Кружок «Умники и умницы» 2 класс «Развитие познавательных способностей»

Кружок «Умники и умницы» 2 класс

Занятие 25.

Развитие воображения, внимания. Типы текста. Описание.

Цель занятия: развивать воображение, внимание, речь; познакомить с текстом-описанием.

Оборудование: презентация; учебник Т.Н.Соколовой курс РПС «Юным умникам и умницам»; разрезные опорные карточки.

Ход занятия.

  1. Поэтическая минутка.

Дети читают наизусть, стоя стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края»

  1. Разминка (слайд)

Девиз. Не спеши языком — торопись делом.

-Отгадай, что это?

1) Белые горошки на зеленой ножке.

2) Белый, а не снег, сладкий, а не мед.

3) Пузатый, носатый, на печке сопел

Потом вдруг нечаянно песню запел.

(ландыш, сахар, чайник)

— Слова какой части речи помогли нам угадать предмет? (имена прилагательные)

— На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (какой?, какая?, какое?, какие?)

— Для чего нужны имена прилагательные в речи? (для точности описания предмета)

3. Работа в группах (слайд)

Командиры, получите задание.

— Запиши как можно больше признаков предмета.

Арбуз (какой?) ______________________________________________

Морковь (какая?) ____________________________________________

Редис (какой?) _______________________________________________

Огурец (какой?) ______________________________________________

Лимон (какой?) _______________________________________________

Помидор (какой?) _____________________________________________

(Форма. Цвет. Размер. Вкус. Материал и т.д.) Проверяем по группам.

4. Повторение.

— На протяжении нескольких уроков мы с вами работали с текстами. Вспомним.

— Что я знаю? Что такое текст?(…).

— Попробуем заполнить таблицу (коллективная работа на доске – разрезные карточки).

— Что я хочу узнать?(…)

— Что я узнал(а)? (пока ничего).

Что знаю? Что хочу узнать? Что узнал?

Текст – это В литературе исполь-

два или несколько зуются разные ? ? ?

предложений, связан- виды текстов.

ных между собой по

смыслу. Текст можно

озаглавить.

— Что мы не знаем? (какие виды текста используются в литературе)

— Скажите тему урока. (…)

— Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из них.

  1. Задание №2.

Девиз. Коротко да ясно, оттого и прекрасно.

— Как вы понимаете это высказывание? (уметь выразить свою мысль коротко, ясно, чтобы всем было понятно).

1. Объяснение нового материала.

— Читаем задание.

— Читаем текст (читают)

— О ком этот текст? (о лисе)

— Почему вы так думаете? (описание лисы)

— Какой вопрос мы можем поставить к этому тексту? (предмет какой? лиса какая?)

— Такой текст называется текст-описание.

Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте описании изображаются предметы, люди, животные, природа.

— Если бы я вам сейчас дала задание нарисовать рисунок к тексту, кого бы вы

нарисовали? (…). Сколько бы получилось картинок? (одна)

— Повторим, что же такое текст-описание?

Текст-описание.

(какой? какая? какое?

какие?)

одна картинка

2. Работа с текстом.

— Выберите из текста словосочетания для описания лисы:

1) внешнего вида лисы (зубки, рыльце, ушки, хвостик, шерсть);

2) повадок этого зверя (как ходит, как смотрит, как устраивает нору, что ест)

(подчеркнуть карандашом)

— Читаем следующее задание.

— Подбери из текста слова и выражения, близкие по смыслу к выражениям:

Лиса очень нарядная -_____________________________________________

Ходит осторожно -________________________________________________

Делает в норах ходы и выходы -_____________________________________

Лиса крадет и ест домашних птиц — __________________________________

(записать в тетрадь)

3. Закрепление.

— Повторим.

— Что же такое текст-описание? Прочитать на стр.20 (1 уч-ся читает, затем все вместе)

— Посмотрите на экран, какая она красавица.

(показ презентации о лисе)

  1. Веселая переменка.

Устройтесь поудобнее и расслабьтесь. Представьте, что вы хотите выжать воду из мокрого песка. Сожмите в кулак пальцы правой руки. Сожмите их крепче и крепче. Теперь разожмите пальцы и расслабьте их. Стряхните песок с руки (повторите 2 раза). Выполните это же упражнение левой рукой 3 раза. Выполните это же упражнение, сжимая пальцы обеих рук. (3 раза).

  1. Задание №3.

— Сегодня мы будем учиться писать текст-описание.

— О ком, догадайтесь?

Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? …
(Зайка.)

— Что знаете о зайце?

— Какие виды зайцев знаете?

(подготовленный ученик рассказывает)

На территории РФ насчитывается 4 вида зайцев. От побережья Ледовитого океана по всей европейской части России и в Сибири встречается заяц-беляк. Самый крупный заяц-русак, который обитает на Урале и части европейской территории. В забайкальских степях живет заяц-толай. В Приамурье и Уссурийском крае распространен маленький, похожий на кролика, короткоухий и коротконогий маньчжурский заяц.

(показ презентации)

— Сначала мы должны составить описание зайца по вопросам. Поможет вам в этом карточка (работа в парах). (слайд)

Заголовок _______________________

Я видел зайца_____________________________________.

голова ___________________________________________

уши _____________________________________________

хвост ____________________________________________

зубки ____________________________________________

лапы_____________________________________________

шкурка___________________________________________

Заяц питается _____________________________________.

(заяц – зверек — он)

Пересказать получившийся рассказ (1-2 учащихся или в парах)

  1. Запись текста.

  2. Итог.

— Итак, что же я узнал? (вид текста – описание)

— Что представляет собой текст-описание?

— Для чего мы учимся работать с текстом? (чтобы хорошо, понятно говорить, хорошо читать, узнать много поучительного, расширять кругозор, познать мир

и т.д.)

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 39»

Майс Галина Брониславовна

20 апреля 2013 г.

Памятки раздать.

Приложение.

 Текст-описание.

(какой? какая? какое? какие?)

1.     В заголовке назван предмет описания.

2.     В первом предложении назван предмет описания.

3.     Далее перечисляются признаки предмета описания.

4.     В текст нельзя вставить слова «потом», «затем».

5.     К тексту можно нарисовать только одну картинку.

6.     Текст заканчивается выводом.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *