Конспект урока русского языка для 5 класса по теме «Тренинг творческой устной и письменной речи»

Конспект урока русского языка для 5 класса по теме «Тренинг творческой устной и письменной речи»

Автор: Беленко Наталья Викторовна, МОУ «Подолешенская СОШ» Прохоровского района Белгородской области, учитель русского языка и литературы

Цель:

— создать условия на уроке для развития творческой устной и письменной речи;

— развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, обогащать лексический запас, способствовать развитию умения правильно оформлять свои мысли на письме;

— воспитывать бережное отношение к природе.

1. Организационный этап .

2. Проверка домашнего задания.

3. Разминка:

  • скандирование слов №1

  • подбор родственных слов

дремучий, замечали, трещали

  • восстановление начальной формы

от хвои, заметит-замечает, за соседнее, около ста (лет)

  • разведи по значению и написанию

сто лет рос — столетний куст роз

  • орфографическая диагностика

щука, подберезовик

4. Работа по заданиям к тексту.

Текст

1. Никакое перо не опишет того ужаса, который совершился в какие-нибудь две недели. 2. Сто лет рос этот дремучий ельник и его не стало в несколько дней. 3. Люди рубили громадные деревья и не замечали, как из свежих ран сочились слезы: они принимали их за обыкновенную смолу. 4. С каким стоном падали подрубленные деревья, как жалобно они трещали! 5. Некоторые даже сопротивля­лись, не желая поддаваться ничтожному человеку. Они хватались ветвями за соседние деревья во время своего падения. 6. Но всё было напрасно: и слёзы и стоны и сопротивление! 7. Деревья очи­щались от хвои затем оголённые стволы разрубались на равные части и складывались правильными рядами в поленницы дров. 8. Да самые обыкновенные поленницы, которые мы можем видеть везде но не всегда думаем, сколько живых деревьев изрублено в такую поленницу и сколько нужно было долгих- долгих лет, чтобы такие деревья выросли.

(По Д. Н. Мамину-Сибиряку)

Задания:

1. Прочитайте текст Д. Н. Мамина-Сибиряка. Какое чувство возникло у Вас после чтения?

2. Как можно озаглавить текст?

3. Сформулируйте основную мысль, содержащуюся в тексте. Выразите своё отношение к ней.

4. К какому типу речи (повествование, описание или рассуж­-
дение) следует отнести рассматриваемый текст? Аргументируйте
свой ответ.

5. Найдите в тексте предложение, в котором автор использует сравнительный оборот. Какова функция данного средства?

6. Объясните, в каком значении употреблено в тексте слово «ничтожный».

Каким синонимом можно заменить это слово?

7. Укажите начальную форму этого слова изрублено

8. Расставьте недостающие знаки препинания.

5. Домашнее задание:

Вы относитесь к природе с любовью? Представьте, что рядом с вами жестокие люди,

хищнически истребляющие окружающую среду. Подготовьте маленькое обращение,

в котором попытайтесь убедить жителей земли в бережном отношении к природе.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *