Календарно – тематическое планирование
по изобразительному искусству
Класс 1
Количество часов:
Всего 33 часа; в неделю 1 час.
Учебник «Изобразительное искусство». 1 класс, И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков М.: «Академкнига/учебник», 2013г.
Система «Перспективная начальная школа»
Тема урока |
Кол- во часов |
Обучающая цель |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Сроки |
|||||
Деятельность учащихся |
предметные |
(УУД) |
Личностные |
план |
факт |
||||
Мой дом в искусстве (16часов) |
|||||||||
1-2
|
Дом, в котором я живу |
2 |
Воспринимать и эмоционально оценивать окружающие здания. Сравнивать предметы, находить в них общие черты. Понимать, что работа над созданием любого нового здания начинается с его зарисовки |
Воссоздавать целое по его части. Конструировать здание в объеме из пластилина или бумаги, украшать его.
|
Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками. Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей
|
Иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности
|
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира;
|
|
|
3
|
Моя мама
|
1
|
Воспринимать и сравнивать образы матери у разных художников. Понимать, что тема материнства привлекала художников в разные времена. Находить среди заданных слов для справки те, которые помогут раскрыть собственные ощущения от образа.
|
Изображать себя рядом с мамой. |
Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками. Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей
|
Иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности
|
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира;
|
|
|
4-5
6
|
Семья – «семь – я»
Семья за обедом
|
2
1
|
Сравнивать и давать оценку разным семьям с картин художников. Давать описание сюжета художественного произведения по плану. Использовать слова для справки и подбирать новые для описания сюжета. Осознанно рассматривать художественное произведение и разгадывать смысл деталей. Получить элементарные сведения о способах размещения фигур на листе. Понимать роль деталей картины (предметов, элементов природы, костюмов персонажей и т.п.) в создании целого образа произведения. Осознавать связь между предметами, изображенными в картине с человеком. Придумывать и рассказывать истории об образе жизни человека по предметам, которыми он пользуется в быту.
|
Создавать элементарную композицию на заданную тему из нескольких фигур на плоскости.
Изображать предметы быта и орудия труда простой формы
|
|
|
|||
7
8-9 |
«Красна изба пирогами»
Мои игрушки
|
1
2 |
Понимать значение слова «красный» как синоним «красивого» в Древней Руси. Иметь представление о традиции чаепития на Руси. Знать способ изготовления пряника на Руси.
Искать и находить в книгах, журналах, Интернете материал на заданную тему. Понимать, какими должны быть хорошие детские игрушки. Давать оценку разнообразным игрушкам. |
Выполнять художественное задание в рельефе. Передавать в образе предмета характер человека, которому он предназначен.
Конструировать и украшать игрушку из бумаги. |
Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками. Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей
|
Иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности
|
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира;
|
|
|
10
|
Мои книжки
|
1
|
Рассматривать детские книги, их оформление. Находить книги с знакомыми произведениями. Знать популярных художников – иллюстраторов детской книги (Е.Рачев, В.Чижиков, Е.Чарушин, Ю.Васнецов, В.Сутеев), различать их художественную манеру. Понимать что такое портрет в искусстве. Уметь размещать на листе фигуру человека. Иметь представление о способах работы над портретом гуашью или пастелью |
Изображать портрет главного героя любимой книжки |
|
|
|
|
|
11-12
|
Одежда
|
2
|
Иметь представление о том, что одежду конструируют художники-модельеры.. Уметь изображать разные фасоны одежды для куклы-модели. Иметь представление о разнообразии одежды в различные времена. Соотносить образы персонажей сказок со временем, которое в них отражается по костюмам эпохи. Определять по сходным элементам костюма героев из одной сказки. |
Придумывать и изображать одежду для сказочного персонажа |
|
|
|
|
|
13
|
Мебель
|
1
|
Видеть разнообразие форм и стилей мебели на примере стула или стола. Понимать, что ценность мебели в ее красоте и удобстве. Познакомиться с понятиями «декор», «стиль». Соотносить предметы друг с другом по форме и декору, по стилю. |
Конструировать из бумаги стул или скамеечку. Освоить этапы и приемы работы с бумагой. |
|
|
|
|
|
14
|
Домашние животные
|
1
|
Наблюдать за жизнью, домашних животных, их движениями, привычками. Осознавать, что животное имеет свой характер. Описывать характер животных.
|
Изображать домашнее животное разными художественными материалами. |
|
|
|
|
|
15
|
Все дома
|
1
|
Описывать разные семьи, изображенные художниками, различать их характер и взаимоотношения членов семьи между собой, используя слова для справки. |
Описывать содержание картин по плану. Придумывать название для картин |
|
|
|
|
|
16
|
Отдых семьей
|
1
|
Описывать картины, пользуясь планом. Находить в альбомах по искусству, в Интернете картины художника на заданную тему. |
Изображение семьи на отдыхе. Размещать изображение на всей плоскости. |
|
|
|
|
|
Раздел 2. Мои друзья всегда со мной (6 часов) |
|||||||||
17
|
Мой самый лучший друг
|
1
|
Соотносить образ друга в живописи, графики и поэзии. Проявлять личностное эмоционально-ценностное отношения к образам детей, изображенных художниками.
|
Нарисовать своего лучшего друга или подружку |
Знать правила работы с акварелью. Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему
|
Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; формирование способности к целостному художественному восприятию мира; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти; получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации |
Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности; готовность к осознанному выбору
|
|
|
18
|
Мы вместе учимся и играем
|
1
|
Давать оценку бытовым ситуациям, с точки зрения их пользы для приобретения нового опыта. Принимать позитивный опыт общения, отраженный в произведениях искусства
|
Коллективная работа Изображение фигуры ребенка в разных поворотах, соблюдая основные пропорции. |
|
|
|
|
|
19
|
Мы мечтаем
|
1
|
Представлять себя на месте героев художественного произведения, давать оценку их характерам, жестам, додумывать, о чем они думают, мечтают.
|
Рассказывать, о чем мечтают герои картины, используя слова для справки |
|
|
|
|
|
20
|
День рождения друга
|
1
|
Рассмотреть варианты оформления поздравительных открыток. Освоить простейшие приемы стилизации в изображении растений, животных, птиц. Понимать специфику оформления поздравительной открытки.
|
Создание поздравительной открытки в подарок другу. |
|
|
|
|
|
21
|
Четвероногий друг
|
1
|
Рассмотреть и прокомментировать фотографии разных собак и рисунки художников, изображающие взаимоотношения детей с четвероногим другом. Показать отношения между друзьями – человеком и собакой в собственной художественной деятельности.
|
Слепить из пластилина или глины себя и свою собаку. |
|
|
|
|
|
22
|
Праздник с друзьями
|
1
|
Подготовиться к встрече праздника (стихи, костюмы и т.д.). Представить себя в роли сказочного персонажа и придумать костюм для праздника.
|
Сделать из бумаги головной убор для своего персонажа |
|
|
|
|
|
Раздел 3. Природа — лучший учитель художника — 10 часов
|
|||||||||
23
|
Природа Земли
|
1
|
Рассматривать и комментировать на основании личностной оценки ландшафты разных географических зон Земли, изображения природы художниками в разное время года и в разную погоду. Понимать термин «пейзаж». Определять, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды для изображения зимы, весны, лета, осени.
|
Зарисовки природы в разное время года |
Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов
|
Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности; готовность к осознанному выбору
|
Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности. -Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач |
|
|
24
|
Посмотри на небо
|
1
|
Наблюдать небо в разную погоду, видеть разные состояния, разный характер. Искать и представлять по очертаниям облаков изображения птиц, животных. Получить опыт работы мелками, пастелью.
|
Фантазировать и создавать придуманные образы |
|
|
|
|
|
25
|
Поля, луга, поляны
|
1
|
Соотносить фрагменты картин с изображением поля, луга, листвы с картинами художников и находить, откуда они.
|
Изображение фрагмента поля, луга или полянки гуашью или пастелью |
|
|
|
|
|
26
|
Море и горы
|
1
|
Рассматривать изображения моря и гор в картинах художников. Рассказывать, какими предстают моря и горы в картинах художников. Соотносить образы морей и гор в живописи и в произведениях литературы.
|
Изображение моря или гор в технике аппликация. |
|
|
|
|
|
27-28
|
Деревья
|
2
|
Соотносить породу дерева, его внешний вид с его характером. Находить изображения деревьев в пейзажах художников, описывать их характер.
|
Изображение графическими средствами деревьев разного характера. Создание пейзажа в технике коллажа. |
|
|
|
|
|
29-30
|
Насекомые |
2
|
Вспоминать и представлять зрительный образ предмета, явления, давать характеристику по впечатлению. Давать оценку образам литературных персонажей. Внимательно рассматривать изображения на фотографиях, находить общие и специфичные черты. Анализировать декор предмета.
|
Коллективная работа. Изображение и украшение насекомых. Создание из элементов целостной композиции |
|
|
|
|
|
31
|
Домашние животные на природе
|
1
|
Знать домашних животных, живущих в крестьянских хозяйствах, и понимать, что они требуют ухода и заботы. Рассматривать изображения животных в живописи, графике, скульптуре, давать оценку их характера, используя слова для справки.
|
Изображение домашних животных в различных техниках, передавая их облик и характер |
|
|
|
|
|
32
|
Дикие животные
|
1
|
Давать характеристику качеств, свойственных диким животным. Определять, какие качества животных подчеркивали художники в своих произведениях. Вспомнить сказки, героями которых были дикие животные.
|
Передача облика и характера дикого животного в живописи или графике. |
|
|
|
|
|
33
|
Раздел 4. Обобщающий урок. Мы все — жители планеты Земля
|
1
|
Понимать, что искусство учит каждого человека видеть и ценить то обыденное, что всегда находится рядом с ним. Осознавать важность для человека научиться ценить свой дом, свою семью, свой город или село и общий дом человечества — планету Земля.
|
Коллективная работа на тему «Мы все жители планеты Земля!».
|
Предметные: Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи между предметами Метапредметные: Формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира; Личностные: Развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки |
|
|