чувствовать красоту и выразительность речи, — стремиться к совершенству собственной речи; Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока;
|
Чистописание. Словарная работа. Упражнения в графическом обозначении орфограмм. |
1 |
|
|
|
||||||
8 |
Развитие умения писать заглавную букву в словах.
|
Знать правило употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных Уметь: -видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места; графически обозначать выбор тех или иных написаний; — писать слова с изученными непроверяемыми написаниями; — писать текст под диктовку; — правильно списывать текст
|
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; -извлекать информацию, представленную в разных формах; -осуществлять анализ и синтез; — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; — задавать вопросы. |
Чистописание. Словарная работа. Повторение изученного: письмо по памяти (упр.22), диктант с подготовкой (упр. 23), звукобуквенный разбор слова «Смех», самостоятельная работа (упр.25). |
1 |
|
|
|
||||||
9
|
Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита |
|
Чистописание. Словарная работа. Повторение изученного: диктант с подготовкой (упр.26), упр.27, упр.28. |
1 |
|
|
|
|||||||
10
11 |
Проверочный диктант № 1 с грамматическим заданием. Работа над ошибками. |
|
|
Запись диктанта. Выполнение заданий. Дз: подготовиться к словарному диктанту. Выполнение работы над ошибками. |
2 |
|
|
|
||||||
Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (4 часа) |
|
|
|
Чистописание. Словарная работа. Выполнение упражнений на знание алфавита. |
||||||||||
12 |
Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова. |
Знать правило о чередующихся гласных в корне; Уметь видеть в слове корень, в том числе и с чередующимися согласными Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне. |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; — стремиться к совершенству собственной речи; — любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Регулятивные УУД: — самостоятельно формулировать тему и цели урока; — работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; -извлекать информацию, представленную в разных формах; -осуществлять анализ и синтез; — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; — задавать вопросы |
Выполнение упражнений на правописание слов с изученными орфограммами. |
|
|
|
|
||||||
13
14 |
Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. |
Знать правило написания парных звонких и глухих согласных. Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне
|
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; — стремиться к совершенству собственной речи; — любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Регулятивные УУД: — самостоятельно формулировать тему и цели урока; — работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; -извлекать информацию, представленную в разных формах; -осуществлять анализ и синтез; — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; — задавать вопросы |
Выполнение упражнений на правописание слов с изученными орфограммами. |
|
|
|
|
||||||
15
|
Творческая работа по развитию речи. Составление связного текста из деформированны х предложений |
Уметь письменно пересказывать текст |
Беседа, устное составление предложений, запись текста, самопроверка. |
|
|
|
|
|||||||
ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (9 часов) |
|
|||||||||||||
16
17 |
Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.
|
Знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова Уметь: — правильно писать слова с проверяемыми согласными; -владеть способами проверки; -правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне; -письменно пересказывать текст; -писать подробное изложение доступного текста
|
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; — стремиться к совершенству собственной речи; Регулятивные УУД: — самостоятельно формулировать тему и цели урока; — работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; осуществлять анализ и синтез; — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; — задавать вопросы |
Наблюдение над парными согласными, запись слов с комментированием, работа над правилом, цифровой диктант, работа по образцу, выборочное списывание. |
|
|
|
|
||||||
18 |
Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму |
Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; — стремиться к совершенству собственной речи; — любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Регулятивные УУД: — самостоятельно формулировать тему и цели урока; — в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; -осуществлять анализ и синтез; — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; — задавать вопросы; -владеть монологической и диалогической формами речи
|
Словарная работа, игра «Грамматические задачи», выборочное списывание, диктант с подготовкой, письмо по памяти, творческая работа (составление предложений , запись, самопроверка), письмо с комментированием, игра «Плюс — минус», «Путаница», «Слово в слове», «Эстафета» работа с учебником и информационными источниками,
|
|
|
|
|
||||||
19 |
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» |
Уметь исправлять написанное Знать правило написания удвоенных согласных |
|
|
|
|
||||||||
20 |
Работа над ошибками. Понятие об удвоенных согласных буквах |
Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности
Знать правило написания удвоенных согласных |
|
|
|
|
||||||||
21 |
Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне |
|
|
|
|
|||||||||
22
23 |
Упражнения в написании слов с удвоенной согласной бук- вой в корне. |
|
|
|
|
|||||||||
24 |
Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» |
Знать и применять правило написания удвоенных согласных на практике |
Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; -осуществлять анализ и синтез; — преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
|
|
|
|
|
|||||||
НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (10 часов) |
|
|||||||||||||
25 |
Работа над ошибками. Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. |
Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова. Уметь: — подбирать однокоренные слова; — обозначать на письме непроизносимые согласные звуки |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; — стремиться к совершенству собственной речи; Регулятивные УУД: — самостоятельно формулировать тему и цели урока; — в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; -осуществлять анализ и синтез; — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -владеть монологической и диалогической формами речи
|
Словарная работа, работа в парах, работа по вариантам, работа информационными источниками, игра «Кто больше?», «Кто быстрее?», «Поймай слово», звуко-буквенный анализ слов, работа со знаково-символическими средствами, выборочное списывание (осложненное и неосложненное), составление текста, диктант с подготовкой, письмо по памяти, самопроверка.
|
|
|
|
|
||||||
26 |
Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. |
|
|
|
|
|||||||||
27 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне |
|
|
|
|
||||||||
28 |
Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука |
|
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; — стремиться к совершенству собственной речи; Регулятивные УУД: — самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; -осуществлять анализ и синтез; — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -владеть монологической и диалогической формами речи
|
|
|
|
|
|||||||
29 |
Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» |
|
|
|
|
|
||||||||
30 |
Правописание проверяемых согласных в корне слова. |
Уметь: — писать под диктовку текст; — находить и исправлять ошибки
|
|
|
|
|
||||||||
31 |
Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» |
|
|
|
|
|
||||||||
32 |
Работа над ошибками и коррекция знаний |
|
|
|
|
|
||||||||
33 |
Проверочный диктант № 2 с грамматическим заданием |
|
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения;
|
|
|
|
|
|||||||
34 |
Работа над ошибками и коррекция знаний |
|
— слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -владеть монологической и диалогической формами речи |
|
|
|
|
|||||||
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (9 часов) |
|
|||||||||||||
35 |
Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. |
Уметь: — находить корень в — правильно писать — подбирать проверочные слова. — правила написания безударных гласных
|
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; — стремиться к совершенству собственной речи; Регулятивные УУД: — самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: — осуществлять анализ и синтез; — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
|
Словарная работа, работа с информационными источниками, игра «Узнай слово», «Наборщик», «Буквенный диктант», «Различай на слух», работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа, диктант с подготовкой, письмо по памяти, самопроверка, свободный диктант.
|
|
|
|
|
||||||
36 |
Развитие умения видеть в словах орфограммы — безударные гласные |
Знать правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов |
|
|
|
|
||||||||
37
38 |
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне |
Знать и применять: — правила написания безударных гласных в корне слова.
|
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; — стремиться к совершенству собственной речи; Регулятивные УУД: — самостоятельно формулировать тему и цели урока; — в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; -осуществлять анализ и синтез; — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -владеть монологической и диалогической формами речи |
|
|
|
|
|||||||
39 |
Контрольный диктант №3 за 1 четверть с грамматическим заданием |
Знать и применять: — правила написания безударных гласных в корне слова
|
|
|
|
|
||||||||
40 |
Работа над ошибками и коррекция знаний |
|
|
|
|
|
||||||||
41 |
Творческие работы по изучаемой теме. |
Уметь: — составлять простой — писать текст под — находить и исправлять ошибки |
|
|
|
|
||||||||
42 |
Повторение и закрепление пройденного материала по теме «Безударные гласные в корне слова» |
Уметь: — находить корень в — правильно писать — подбирать проверочные слова. |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; Регулятивные УУД: — в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации; -осуществлять анализ и синтез; — преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
|
|
|
|
|||||||
43 |
Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» |
Знать и применять: — правила написания безударных гласных в корне слова
|
|
|
|
|
||||||||
СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ (7часов) |
|
|||||||||||||
44 |
Анализ ошибок. Знакомство с понятием «Сложные слова» |
Уметь выделять два корня. Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; — стремиться к совершенству собственной речи; Регулятивные УУД: — самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других.
|
Словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, дидактические игры «Подскажи словечко» «Перекресток», «Фантазер», «Кто больше?», работа в парах, самопроверка, самостоятельная работа, свободный диктант. |
|
|
|
|
||||||
,
45 |
Соединительные гласные О и Е в сложных словах |
|
|
|
|
|||||||||
46 |
Образование сложных слов. Словарный диктант |
Знать способы образования сложных слов Уметь: — правильно писать сложные слова с соединительными гласными; — распознавать существительные и прилагательные; — читать художественные тексты учебника, осмысливая их; -находить и исправлять ошибки
|
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; -любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. — осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других. — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
|
|
|
|
|
|||||||
47 |
Сложные слова — имена сущ-е и имена прил — е, использование их в речи для характеристики людей |
Уметь: — правильно писать сложные слова с соединительными гласными; — распознавать существительные и прилагательные; — читать художественные тексты учебника, осмысливая их; -находить и исправлять ошибки
|
|
|
|
|
|
|||||||
48 |
Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
49 |
Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание» |
|
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -владеть монологической и диалогической формами речи
|
|
|
|
|
|
||||||
50 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
|
|
|
|
|
|
|||||||
ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ (6 ч) |
|
|||||||||||||
51 |
Приставка, ее роль в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки |
Знать приставки и их правописание Уметь: — находить исправлять ошибки; — находить в слове приставки |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; Регулятивные УУД: — составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — преобразовывать информацию из одной формы в другую;
|
Словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа, устный диктант, диктант с подготовкой, письмо по памяти, осложненное списывание, выборочное списывание, самопроверка, свободный диктант, картинный диктант, графический диктант, дидактические игры «Обгонялки», «Исследователи-лингвисты», «Кто лучше считает?», «Редакторы», «Где конец, там и начало», «Лесенка», .
|
|
|
|
|
||||||
52 |
Правописание безударных гласных в приставках |
Знать: — правило написания приставок с безударной гласной; — правило написания разделительных Ъ и Ь. Уметь: — находить в слове приставки |
Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других. — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
|
|
|
|
|
|||||||
53 |
Правописание безударных гласных в приставках |
Уметь: -писать слова с безударными гласными в приставках |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; — стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД: — самостоятельно формулировать тему и цели урока; — в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; -осуществлять анализ и синтез; — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; — задавать вопросы; -владеть монологической и диалогической формами речи |
|
|
|
|
|||||||
54 |
Приставки -ПРО- и -ПРА-, -ПО- и -ПА- |
|
|
|
|
|||||||||
55 |
Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня? |
Знать написание слов с удвоенными согласными Уметь писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня -рассказ, рассвет |
|
|
|
|
||||||||
56 |
Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня |
Уметь писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня –«рассказ, рассвет»; правильно переносить эти слова |
|
|
|
|
||||||||
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТВЕРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАКИ (6 ч) |
|
|||||||||||||
57 |
Звук Й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделитель — ми Ъ И Ь |
Знать правило написания слов с разделительными Ъ И Ь, переносить слова с Ъ И Ь Уметь применять на практике изученные правила |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; -любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — пользоваться разными видами чтения. Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
|
|
|
|
|
|
||||||
58 |
Правописание слов с разделитель- ми Ъ И Ь |
Уметь писать под диктовку текст |
|
|
|
|
||||||||
59 |
Упражнения в правописании слов с разделитель-ми Ъ И Ь |
Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления |
|
|
|
|
||||||||
60 |
Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные Ъ и Ь» |
Знать изученные правила Уметь применять на практике изученные правила |
|
|
|
|
||||||||
61 |
Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием |
Знать разные способы проверки слов Уметь находить и исправлять ошибки |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; Регулятивные УУД: – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; |
|
|
|
|
|||||||
62 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
|
|
|
|
|||||||||
ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА (13 часов) |
|
|||||||||||||
63 |
Понятие об окончании и основе слова |
Знать роль окончания в слове
Уметь: — находить окончание и основу в слове; -разбирать по составу доступные слова |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; — стремиться к совершенству собственной речи; Регулятивные УУД: — самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; -осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
Словарная работа, письмо по памяти, игра «Кольцовка слов», работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа, устный диктант, комментированное письмо.
|
|
|
|
|
||||||
64 |
Развитие умения находить в слове окончание |
|
|
|
|
|||||||||
65 |
Как найти в слове основу? |
Знать определение основы слова Уметь: — находить окончание и основу в слове; -разбирать по составу доступные слова
|
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; -любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — пользоваться разными видами чтения. Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
|
|
|
|
|
|||||||
66 |
Развитие умения находить в слове окончание и основу |
Знать роль окончания в слове, в предложении Уметь разбирать по составу доступные слова с помощью алгоритма и без него |
|
|
|
|
||||||||
67 |
Суффикс и его роль в слове |
Знать часть слова -суффикс. Значение суффиксов Уметь разбирать по составу доступные слова |
|
|
|
|
||||||||
68 |
Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова |
Знать значимые части слова Уметь: — разбирать по составу доступные слова; -писать слова с непроверяемыми написаниями |
|
|
|
|
||||||||
69 |
Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу |
|
|
|
|
|||||||||
70 |
Упражнения в разборе слов по составу.
|
Уметь: — образовывать слова с помощью суффикса; — правильно списывать текст |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; — стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — пользоваться разными видами чтения. — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения
Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
|
|
|
|
|
|
||||||
71 |
Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу» |
Знать: — порядок разбора слов по составу Уметь: — разбирать слова по составу — контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы |
|
|
|
|
|
|||||||
72 |
Контрольное списывание |
Уметь безошибочно списывать текст |
|
|
|
|
||||||||
73 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
Уметь находить и исправлять ошибки |
|
|
|
|
||||||||
74 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием за первое полугодие
|
Знать и применять на практике изученные правила Уметь: — подбирать проверочные слова — разбирать слова по составу |
|
|
|
|
||||||||
75 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
Уметь анализировать свою работу, находить и исправлять ошибки |
|
|
|
|
||||||||
ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 часа) |
|
|||||||||||||
76 |
Части речи в русском языке |
Знать части речи Уметь: — распознавать имена — производить их |
Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — пользоваться разными видами чтения. — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения
|
|
|
|
|
|
||||||
77 |
Определение имени существительного |
Знать определение имени существительного. Уметь: — различать имена сущ., отвечающие на вопросы кто? и что? — читать художественные тексты; — образовывать слова с помощью суффиксов |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; — стремиться к совершенству собственной речи;
Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
|
|
|
|
|
|
||||||
78 |
Роль имен существительных в речи |
|
|
|
|
|||||||||
79 |
Развитие речи. Творческая работа: составление текста |
|
|
|
|
|
||||||||
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ (2 ч) |
|
|||||||||||||
80 |
Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных |
Знать признаки различия сущ. одушевленных и неодушевл -х Уметь: — распознавать имена — читать художественные тексты
|
Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — строить рассуждения
Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
|
Словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа, устный диктант, диктант с подготовкой, письмо по памяти, осложненное списывание, выборочное списывание, самопроверка, свободный диктант, картинный диктант, графический диктант, |
|
|
|
|
||||||
81 |
Имена существительные в речи. Что мы знаем об именах существительных х. |
Уметь: — распознавать имена Знать — определение имени существительного.
|
|
|
|
|
||||||||
РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (7 часов) |
|
|||||||||||||
82 |
Имена существительные мужского, среднего и женского рода |
Знать определение имени существительного. Уметь: -определять род имен существительных; -находить и выделять окончание в слове |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; — стремиться к совершенству собственной речи; Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — строить рассуждения
|
дидактические игры «Редакторы», «Где конец, там и начало», «Лесенка», «Чей рюкзак тяжелее?», «Добрый волшебник», «Найди имя существительное», «Да-нет», «Эстафета», «Угадай слово», звуко-буквенный анализ. . |
|
|
|
|
||||||
83 |
Род — постоянный признак имен существительны х |
Знать определение имени существительного. Уметь: — определять род -находить и выделять окончание в слове |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; — стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — пользоваться разными видами чтения. — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения
Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
|
|
|
|
|
|||||||
84 |
Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода |
|
|
|
|
|||||||||
85 |
Изменение имен существительных по числам. Образование множественного числа имен существительных. |
Знать понятия множественного и единственного числа Уметь: — находить и выделять окончание в слове; — писать слова с непроверяемыми написаниями; — писать небольшие — изменять имена сущ – е по числам; — определять число и род имен сущ — х
|
|
|
|
|
||||||||
86 |
Окончание имен существительных в единственном и множественном числе |
Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного |
Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
|
|
|
|
|
|
||||||
87 |
Разбор имени существительного как части речи |
|
|
|
|
|||||||||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (9 ч) |
|
|||||||||||||
88 |
Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением |
Знать значения суффиксов ОНК-, -ОНЬК-, -ОК-,-ЕК-, -ИК-, -ОЧК-, -ЕЧК-, -УШК-, -ЮШК -, -ЫШК -, -К -, -ЧИК-, -ТЕЛЬ-, -НИК-и их применение в речи Уметь: — образовывать имена существительные с помощью суффиксов; — распознавать имена
|
Познавательные УУД: — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
|
Словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа,
|
|
|
|
|
||||||
89 |
Уменьшительно — ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке |
Знать значения суффиксов ; Уметь употреблелятьих в именах людей и кличках животных |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; — стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — пользоваться разными видами чтения. — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения
Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
|
дидактические игры «Лесенка», «Чей рюкзак тяжелее?», «Добрый волшебник», «Найди имя существительное», «Да-нет», «Эстафета», «Угадай слово». |
|
|
|
|
||||||
90 |
Образование имен существительных от основ существительных и глаголов |
Уметь: — образовывать имена существительные с помощью суффиксов и от основ существительных и глаголов; — распознавать имена
|
|
|
|
|
||||||||
91
|
Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен сущ-х с разными суффиксами |
Уметь: — составлять план; — выделять в слове -делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану; — записывать текст.
|
|
|
|
|
||||||||
92 |
Разбор имен существительных по составу |
Уметь : — выполнять морфологический разбор имени существительного |
|
|
|
|
||||||||
93 |
Развитие речи. Творческая работа |
Уметь: -четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; — стремиться к совершенству собственной речи; — любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — пользоваться разными видами чтения. — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения
Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
|
|
|
|
|
|
||||||
94 |
Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка» |
|
|
|
|
|||||||||
95 |
Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» |
Уметь: -применить знания, умения и навыки по пройденным темам
|
|
|
|
|
||||||||
96 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
Знать разные способы проверки слов Уметь: -находить и исправлять ошибки |
|
|
|
|
||||||||
МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (12 ч) |
|
|||||||||||||
97 |
Понятие о местоимении. Личные местоимения |
Знать понятие о местоим. Уметь: — распознавать личные местоимения |
Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую;
|
|
|
|
|
|
||||||
98 |
Местоимения 1,2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями |
Уметь: — распознавать личные местоимения Знать: — определение местоимения |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; — стремиться к совершенству собственной речи; Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — пользоваться разными видами чтения. — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения
Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; — владеть диалогом и монологом.
|
Словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа, выборочное письмо, устный диктант.
|
|
|
|
|
||||||
99 |
Разбор местоимения как части речи |
Уметь: — распознавать личные местоимения
|
|
|
|
|
||||||||
100 |
Роль личных местоимений в речи |
|
|
|
|
|||||||||
101
|
Развитие речи. Обучающее сочинение о себе
|
Уметь: —применять местоимения в устной и письменной речи |
|
|
|
|
||||||||
102 |
Закрепление знаний о местоимении.
|
Знать: определение местоимения. Уметь: -находить местоимения в текстах; -исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений |
|
|
|
|
||||||||
103 |
Проверочная работа № 9 по теме «Место- имение как часть речи» |
Уметь: -применить знания, умения и навыки по пройденным темам на практике
|
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; — стремиться к совершенству собственной речи; Регулятивные УУД: — составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — пользоваться разными видами чтения. — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения
Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; — владеть диалогом и монологом |
|
|
|
|
|||||||
104 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
Уметь: -находить и исправлять ошибки коллективно и самостоятельно |
|
|
|
|
||||||||
105 |
Определение имени прилагательного |
Знать: -определение имени -правило написания Уметь: — проверять безударные окончания прилагательных |
|
|
|
|
||||||||
106 |
Связь имен прилагательных с именами сущ-ми. |
|
Познавательные УУД: — пользоваться разными видами чтения. — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения
Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
|
|
|
|
|
|||||||
107 |
Роль имен прилагательных в речи |
Знать: — сферу употребления прилагательных. Уметь: — согласовывать имя прилагательное и имя существительное; — доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи; — выполнять морфологический разбор прилагательных. |
|
|
|
|
||||||||
108 |
Разбор имени прилагательного как части речи |
|
|
|
|
|||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ (4 ч) |
|
|||||||||||||
109 |
Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе |
Знать определение имени прилагательного, значение, употребление Уметь изменять прилагательные по родам и числам |
Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; Регулятивные УУД: — составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Личностные результаты: — интерес к изучению языка; — стремиться к совершенству собственной речи;
|
Письмо под диктовку, комментированный письменный разбор имен прилагательных, словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, комментированное письмо. |
|
|
|
|
||||||
110 |
Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных |
Знать правила написания безударных окончаний прилагательных Уметь: — осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; — стремиться к совершенству собственной речи; Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — пользоваться разными видами чтения. — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения
Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
|
|
|
|
|
|||||||
111 |
Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами |
Уметь: — осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями; — подбирать антонимы |
|
|
|
|
||||||||
112 |
Закрепление правописания слов с изученными орфограммами |
Уметь: — анализировать изученные языковые явления |
|
|
|
|
||||||||
РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ (7 ч)
|
|
|||||||||||||
113
|
Словообразование имен прилагательных |
Знать способы образования имен прилагательных Уметь: — определять значение суффиксов -Н-, -ЕНЬК-, -ОВАТ-, -ЕВАТ
|
Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — пользоваться разными видами чтения. — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения |
Словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа, Выборочное письмо, устный диктант, дидактические игры «Редакторы», «Где конец, там и начало», «Лесенка», «Чей рюкзак тяжелее?», «Добрый волшебник», «Найди имя прилагательное», «Да-нет», «Эстафета», «Угадай слово»,
|
|
|
|
|
||||||
114
|
Разбор имен прилагательных по составу |
Уметь: — выделять значимые части слова |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; — стремиться к совершенству собственной речи; Регулятивные УУД: — составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — пользоваться разными видами чтения. — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения
Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; — владеть диалогом и монологом |
|
|
|
|
|||||||
115 |
Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов |
|
|
|
|
|
||||||||
116 |
Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» |
Уметь: -применять знания, умения и навыки при выполнении проверочной работы |
|
|
|
|
||||||||
117 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
Знать разные способы проверки слов
Уметь: -находить и исправлять ошибки
|
|
|
|
|
||||||||
118 |
Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» |
Уметь: — писать текст под диктовку |
|
|
|
|
|
|||||||
119 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
Уметь: — анализировать свою работу; находить и исправлять ошибки |
|
|
|
|
|
|||||||
ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (7 ч) |
|
|||||||||||||
120 |
Определение глагола как части речи |
Знать — определение глагола. Уметь: — распознавать глаголы и выполнять их — изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время) |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; -стремиться к совершенству собственной речи; Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — пользоваться разными видами чтения. — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения
Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; — владеть диалогом и монологом |
Дидактические игры «Соберем букет», «Пресс-конференция», «Четвертый лишний», «Две шкатулочки», свободный, выборочный диктант, звуко-буквенный анализ, словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, диктант с подготовкой. |
|
|
|
|
||||||
121 |
Изменение глагола по временам |
|
|
|
|
|||||||||
122 |
Контрольное тестирование по пройденным темам за 3 четверть |
Знать и применять изученные правила на практике |
|
|
|
|
||||||||
123 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
Уметь: — анализировать свою работу; находить и исправлять ошибки |
|
|
|
|
||||||||
124 |
Суффикс — л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам |
Знать — определение глагола. Уметь: — распознавать глаголы.
Уметь: — распознавать глаголы и выполнять их — изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время) |
|
|
|
|
||||||||
125 |
Изменение глаголов по числам |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; -стремиться к совершенству собственной речи; Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — пользоваться разными видами чтения. — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения
Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; — владеть диалогом и монологом |
|
|
|
|
|
|||||||
126 |
Обобщение и повторение пройденного материала |
|
|
|
|
|||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ (3 ч) |
|
|||||||||||||
127 |
Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами |
Знать: — правило написания не с глаголами. Уметь: — писать не с глаголами раздельно.
|
Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — пользоваться разными видами чтения. — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения Личностные результаты: — интерес к изучению языка; -стремиться к совершенству собственной речи; Регулятивные УУД: — составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — пользоваться разными видами чтения. — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
|
|
|
|
|
||||||
128 |
Развитие умения писать частицу не с глаголами |
|
|
|
|
|
||||||||
129 |
Развитие речи. Свободный диктант |
|
|
|
|
|||||||||
НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (9 ч) |
|
|||||||||||||
130 |
Понятие о неопределенной форме глагола |
Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь: — писать ь на конце -образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени |
Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — пользоваться разными видами чтения. — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения
Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; — владеть диалогом и монологом |
|
|
|
|
|
||||||
131 |
Неопределенная форма глагола. Правописание Ь в глаголах неопределенной формы |
Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь: — писать ь на конце -образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; -стремиться к совершенству собственной речи; Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — пользоваться разными видами чтения. — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения
Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; — владеть диалогом и монологом
|
|
|
|
|
|
||||||
132 |
Образование форм времени от неопределенной формы глагола |
|
|
|
|
|||||||||
133 |
Разбор глагола как части речи |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
134 |
Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом» |
|
|
|
|
|
||||||||
135
|
Анализ ошибок и коррекция знаний |
|
|
|
|
|
||||||||
136 |
Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» |
Уметь: — контролировать и анализировать собственное написание диктанта |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; -стремиться к совершенству собственной речи; Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; — владеть диалогом и монологом |
|
|
|
|
|||||||
137 |
Развитие речи. Контрольное изложение
|
Уметь излагать текст |
|
|
|
|
||||||||
138 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
Уметь: — находить и исправлять ошибки, анализируя свой текст и других |
|
|
|
|
||||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (2 ч) |
|
|||||||||||||
139 |
Виды предложений по цели высказывания. Интонация, логическое ударение |
Уметь: — определять вид предложения по цели высказывания — правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; — определять вид по интонации Знать -разновидности предложений по цели высказывания, по эмоц.окраске; — знаки препинания в конце предложения |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; -любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; — эмоциональность. Познавательные УУД: -преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, корректировать её;
|
Словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, игра «Каждому свой домик», «Редакторы», «Расшифруй», «7 слов на одну букву», самостоятельная работа, работа в парах, орфоэпическая работа, выборочный диктант. |
|
|
|
|
||||||
140 |
Восклицательные и невосклицательные предложения |
|
|
|
|
|||||||||
ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ч) |
|
|||||||||||||
141 |
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое |
Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). Уметь: — разбирать предложения по членам; выделять подлежащее и сказуемое; соч. слов
|
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; -стремиться к совершенству собственной речи; Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения
|
Словарная работа, работа в парах, работа по вариантам, работа информационными источниками, игра «Кто больше?», «Кто быстрее?», «Поймай слово», звуко-буквенный анализ слов, работа со знаково-символическими средствами, выборочное списывание , составление текста, диктант с подготовкой, письмо по памяти, словарный самодиктант, самопроверка.
|
|
|
|
|
||||||
142 |
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое |
Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
|
|
|
|
|
||||||||
143 |
Понятие о второстепенных членах предложения |
|
|
|
|
|||||||||
144 |
Составление схем предложения и предложений по схемам |
Уметь: — ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому |
|
|
|
|
||||||||
145 |
Предложения распространенные и нераспространенные |
Знать: — отличие предложений друг от друга Уметь: — составлять оба вида предложений
|
|
|
|
|
||||||||
146 |
Разбор предложений. Контрольный словарный диктант |
Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). Уметь: — разбирать предложения по членам; выделять подлежащее и сказуемое; соч. слов
|
Личностные результаты: -стремиться к совершенству собственной речи; Познавательные УУД: -преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; — владеть диалогом и монологом |
|
|
|
|
|||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (7 ч) |
|
|||||||||||||
147 |
Однородные подлежащие и сказуемые |
Знать что такое однородные члены предложения Уметь: — правильно произносить предложения с интонацией перечисления; — видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и); — осознавать роль знаков препинания в письменном общении; составлять предложения с однородными членами.
|
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; -стремиться к совершенству собственной речи; Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — пользоваться разными видами чтения. — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения
Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
|
Словарная работа, работа в парах, работа по вариантам, работа информационными источниками, звуко-буквенный анализ слов, работа со знаково-символическими средствами, выборочное списывание , составление текста, диктант с подготовкой, письмо по памяти, самопроверка, дидактические игры «Кто больше запомнит?», «Пресс-конференция».
|
|
|
|
|
||||||
148 |
Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении |
|
|
|
|
|||||||||
149 |
Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами |
|
|
|
|
|||||||||
150 |
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами |
Уметь: — правильно произносить предложения с интонацией перечисления; — видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с одно — осознавать роль знаков препинания в письменном общении; составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи.
|
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; -стремиться к совершенству собственной речи; Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; пользоваться разными видами чтения. — преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации |
|
|
|
|
|
||||||
151 |
Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения |
|
|
|
|
|||||||||
152 |
Запятая в предложениях с однородными членами |
Знать правило постановки запятой в предложении с однородными членами Уметь: — излагать текст, применяя правила |
|
|
|
|
||||||||
153 |
Развитие речи. Свободный диктант |
|
|
|
|
|
||||||||
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 ч) |
|
|||||||||||||
154 |
Понятие о простом и сложном предложении |
Знать: — чем отличается простое от сложного предложения Уметь: — читать и понимать учебно-научные тексты; — письменно пересказывать текст; ставить запятую
|
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; -стремиться к совершенству собственной речи; Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; пользоваться разными видами чтения. — преобразовывать информацию из одной формы в другую.
|
Словарная работа, работа в парах, работа по вариантам, работа информационными источниками, игра «Кто больше?», «Кто быстрее?», «Поймай слово», звуко-буквенный анализ слов, работа со знаково-символическими средствами, выборочное списывание (осложненное и неосложненное), составление текста, диктант с подготовкой, письмо по памяти, самопроверка.
|
|
|
|
|
||||||
155 |
Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения |
Уметь: – читать и понимать учебно-научные тексты; – письменно пересказывать текст; – ставить запятую в предложениях с однородными членами |
Личностные результаты — интерес к изучению языка; -стремиться к совершенству собственной речи; Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — пользоваться разными видами чтения. — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
|
|
|
|
|
|||||||
156 |
Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые |
|
|
|
|
|||||||||
157 |
Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении |
|
|
|
|
|||||||||
158
159 |
Разбор простого и сложного предложений |
Уметь излагать текст, применяя изученные правила и орфограммы |
|
|
|
|
|
|||||||
160 |
Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» |
Знать и применять полученные знания и умения на практике |
Личностные результаты — интерес к изучению языка; -стремиться к совершенству собственной речи; Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — пользоваться разными видами чтения.
|
|
|
|
|
|||||||
161 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
Уметь: — анализировать свою работу; — находить и исправлять ошибки |
|
|
|
|
||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (9 ч) |
|
|||||||||||||
162 |
Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. |
Знать -различение предложения и текста; -значение и употребление знаменательных частей речи |
Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
|
|
|
|
|
|
||||||
163 |
Повторение изученных орфограмм и состава слова |
Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; -стремиться к совершенству собственной речи; -любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; — эмоциональность.
|
|
|
|
|
|||||||
164 |
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием |
|
|
|
|
|||||||||
165 |
Контрольное списывание |
Уметь списывать текст |
Личностные результаты: — интерес к изучению языка; -стремиться к совершенству собственной речи; Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: — вычитывать все виды текстовой информации; — пользоваться разными видами чтения. — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — строить рассуждения
Коммуникативные УУД: — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её; — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
|
|
|
|
|
|||||||
166 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
Уметь находить и исправлять ошибки |
|
|
|
|
||||||||
167 |
Итоговая контрольная работа |
Знать и уметь применять разные способов проверки слов |
|
|
|
|
||||||||
168 169 170 |
Анализ ошибок. Урок-игра «Путешествие по орфографии» |
Уметь применять изученный материал за год на практике |
|
|
|
|