Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема занятия: Ваше знакомство с понятием «этап». Этапы работы над проектом

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 39»

г. о. Саранск Республики Мордовия

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Тема занятия: Ваше знакомство с понятием «этап». Этапы работы над проектом.

Подготовила

учитель начальных классов

Купцова Елена Васильевна

Саранск 2012

Тема занятия: Ваше знакомство с понятием «этап». Этапы работы над проектом.

Цели: работать над понятием слова «этап», знакомить детей с этапами работы над учебным проектом на примере образца, подобранного учителем, учить строить простейший план работы.

Оборудование: ПК, презентация, раздаточный материал

Ход занятия

— На занятиях курса «Учусь создавать проект» мы с вами знакомимся с детьми, которые уже работали над каким-либо проектом, узнаем из их рассказов много интересного и полезного, отдыхаем на занимательных страничках, знакомимся с новыми терминами, необходимыми для работы над своим проектом.

— Вы уже знакомы с некоторыми понятиями. Настала пора проверить себя. (Слайд 2)

— Как вы думаете, что нужно сделать? Сформулируйте задание. (Соединить части)

основное содержание рассуждения, изложения, творчества.

увлечение, любимое занятие.

краткое и точное выражение своих мыслей.

тот, кто делает проект.

собрание слов (обычно в алфавитном порядке), устойчивых выражений с пояснениями, толкованиями или переводом на другой язык.

предварительный текст какого-нибудь документа или разработанный план сооружения, механизма или устройства.

Хобби —

Словарь —

Проект —

Проектант —

Тема —

Формулировка —

Этап —

— Прежде чем начать выполнение задания, обратите внимание на «Лист самооценки ученика». (Слайд 3). Выполняя первое задание, каждый проверит свои знания и оценит себя сам, занесет свои оценки в этот лист. Первая оценка – прогностическая (до начала выполнения задания), вторая – итоговая (после выполнения задания).

— В каком случае вы оцените работу, раскрасив солнышко, а облачко? (Читают инструкцию)

  • Если справился с заданием, раскрась улыбающееся солнышко;

  • Если в работе есть ошибки, раскрась облачко, пусть оно расстроится, а ты повтори эти термины.

Лист самооценки ученика

Прогностическая оценка

Итоговая оценка

— Итак, отметьте прогностическую оценку, возьмите лист жёлтого цвета и приступайте к выполнению задания. (Индивидуальная работа)

— Проверьте правильность выполнения задания по эталону. (Слайд 4). Заполните графу «Итоговая оценка».

— Что вы заметили? (Для слова «этап» нет подходящей половинки). Почему?

— А где мы храним термины, которые нам известны? (В «Словаре проектанта») (Слайд 5)

— Мы отделили то, что нам уже известно, от того, что нам ещё не известно. С помощью слайда попробуйте сформулировать тему занятия. А вот как я сформулировала тему. (Слайд 6)

— Что вы предлагаете сделать, чтобы познакомиться с понятием «Этап»? (Узнать его значение по словарю)

— Итак, вперед за новыми знаниями!

Успехов в работе!

(Групповая работа со словарем, проверка) (Слайд 7)

— Стало ли вам понятно значение слова «этап»? (0тдельный момент или часть какого-нибудь дела)

(Слово и его значение выносится на доску)

— (Слайд 8). Обратимся ещё раз к теме занятия.

— Какая часть темы стала понятной? (Ваше знакомство с понятием «этап»).

— Как вы поняли смысл слова?

— На чем предстоит работать дальше? (Узнать этапы работы над проектом).

— В ходе работы над проектом вы будете делить его на части, т.е. на этапы или отдельные моменты. О том, из каких частей состоит проект, мы узнаем из письма девочки Лены, которая хочет с вами познакомиться. Посмотрите, какую памятку она составила для вас. (Слайд 9)

Этапы работы над проектом

  1. Задача проекта.

  1. Литература к проекту.

  1. Эксперимент.

  1. Текст проекта.

  1. Текст выступления.

  1. Оформление проекта.

  1. Защита проекта.

-Проследим этапы работы Лены, поближе познакомившись с ней. (Слайд 10)

— Как вы думаете, что хотела вырастить Лена?

— Вы сможете конкретно назвать растение, которое хотела вырастить Лена, если отгадаете загадку. (Слайд 11)

— Проверьте свои догадки. (Слайд 12)

— Продолжите знакомство, воспользовавшись листом белого цвета. (Чтение текста в группах)

— Мы продолжим работу с текстом. Внимание на следующий слайд. (Слайд 13). Как сформулировать задание? (Ответить на вопросы по тексту)

— Найдите ответы в рассказе Лены, подчеркивая их карандашом. (Работа в группах)

— Вернемся к памятке. Наблюдали ли вы в работе Лены 1 этап? Ещё раз повторите, какую задачу поставила она?

— Лена – такая же ученица, как и вы. Достаточно ли её знаний для создания проекта? Что она, по вашему мнению, сделала, чтобы пополнить свои знания? (Подобрала литературу и изучала ее).

— Этап 3 – эксперимент (или опыт). Этот этап Лена разделила на маленькие части и предложила их нашему вниманию. Всё ли в порядке? Можно ли вырастить что либо, выполняя работу в таком порядке? (Слайд 14).

— Сформулируйте следующее задание. (Восстановить последовательность частей: пронумеровать их по порядку так, чтобы к весне у Лены был подарок для мамы.) Задание на листе голубого цвета.

(Сравнение выполненной работы с эталоном.) ( Слайд 15)

— О каких этапах Лена не рассказала в письме?

— А нам о них нужно помнить?

— Конечно же, нужно, так как я предлагаю на уроке создать мини – проект. А чтобы работа проходила быстро, слаженно, правильно, нужно делать всё по порядку, то есть по этапам.

(Слайд 16). Как он называется? (Проект «Площадка возле дома»).

— На ваш взгляд, что нужно сделать сначала? Для ответа используйте новое слово. (Разделить работу на этапы)

— Из каких этапов будет состоять работа? (Слайд 17)

— Поставьте перед собой задачу? (Обустроить площадку так, чтобы было красиво, удобно)

(1 этап – задача проекта.)

— Будете ли изучать какую-либо литературу? (Читать книги в данный момент нет необходимости, но я рекомендую познакомиться с инструкцией, которая поможет вам в работе.)

(2 этап – знакомство с инструкцией.)

(Текст инструкции: Представьте, что вашей группе предложили обустроить площадку возле дома. Создайте макет площадки. Подумайте сначала, как лучше расположить объекты. Я надеюсь, что ваша группа будет работать дружно. Желаю успехов в работе!)

— Можно ли после знакомства с инструкцией приступать к заданию?

(3 этап – создание макета)

— Можно ли поменять местами этап 2 и этап 3? Почему нет? (Семь раз отмерь – один раз отрежь)

(Прогностическая оценка работа над мини-проектом представление работ)

— Сравните этапы вашей работы с этапами, предложенными Леной. Какие из них вы не использовали? (4, 5, 7). Время на уроке не позволяет нам составить текст проекта, но я предлагаю обратиться к этапу 5 и подготовить небольшое выступление, продолжая предложения: (Лист зеленого цвета)

— Мы создали … (проект «Площадка возле дома).

— Наша группа работала … (дружно, не дружно и т.д.)

— Мы считаем, что … (Работа в группах)

— Итак, текст выступления вы составили, т.е. этап 5 в вашей работе присутствует.

Этап 6 мы видим на доске. Обратимся к этапу 7. Расскажите о проекте, воспользовавшись составленным текстом. (На этапе 5)

— А вот теперь поставьте итоговую оценку своей группе.

— Какая группа поставила себе итоговую оценку в виде солнышка?

— Мне тоже понравились ваши макеты и то, как вы защитили проект.

-Вернемся к теме занятия. Расскажите, что сегодня узнали? (Слайд 18)

-Всё ли у вас хорошо получалось при выполнении заданий? (Слайд 19)

— Прочитайте советы мудрого дельфина. (Слайд 20)

(Слайд 21) Дз: Нарисуй цветок, который ты хочешь попробовать вырастить самостоятельно.

Список использованной литературы (Слайд 23)

  1. Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для  2 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

  2. Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочая тетрадь для  2 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2012.

Источники иллюстраций

  1. Цветок нарцисса: http://pesochnizza.ru/raskraski/raskraskitsvety

  2. Отсканированные иллюстрации из Рабочей тетради «Учусь создавать проект».

Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова  – М.: Издательство РОСТ, 2012.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *