Конспект урока по русскому языку на тему Неизменяемые имена существительные (4 класс)

Тема урока:
Неизменяемые имена существительные Школа:
ГУ « Арзамасская средняя школа»
Дата: 15 октября 2015 г. Ф.И.О. учителя: Сорокина С.В.
Класс: 4 Количество присутствующих:__ Количество отсутствующих:___
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке познакомить учащихся с неизменяемыми именами существительными, наиболее часто встречающихся в речи
Цели обучения: Познакомить с правописанием некоторых неизменяемых имён существительных, уметь находить неизменяемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи;
определять падеж несклоняемых существительных; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения
Способствовать воспитанию коммуникативных качеств
Критерии успешности: «5» — все задания выполнены без ошибок;
«4»- имеются незначительные ошибки, помарки
«3» -имеются3-4 грубые ошибки, исправления, небрежность
Языковая цель: учить детей исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного и разграничивать склоняемые и неизменяемые существительные
Ключевые слова и фразы:
Стиль языка, подходящий для диалога(письма) в классе:
Вопросы для обсуждения:
Можете ли вы сказать почему…?
Подсказки:
Предыдущее обучение: Три типа склонения имён существительных
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Эмоциональный настрой:
2-3 мин
Вызов
3-5 мин
10 мин
3-4 мин Цель: установить контакт
-Сегодня мы будем работать в группах. Группы были определены случайным выбором – каждый из вас выбрал номер и сел за стол, который обозначен этим номером.
-С каким настроением вы начинаете этот урок? Перед вами листочки зелёного и красного цветов. Предлагаю на красный листочек записать ваши тревоги и опасения. На зелёный — что вы ждёте от сегодняшнего урока. Выбросьте ваши опасения в корзину и постарайтесь быть активными и бодрыми — у вас всё обязательно получится.
— Поиграем в игру «Комплименты» — каждый из вас своему соседу в группе скажет по 1 комплименту.
 Сегодня урок у нас будет не совсем обычный, потому что новые знания вы будете добывать сами. А насколько это у вас получится — узнаем в конце урока.
А для того, чтобы всё получилось отлично, давайте попробуем дать себе личную установку на успешную работу. Для этого попробуем составить предложения, используя фразеологические обороты:
— клевать носом — работать, засучив рукава
-считать ворон — пойдёт всё как по маслу
— Свои предложения начните словами: Если…, то….
— Давайте попробуем составить одно предложение, используя все эти фразеологизмы.
Если я не буду кл…ватъ носом и считать в…р…н, а буду р…ботать засучив рукава, то у меня всё пойдёт как по маслу!
Актуализация знаний.
 -Вычеркните буквы А, Ч, и прочитайте слово.
ИМАЯСАУЧЩЕАСТЧЧВАИТЕЛАЧЬАНОЕ
-Какое слово получилось?
-Какие грамматические признаки имени существительного знаете?
-Как вы думаете, всё ли мы знаем об имени существительном?
-Сегодня на уроке мы узнаем новую группу слов этой части речи.
Проблема: Отгадайте загадки, отгадки помогут в определении темы нашего урока
Словарный диктант
1. На этой маленькой лошадке не прочь прокатиться любой из вас? (пони)
2. Самое крупное австралийское животное, вынашивает своего детёныша в сумке (кенгуру)
3. крупный попугай с пёстрым хохолком? (какаду)
4. самая маленькая птица на земном шаре? (колибри)
5. Человекообразная обезьяна, но не горилла, не орангутанг? (шимпанзе)
6. Самый надёжный вид связи –это современное (радио)
7. Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень (шоссе)
8. Подземная железная дорога (метро)
9. Высокое стоячее зеркало (трюмо)
-Поочерёдно каждую группу выслушиваем, аплодируем при правильном ответе
 — Молодцы! Угадали. Запомните правописание этих слов. А теперь я предлагаю вам определить склонение этих существительных
— Почему вы молчите? Окончания не подходят ни к одному из склонений?
-Что будем наблюдать, если начнём одно из этих слов изменять по падежам?
-Как определить падеж у таких существительных?
Работа с правилом
Колибри, кенгуру, шоссе,
фламинго, пони, шимпанзе.
какао, радио, кино,
такси, метро, купе, пальто,
кашне, кафе, трюмо, манто,
и какаду, драже, пюре.
и интервью, рагу, жюри.
и пианино, и фойе.
пюре, бюро и ателье-
ты все слова запоминай,
НО НИКОГДА ИХ НЕ СКЛОНЯЙ !Приём «Корзина» опасений и ожиданий

Слайд 1
Фразеологические обороты
Запись на доске
Слайд 2
Работа в тетради
Слайды 3-11
Учебник с 71
Слайд 12
Осмысление
8-10 мин
1-2 мин
6-8 мин
5 мин Цель: выявить, что усвоил класс
Работа в группах
Прочитай. Вставь в предложения вместо точек слова
1 группа-кино, 2 группа- пальто, 3 группа – по смыслу
1 группа :Вчера мы ходили… . В …. было много народу. Из …. мы пришли поздно. Мы вспомнили про … . Мы были очень довольны … . Мы всем рассказали о … .
2 группа:
В магазине продаются разные … . Мне родители купили новое … . У … есть меховой воротник. К … пришиты пуговицы. Мне было тепло в … . Я доволен своим … .
3 группа:
Мы забрали новое платье из ________(ателье). Машина неслась по _______(шоссе). Мама приготовила на обед овощное ______(рагу). Девочка учится играть на ___(пианино).
-Проверка. Аплодисменты
— Какой можно сделать вывод про эти слова?
-Что помогло вам успешно справиться с этим заданием?
-Чувствуете ли вы, что теперь можете самостоятельно справиться с заданиями?
-Встаньте в группе , возьмитесь за руки, поднимите руки вверх и скажите дружно – мы справимся!
Музыкальная физминутка
Памятка.
Чтобы определить падеж существительного, надо:
 
1.      Найти слово, к которому относится имя существительное, и поставить от него вопрос.
2.      По вопросу и предлогу определить падеж.
Самостоятельная работа учащихся по уровневым заданиям
Цель: Выявить насколько хорошо усвоен материал по теме
1 уровень:
Исправь ошибку: В пальте, из кина, в интервью, в пианине, с фламингой.
2 уровень
Определи падеж данных существительных:
Про кенгуру, с жюри, из ателье, по радио, о какаду.
3 уровень
Составь предложение, где слово «пальто» стоит в предложном падеже.
                               
Индивидуальная работа по карточке:

 Раздели слова  в две группы: склоняемые и несклоняемые.
         Слон, кенгуру, дорога, метро, театр, радио.
 
   
«Краткие тесты» по теме урока
1. Найдите правильный ответ:
А) Несклоняемые имена существительные имеют окончания.
Б) Несклоняемые имена существительные относятся к среднему роду и не изменяются по падежам.
В) Несклоняемые имена существительные имеют род и не изменяются по падежам.
2. Какое из данных существительных не изменяется по падежам?
А) земля  
Б) кафе
В) зеркало
3. Какое слово не относится к несклоняемым именам существительным?
А)  кенгуру
Б) кашпо
В) метафора
4. Какое словосочетание стоит в родительном падеже. А)сочинить про метро
Б)вернулись из кино
 В)играл на пианино.
5. Выделите словосочетание, в котором несклоняемое существительное употреблено правильно: А) появилось на табле    Б) еду в метре В) об умном шимпанзе
Проверка по ключу (учащиеся отмечают правильные ответы).
-Кто получил отметку «5»? «4»? «3»?
-Молодцы, всем спасибо за отличную работу на уроке. Инструкционные листы
ноутбук
слайд 13
Инструкционные листы
карточке
Тестовые вопросы
Ключ:
Рефлексия
3-4 мин. Цель: оценить результаты урока и определить уровень понимания и усвоения темы учениками
Продолжить фразы:
Мы изучали тему…………….
 Я знаю………………..
 Я умею…………………
 Я могу рассказать………………..
Я могу похвалить себя за……………..
Мы клевали носом?
Мы считали ворон?
Мы работали засучив рукава?
У нас прошло всё как по маслу?
Незаконченные фразы
Дом. Задание
1 мин Учебник
с.72 упр192

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *