Контролируемые элементы содержания по музыке 5 класс

Предмет
Класс
Основной элемент содержания
Форма промежуточной аттестации
Сроки
КЭС

Музыка
5-е классы

Что роднит музыку с литературой?

Тестирование

Сентябрь

Поэма, былина, сказка.
Песня, романс.
Роль музыки в семье искусств, ее влияние на другие искусства. Значение слов в песне. Вокализ.
Сходство выразительных средств живописи и музыки: плавные изгибы линий рисунка, перекличка светотени в картине и ладовой окраски в музыке.
Интонационно- образная, жанровая, стилевая основы музыки в картинах и мелодиях, музыкального искусства как ее важнейшие закономерности, открывающие путь для его познания, установления связи с жизнью и с другими искусствами. Интонация как носитель смысла в музыке.

Вокальная музыка.

Зачет
Октябрь
Образ Отчизны, отношение к родной земле, значение культуры своего народа. Представление о песне как истоке и вершине музыки. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов в вокальной музыке

Фольклор
Сочинение
Ноябрь
Вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников (русских народных сказаний, сказок разных народов и др.) Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как способа самовыражения человека. Народное творчество как художественная самоценность. Особенности русской народной музыкальной культуры.

Опера и балет
Тестирование
Декабрь
Особенности оперного жанра, Разновидности вокальных и инструментальных жанров, форм внутри оперы – (увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль), а также исполнители (певцы, дирижёр, оркестр).

Балет-искусство синтетическое. виды искусства: литература, инструментально-симфоническая музыка, хореография, (танцоры-солисты, кордебалет- массовые сцены), драматическое и изобразительное искусство (театральное действие, костюмы, декорации).

Что роднит музыку и изобразительное искусство?
Тестирование
Январь
Взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие мира.. Специфика средств художественной выразительности живописи. Отражение одного и того же сюжета в музыке и живописи.

Звать через прошлое к настоящему
Зачет
Февраль
Героические образы в музыке и изобразительном искусстве. Кантата.
Контраст.
Триптих, трехчастная форма. Выразительность. Изобразительность.
Сопоставление произведения живописи и музыки.

Музыкальная живопись и живописная музыка
Аудирование
Март
Образы природы в творчестве музыкантов.
«Музыкальные краски» в произведениях композиторов – романтиков.
Развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления Музыкальные образы Изобразительность.
Выявление многосторонних связей музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника — композитора М.Чюрлёниса.

Музыка на мольберте
Тестирование
Апрель
Живописная музыка и музыкальная живопись М.К. Чюрлениса.
Иносказание, символизм. Звуковая палитра пьес.
Цветовая гамма картин.
Образ моря в искусстве Чюрлениса.
Композиция. Форма. Триптих. Соната. Allegro, Andante.

Мир композитора
Концерт
Май
Обобщение представлений о стилевом сходстве и различии произведений русских и зарубежных композиторов.
Обобщение представлений о взаимодействии изобразительного искусства и музыки.

15

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *