Конспект урока по теме: «Умножение на однозначное число столбиком»

Учитель начальных классов: Копачан А.А.

МБОУ СОШ №9

г. Ноябрьск

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема. Умножение на однозначное число столбиком.

Цель:

  • построение модели нового способа умножения на однозначное число;

  • закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел;

  • отрабатывать навыки устных вычислений;

  • развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;

  • воспитание товарищества, взаимопомощи;

УУД:

Личностные:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца “хорошего ученика”;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

  • различать способ и результат действия;

Познавательные:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • устанавливать аналогии;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • ставить, формулировать и решать проблемы;

Коммуникативные:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

Оборудование:

  1. Слайдовая презентация урока (Приложение 1);

  2. Тренажер по математике (Приложение 2)

  3. Карточки с заданиями;

  4. Карточки – помощники;

  5. Алгоритм – раздаточные материалы;

  6. Учебник, тетрадь.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап: Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Учитель: “Начнем урок непременно с улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, гостям ”

Слайд 1.

Ну, проверь-ка ты, дружок,
Что, готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Запишите число.

13 февраля.

Классная работа.

Слайд 2.

Вы умные, вы дружные,
Внимательные, старательные,
Вы отлично учитесь!
Всё у вас получится!

Улыбаются, настраиваются на урок.

2 этап: Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

1) Учитель: Ну что, начнём?

(Дети: Да!)

    1. Проверка д/з (взаимопроверка)

    2. Что вам помогла правильно решить примеры? (т.у. и алгоритм)

Слайд 3.

Тогда вперёд! Впереди устный счёт!
Ну-ка, в сторону карандаши.
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.

2) Повторение таблицы умножения

(8 человек работают по карточкам, 4 карточки (прил1), взаимопроверка; или

тренажер по математике — электронный вариант, работа с нэтбуками)

3) Арифметический диктант:

(у доски работает один учащийся) дети пишут в тетрадях.

Двести сорок пять (245);
Тридцать девять десятков (390);
Восемь сотен, восемь десятков, одна единица (881);
Восемьдесят пять (85);
Четыреста шестьдесят пять (465);
Семьсот сорок два (742)

3единицы

(взаимопроверка в парах по эталону –

Слайд 4.)

245, 390, 881, 85, 465, 742, 3

4)Создание затруднения в деятельности.

На какие группы можно разделить числа?

Чем отличается каждая группа?

Составьте произведения с данными числами:

245 х 3 85 х 3

390 х 3 465 х 3

881 х 3 742 х 3

Дети проверяют друг у друга (сверяются)-выявляются ошибки

1) Подготавливаются к устному счету.

 

 

 

 

2) Тренируют соответствующие мыслительные операции;

3) Осуществляют взаимопроверку в парах;

 

 

 

 

 

 

 

 

4) Фиксируют затруднения в деятельности;

3 этап: Постановка учебной задачи

Учитель: Чем похожи эти примеры?

Вы можете решить эти примеры устно?

Какой способ поможет решить эти примеры устно?

  • Что мы уже умеем делать? А что еще не умеем?

  • Как вы, думаете, над какой темой будем работать сегодня?

  • Чему нам нужно научиться?

  • Как и где мы можем применить полученные знания?

Посмотрите на карточки-помощники и поставьте задачи на сегодняшний урок?

Карточки:

  • Я научусь…..

  • Я узнаю……..

(слайд)

Формулируют тему урока и уточняют задачи урока, в сотрудничестве с учителем.

4 этап: Построение проекта выхода из затруднения, открытие нового знания

Учитель: Выполним умножение столбиком

числа 85 на число 3, числа 245 на число 3, 156 и 4.

Что необходимо еще раз повторить?

Алгоритм:

— Есть ли разница в умножении двузначных и трехзначных чисел на однозначное число?

— В чем разница?

(умножаем на сотни)

— В каком случае при поразрядовом умножении происходил переход через разряд?

В сотрудничестве с учителем раскрывают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число в столбик; Алгоритм:

  1. Записываю умножение в столбик.

  2. Умножаю единицы.

  3. Единицы ответа пишу под единицами.

  4. Десятки запоминаю.

  5. Умножаю десятки.

  6. К числу десятков прибавляю десятки из памяти.

  7. Записываю десятки под десятками, сотни под сотнями.

  8. Умножаю сотни.

  9. К числу сотен прибавляю сотни из памяти.

  10. Умножаю тысячи и т.д.

  11. Читаю ответ.

5 этап: Первичное закрепление во внешней речи

Учитель: Как умножить многозначное число

на однозначное в столбик? Каких правил нужно придерживаться? Почему нужно быть внимательным? (Слайд)

Коммуникативное взаимодействие с проговариванием установки алгоритма во внешней речи.

(У каждого карточка с алгоритмом)

6 этап: Самостоятельная работа учащихся с взаимопроверкой по эталону

Учитель: Выполните №92 на стр.29 рабочей тетради

1)Решают типовые задания на новый способ действия;

2) Выполняют взаимопроверку по эталону;

7 этап: Рефлексия деятельности (Итог урока)

Учитель:

(слайд)

— Какую учебную задачу вы решали?

— Удалось ли её решить?

— Как же умножать такие числа?

— В чём возникли затруднения, и удалось ли их преодолеть?

Самооценка.

Домашнее задание: карточка

Самооценка деятельности на уроке;

Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

Домашняя работа.

Карточка 1.

Карточка 2.

Карточка 3.

Карточка 4.

Алгоритм:

  1. Записываю умножение в столбик.

  2. Умножаю единицы.

  3. Единицы ответа пишу под единицами.

  4. Десятки запоминаю.

  5. Умножаю десятки.

  6. К числу десятков прибавляю десятки из памяти.

  7. Записываю десятки под десятками, сотни под сотнями.

  8. Умножаю сотни.

  9. К числу сотен прибавляю сотни из памяти.

  10. Умножаю тысячи и т.д.

Читаю ответ.

Алгоритм:

  1. Записываю умножение в столбик.

  2. Умножаю единицы.

  3. Единицы ответа пишу под единицами.

  4. Десятки запоминаю.

  5. Умножаю десятки.

  6. К числу десятков прибавляю десятки из памяти.

  7. Записываю десятки под десятками, сотни под сотнями.

  8. Умножаю сотни.

  9. К числу сотен прибавляю сотни из памяти.

  10. Умножаю тысячи и т.д.

Читаю ответ.

Алгоритм:

  1. Записываю умножение в столбик.

  2. Умножаю единицы.

  3. Единицы ответа пишу под единицами.

  4. Десятки запоминаю.

  5. Умножаю десятки.

  6. К числу десятков прибавляю десятки из памяти.

  7. Записываю десятки под десятками, сотни под сотнями.

  8. Умножаю сотни.

  9. К числу сотен прибавляю сотни из памяти.

  10. Умножаю тысячи и т.д.

Читаю ответ.

Алгоритм:

  1. Записываю умножение в столбик.

  2. Умножаю единицы.

  3. Единицы ответа пишу под единицами.

  4. Десятки запоминаю.

  5. Умножаю десятки.

  6. К числу десятков прибавляю десятки из памяти.

  7. Записываю десятки под десятками, сотни под сотнями.

  8. Умножаю сотни.

  9. К числу сотен прибавляю сотни из памяти.

  10. Умножаю тысячи и т.д.

Читаю ответ.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *