№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока |
Планируемые предметные результаты освоения материала |
УУД |
||
план |
факт |
|||||
1 четверть (36 часов) |
||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (14часов)
|
||||||
1 |
|
|
Cчет предметов. Разряды. |
Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы. |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей
|
|
2 |
|
|
Числовые выражения. Порядок выполнения действий. |
Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях |
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения
|
|
3 |
|
|
Нахождение суммы трех слагаемых. |
Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия
|
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей |
|
4 |
|
|
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. |
Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 |
Актуализировать свои знания для проведения простейших матем-их доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) |
|
5 |
|
|
Умножение трехзначного числа на однозначное |
Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей |
|
6 |
|
|
Свойства умножения |
Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное |
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
|
7 |
|
|
Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. |
Выполнять письменное деление в пределах 1000 |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей |
|
8 |
|
|
Деление трёхзначных чисел на однозначные
|
Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму |
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера |
|
9 |
|
|
Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. |
Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму |
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
|
10 |
|
|
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль |
Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль. |
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
|
11 |
|
|
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. |
Читать и строить столбчатые диаграммы |
Моделировать содержащиеся в тексте данные. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
|
12 |
|
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа по теме «Повторение» (стр 12, 13) |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
|
13 |
|
|
Вводная диагностическая работа |
Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека |
|
14 |
|
|
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» |
Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи |
Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
|
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов)
|
||||||
15 |
|
|
Класс единиц и класс тысяч. |
Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс |
Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию
|
|
16 |
|
|
Чтение многозначных чисел. |
Читать числа в пределах миллиона |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
|
17 |
|
|
Запись многозначных чисел. |
Записывать числа в пределах миллиона |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
|
18 |
|
|
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста |
Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач |
|
19 |
|
|
Сравнение многозначных чисел. |
Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности
|
Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
|
20 |
|
|
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. |
Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей |
|
21 |
|
|
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. |
Выделять в числе общее количество единиц любого разряда |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей |
|
22 |
|
|
Класс миллионов и класс миллиардов.
Проверочная работа по теме «Нумерация» (стр 20, 21) |
Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи |
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач |
|
23 |
|
|
Проект «Математика вокруг нас» Создание математического справочника «Наше село» |
Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
|
24 |
|
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
|
25 |
|
|
Контрольная работа № 1 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
|
Величины (16 часов)
|
||||||
26 |
|
|
Единица длины – километр. Таблица единиц длины |
Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
|
27 |
|
|
Соотношение между единицами длины |
Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
|
28 |
|
|
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр |
Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади |
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач |
|
29 |
|
|
Таблица единиц площади |
Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними |
Актуализировать свои знания для проведения простейших матем-их доказательств |
|
30 |
|
|
Определение площади с помощью палетки |
Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом |
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
31 |
|
|
Единицы массы: тонна, центнер |
Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям |
Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
|
32 |
|
|
Таблица единиц массы |
Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
|
33 |
|
|
Контрольная работа №2 за 1 четверть |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
|
34 |
|
|
Рработа над ошибками. «Что узнали. Чему научились» |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
|
35 |
|
|
Единицы времени: год, месяц, неделя |
Называть единицы времени: год, месяц, неделя |
|
|
36 |
|
|
Единица времени – сутки |
Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям |
Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
|
2 четверть (28 часов)
|
||||||
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (5 час)
|
||||||
37 |
|
|
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события |
Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события |
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
|
38 |
|
|
Единица времени – секунда |
Называть новую единицу измерения времени — секунду |
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
|
39 |
|
|
Единица времени – век |
Называть новую единицу измерения времени – век
|
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
|
40 |
|
|
Таблица единиц времени. Проверочная работа по теме «Величины» (стр 32, 33) |
Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
|
41 |
|
|
Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
|
Сложение и вычитание (13 часов)
|
||||||
42 |
|
|
Устные и письменные приёмы вычислений |
Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000 |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) |
|
43 |
|
|
Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 345, 37007 – 18032 |
Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями |
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
|
44 |
|
|
Нахождение неизвестного слагаемого |
Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
|
45 |
|
|
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого |
Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)
|
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
|
46 |
|
|
Нахождение нескольких долей целого |
Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
|
47 |
|
|
Нахождение нескольких долей целого |
Находить несколько долей целого. |
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
|
48 |
|
|
Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий |
Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур |
Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. |
|
49 |
|
|
Сложение и вычитание значений величин |
Выполнять сложение и вычитание величин
|
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно |
|
50 |
|
|
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» (стр 40, 41) |
Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией |
Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения |
|
51 |
|
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом |
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера
|
|
52 |
|
|
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
|
53 |
|
|
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера: логические игры и задачи повышенного уровня сложности. |
Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы |
Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения |
|
54 |
|
|
Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом |
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера |
|
Умножение и деление (10 часов) |
||||||
55 |
|
|
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 |
Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
|
56 |
|
|
Письменное умножение многозначного числа на однозначное |
Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
|
57 |
|
|
Умножение на 0 и 1 |
Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач |
Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; |
|
58 |
|
|
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
|
Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) |
|
59 |
|
|
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя |
Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)
|
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) |
|
60 |
|
|
Деление многозначного числа на однозначное.
|
Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
|
61 |
|
|
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. |
Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением |
Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию |
|
62 |
|
|
Письменные приёмы деления. |
Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач |
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
|
63 |
|
|
Контрольная работа № 4 за 2 четверть |
Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения |
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, |
|
64 |
|
|
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное |
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера |
Развивать умение наблюдать, сравнивать анализировать |
|
3 четверть (40 часов)
|
||||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов). |
||||||
65 |
|
|
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. |
Применять полученные знания для решения задач |
Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие |
|
66 |
|
|
Письменное деление многозначного числа на однозначное |
Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию |
|
67 |
|
|
Решение задач на пропорциональное деление. |
Применять полученные знания для решения задач |
Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие
|
|
68 |
|
|
Письменное деление многозначного числа на однозначное |
Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию |
|
69 |
|
|
Решение задач на пропорциональное деление |
Применять полученные знания для решения задач |
Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность
|
|
70 |
|
|
Деление многозначного числа на однозначное |
Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию
|
|
71 |
|
|
Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» (стр50, 51)
|
Делить многозначное число на однозначное, делать проверку |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
|
72 |
|
|
Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом |
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера |
|
73 |
|
|
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
|
74 |
|
|
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач
|
Применять полученные знания для решения задач |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
|
75 |
|
|
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости |
Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи |
Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи |
|
76 |
|
|
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
|
Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи |
|
77 |
|
|
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние |
Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
|
Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи |
|
78 |
|
|
Решение задач на движение.
|
Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
|
Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки. |
|
79 |
|
|
«Странички для любознательных» Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние» (стр 54, 55) |
Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
|
80 |
|
|
Умножение числа на произведение |
Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом
|
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
|
81 |
|
|
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
|
|
82 |
|
|
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
|
83 |
|
|
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями |
Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
84 |
|
|
Решение задач на одновременное встречное движение. |
Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
|
85 |
|
|
Перестановка и группировка множителей |
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
|
|
86 |
|
|
«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: логические задачи; задачи-расчеты; математические игры. |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
|
87 |
|
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
|
|
|
88 |
|
|
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» |
Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
Принятие образа «хорошего ученика»;осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций
|
|
89 |
|
|
Деление числа на произведение. |
Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом
|
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
|
90 |
|
|
Деление с остатком на 10, 100, 1000 |
Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком |
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
|
|
91 |
|
|
Составление и решение задач, обратных данной |
Применять полученные знания для решения задач |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
|
92 |
|
|
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
|
93 |
|
|
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
|
94 |
|
|
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.
|
Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
|
95 |
|
|
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. Проверочная работа по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» (стр 66, 67) |
Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
|
96 |
|
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения» (тестовая форма). |
Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера |
|
97 |
|
|
Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических заданий и задач.
|
Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
|
98 |
|
|
Контрольная работа № 6 за 3 четверть |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
|
99 |
|
|
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму. |
Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие |
|
100 |
|
|
Письменное умножение на двузначное число. |
Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
|
101 |
|
|
Алгоритм письменного умножения на трехзначное число.
|
Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) |
|
102 |
|
|
Письменное умножение многозначного числа на двузначное |
Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
|
103 |
|
|
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. |
Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи |
Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи |
|
104 |
|
|
Решение текстовых задач. |
Применять полученные знания для решения задач |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
|
4 четверть (32 часа) |
||||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (25 часов) |
||||||
105 |
|
|
Письменное умножение на трехзначное число |
Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. |
|
106 |
|
|
Письменное умножение на трехзначное число |
Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения
|
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
|
107 |
|
|
Письменное умножение на трехзначное число |
Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули
|
Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами |
|
108 |
|
|
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. |
Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление.
|
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
|
109 |
|
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
|
Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
|
110 |
|
|
Алгоритм письменного деления на двузначное число. |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора
|
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
|
111 |
|
|
Алгоритм письменного деления на двузначное число с остатком.(стр58 ч.2) |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
|
112 |
|
|
Алгоритм письменного деления на двузначное число. |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
|
113 |
|
|
Деление многозначного числа на двузначное по плану |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
|
114 |
|
|
Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры (стр 61) |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру)
|
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
|
115 |
|
|
Деление многозначного числа на двузначное |
Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие |
Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
|
116 |
|
|
Решение задач |
Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения |
Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
|
|
|
|
Письменное деление на двузначное число (закрепление) |
Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму |
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера |
|
117 |
|
|
Деление на двузначное число, когда в частном есть нули (стр 65) |
Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули
|
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
|
118 |
|
|
Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа по теме: «Деление на двузначное число» (стр76, 77) |
Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи |
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера |
|
119 |
|
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
|
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
|
120 |
|
|
Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
|
121 |
|
|
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Алгаритм письменного деления на трёхзначное число (стр 72)
|
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
|
122 |
|
|
Письменное деление на трёхзначное число |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное. |
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
|
123 |
|
|
Письменное деление на трёхзначное число |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
|
124 |
|
|
Проверка умножения делением и деления умножением |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
|
125 |
|
|
Проверка деления с остатком (стр 76) |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
|
126 |
|
|
Проверка деления |
Находить ошибки при делении, исправлять их |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) |
|
127 |
|
|
Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».
|
|
|
|
128 |
|
|
Контрольная работа № 8 за год |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
|
129 |
|
|
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных»
|
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
|
Итоговое повторение (7 часов)
|
||||||
130 |
|
|
Итоговое повторение. Нумерация. |
Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения
|
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) |
|
131 |
|
|
Выражения и уравнения. |
Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000 |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
|
132 |
|
|
Арифметические действия. Сложение и вычитание. |
Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений
|
Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами |
|
133 |
|
|
Арифметические действия. Умножение и деление. |
Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
|
134 |
|
|
Правила о порядке выполнения действий
|
|
|
|
135 |
|
|
Величины. Геометрические фигуры. |
Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур. |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
|
136 |
|
|
Решение задач |
Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов |
Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи
|