Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну сыра»

Конспект внеклассного мероприятия

«Путешествие в страну сыра».

Подготовила: Комелькова Вера Юрьевна

Воспитатель

МС(К) ОУС(К)НШ-Д/С№14

г. Кыштым

Челябинская область

Цель: закрепить знания учащихся о значении сыра для жизнедеятельности

организма; закрепить знания учащихся о разнообразии и ценности

сыра; развивать мышление, память, сообразительность.

Оборудование: карта мира, фигурка самолёта, сыр 100 грамм, бутылочка с натертым сыром, молоко, творог, буклет «Азбука сыров», сыр на спажках(для дегустации).

Воспитатель. Сегодня мы с вами ребята отправимся в путешествие по странам.

А хотите узнать, о чем мы будем говорить в этих странах?

А чтобы узнать о чем, поиграем в игру «Узнай на вкус».

Итак, закройте глаза, и попробуйте.

Ответы детей.

Правильно, сегодня будем говорить о сыре.

Наше занятие называется беседа «Путешествие в страну сыра».

Сыр — как известно высококалорийный продукт, он содержит много витаминов. Это витамины А, В1, В2, В3, В6, В12, Ca, Д, P.

Суточная потребность в сыре составляет 100 граммов (показываю

100 граммов сыра)

Ребята, давайте пройдем с вами к карте и посмотрим, где же приземлится наш самолет (прикрепляю самолет на Францию).

Кто же скажет, что это за страна?

Ответы детей.

А как вы догадались?

Ответы детей (по флагу, столице …).

Правильно мы с вами прилетели во Францию. В замечательную страну, столицей которой является город Париж. Но знаменита эта страна не только эйфелевой башней и другими достопримечательностями, но и сырами.

Какие французские сыры вы знаете?

Ответы детей.

Давайте послушаем с вами Дениса, он расскажет нам о французском сыре.

Ученик. Сообщение о французском сыре

Воспитатель. Ребята, а я знаю еще одно интересное название французского сыра

«Кер де шевр» в переводе означает «козье сердце». Его делают в форме небольшого сердечка весом около 150 граммов (показываю сердечко из сыра).

Ребята, посмотрите, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, для кого он (читаем, смотрим содержимое конверта). Нам предлагают жители этой страны разгадать кроссворд.

Разгадаем?

Ответы детей. Разгадывают кроссворд.

Молодцы! Мы многое узнали, побывав во Франции. А теперь давайте, отправимся …

А куда мы узнаем, подойдя к карте. Наш самолет приземляется вот в этой стране…(прикрепляю самолет на Италию).

Куда мы приземлились?

Ответы детей.

Правильно, а как вы догадались?

Ответы детей (по флагу, по столице…).

(проходим к столу Италии)

И правда мы находимся с вами в Италии.

Италия как и Франция славится своими сырами.

Какие итальянские сыры вы знаете?

Ответы детей.

Давайте послушаем Арину, она расскажет нам о итальянских сырах.

Ученица. Сообщение о итальянских сырах

Воспитатель. А я хочу рассказать вам о таком итальянском сыре пармезане — чрезвычайно твердый итальянский сыр, который можно сохранять несколько лет и почти невозможно резать ножом, поэтому его хранят натертым (в бутылках) и используют для посыпания блюд (например, спагетти).

(показываю бутылочку с натертым сыром)

Ребята, посмотрите, здесь тоже лежит конверт. Давайте посмотрим, для кого он (читаем, смотрим содержимое конверта). Нам предлагают жители этой страны разгадать ребусы.

Сколько ребусов нам предстоит разгадать, посчитает Никита.

Разгадаем?

Ответы детей. Разгадывают ребусы.

Воспитатель. Молодцы! Мы многое узнали, побывав в Италии.

А теперь давайте, отправимся …

А куда мы узнаем, подойдя к карте. Наш самолет приземляется вот в этой стране…(прикрепляю самолет на Россию).

Куда мы приземлились?

Ответы детей.

Правильно, а как вы догадались?

Ответы детей (по флагу, по столице…).

И правда мы прилетели обратно в Россию.

Какие российские сыры вы знаете?

Ответы детей.

Давайте послушаем Дениса, он расскажет нам о российских сырах.

Ученик. Сообщение о российских сырах.

Воспитатель. А я хочу рассказать вам о таком российском сыре.

(показываю российский сыр).

А что же у нас на столе? Интересно?

Поднимаю салфетку и видим на столе молоко, творог, сыр.

О чем говорят эти продукты?

Ответы детей.

Правильно, вот столько надо молочных продуктов, чтобы получить 100 граммов сыра.

Молодцы! Мы многое узнали, побывав в 3 странах.

А теперь давайте отдохнем.

Сейчас Наташа проведет с вами физкультминутку,

а называется она… (произносится название физкультминутки).

Давайте, вспомним какие питательные вещества содержит сыр.

Ответы детей.

Наше путешествие заканчивается. Мы узнали много интересного о сырных традициях Франции, Италии, России.

Уверена, что это знания вам пригодятся.

Предлагаю закончить наше путешествие дегустацией сыров.

Приглашаю к столу. Приятного аппетита!

После дегустации воспитатель предлагает учащимся взять на память буклет «Азбука сыров».

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *