Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа№5»
г.Ртищево Саратовской области»
«Краткое описание системы применения здоровьесберегающих технологий на уроках музыки».
подготовил
учитель музыки высшей категории
Сараев Владимир Николаевич
г. Ртищево, 2010г.
Краткое описание системы применения здоровьесберегающих технологий.
Технология |
Применение |
Результат |
|
1. |
Экологические здоровьесберегающие технологии |
В кабинете музыки есть зеленый уголок 1. Запах растений не должен быть сильным, отвлекающим. 2.Присутствие растений в кабинете не должно вызывать аллергию. |
Создают уют, очищают воздух в кабинете. |
2. |
Здоровьесберегающие образовательные технологии |
|
|
|
|
1)Логоритмическая гимнастика- кратковременные физические упражнения под музыку.
2)Физминутки проводятся через 20 минут от начала урока- это также один из видов практической деятельности учащихся( дыхательная гимнастика, музыкально- ритмические упражнения, пластическое интонирование).
|
Форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения.
Способствует созданию благоприятной атмосферы на уроке.
|
3)Ритмотерапия (танец, мимика, жезт).
|
Музыкально- ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Снимают нервно-психическое напряжение, помогают быстро и легко подружиться с другими детьми. |
||
|
Примеры ( ОПТ) на музыкальных произведениях. |
Л. В. Бетховен « Лунная соната»
|
Уменьшение раздражительности. |
|
|
И.С. Бах « Кантата №2» . С. В. Прокофьев « Соната ре-минор» |
Уменьшение разочарования. |
|
|
Ф. Шопен « Мазурки и прелюдии», И. Штраус – вальсы. |
Уменьшение злобливости, зависти к успехам других людей. |
|
|
А Вивальди « Времена года»( « Зима, « Лето»). |
Поднятие общего жизненного тонуса: улучшение самочувствия- повышение активности, улучшение настроения. |
|
2)Психолого- педагогические технологии (ППТ) |
1)На уроке слежу за своей речью. 2) Создаю эмоциональный климат- юмор, улыбка.
|
Поэтому считаю, что несколько умных шуток во время урока- это мощный противовес состоянию утомления. |
|
|
3) На уроке применяю и чередую различные виды учебной деятельности: опрос, чтение, слушание , исполнение, рассматривание пособий, просмотр видеосюжетов, слайдов. |
Такой подход к ведению урока способствует концентрации внимания, развития познавательного интереса у учащихся к предмету. |
|
|
Беседы с родителями и детьми о бережном отношение к своему голосу. |
Наблюдения на занятиях: меньше простуд голосовых связок, сиплости голоса. |
Список использованной литературы
-
Барканов С. Мелодия здоровой жизни. Здоровье детей.- « Первое сентября»,2006, № 7.
-
Касьянов С. Энциклопедия психологических тестов. М6 Эксмо, 2002.
-
Степанов А. Дыхательная гимнастика.- Санкт- Петербург: Вектор, 2005.