Конспект урока русского языка для 5 класса по теме «Язык и мышление. Речь разговорная и книжная, монологическая и диалогическая»

Конспект урока русского языка для 5 класса по теме «Язык и мышление. Речь разговорная и книжная, монологическая и диалогическая»

Автор: Беленко Наталья Викторовна, МОУ «Подолешенская СОШ» Прохоровского района Белгородской области, учитель русского языка и литературы

Цель:

-организовать деятельность учащихся по усвоению и первичному закреплению понятий язык, речь, мышление, диалог, монолог;

— содействовать развитию у школьников монологической речи и культуры ве­дения диалога.

  1. Проверка домашнего задания

II. Разминка

развести по значению и написанию

в лесу гулять — в лису стрелять

  • подбор родственников, нахождение «болтливого родственника»

берег

определение начальной формы

пустишь — пускаешь, за городом, ей

диагностика

т(о)вар(и)щ(ь), (на) в(е)рш(и)н(е)

вернуть предложение со знаками

И пишут они правильно, и читают много.

— Изменить предложение так, чтобы отпала необходимость в постановке
запятой.

определение количества простых предложений в сложном

В избе слышались тихие хозяйственные звуки, тьма скоплялась, по углам уже ничего нельзя было разобрать.

— Построить схему данного предложения.

III. Работа с лексическим минимумом.

1. Проскандируйте слова (№№ 1,2).

2. Назовите слова из данных групп, в которых наблюдается несоответствие звуко — буквенного состава.

3. Пропишите слова корзина, карусель, конверт, сигнал, резинка, воланчик.

4. Игра «Назови слово»

IV. Физкультминутка с глаголами-исключениями.

V. Объяснение нового материала. Работа по таблице «Язык и

мышление».

1.Беседа с учащимися по вопросам учебника (стр. 5) и с опорой на таблицу (стр. 4).

2. Рассказ учителя по теме «Язык и мышление».

Для учителя: Ученики во время сообщения учителя следят пальцем по таб­лице за логикой (последовательностью) изложения материала.

3. Создание учащимися собственных сообщений по теме.

Для учителя: Сильный ученик проговаривает материал, класс следит за ло­гикой изложения.

4. Работа в парах // в парах сменного состава. Рассказать соседу по парте сообщение по теме урока.

VI. Мини-сочинение «Существует ли и какая связь между языком и мышлени­ем?» Озвучивание работ на уроке.

VII. «Решение связного текста»

В воде отражается первый луч восходящего солнца.

VIII. Инструктаж домашнего задания:

1. Проскандируйте слова (№ 1,2).

2. Игра с родителями в «Орфографический футбол».

3. Произведите синтаксический разбор предложения Б 1 на странице 14.

4. Вокруг, заржала

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *