Конспект урока по русскому языку Имя существительное (5 класс)

Русская речь 5 класс

Тема: Имя существительное (повторение)

Цель урока: обучающая — закрепить, обобщить знания по теме, изменять существительные по
числам и родам, определять падежи существительных, правильно писать падежные окончания.

Развивающая — развивать память, воображение, внимание, обогащать словарный запас
учащихся.

Воспитательная — воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде,
дружеские взаимоотношения между детьми.

Тип урока: обобщение и повторение
Форма урока: урок-турнир
Межпредметная связь: с казахским языком, музыкой, литературой.

Ход урока

1. Орг. этап:
а) Приветствие
б) Подготовка к уроку

2. Опрос домашнего задания. Фронтальный опрос.
3. Актуализация субъектного опыта учащихся.

Беседа: — О чем сегодня мы будем говорить, вы должны будете отгадать загадку.
Я могу обозначать
Все предметы речи
Только я могу назвать
И людей, и вещи.

— Так о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке? О существительном.

Цель нашего урока повторить имя существительное, обобщить и систематизировать
знания о существительном.
Сегодня у нас необычный урок. Мы участвуем в передаче телекомпании « Класс», и я не просто учитель ,а телеведущий . Разрешите мне познакомить вас с программой телепередач на ближайшие сорок пять минут.

8.50-9.00 – «Доброе утро»
9.00- 9.10 — -« Счастливый случай»
9.10 -9.20 — «Кто это? Что это ? »
9.20 – 9.30 – « Угадай мелодию»
9.30 – 9.35 — «Толагай»

У каждого ученика на парте пакет с заданиями .
Прежде, чем начать нашу передачу участники делятся на две команды, которые называются «Зима», «Снежинки».
За каждый ответ будете получать жетоны красный — 5 баллов, синий — 4 балла, желтый — 3 балла.
Какая команда получит больше красных жетонов, та команда побеждает!
1. Передача — «Доброе утро»
а) Инсценировка сказок «Сказка о падежах», «Умеете ли вы определять род ?»
б) Презентация рисунков на тему «Зимняя галерея»
2. Передача «Счастливый случай»
Одушевленные и неодушевленные существительные

1 команда. Превратите неодушевленные имена существительные в одушевленные.
Фигура, лыжи, велосипед, двор, журнал, хоккей, футбол.

2 команда. Превратите одушевленные имена существительные в неодушевленные.
Каменщик, летчик, лыжник, моряк, садовник, путник, гандболист.

Собственные и нарицательные существительные.

1 команда. Исправьте ошибки, если они есть:
Александр, шымкент, курмангазы, виктор, Здание, илья

2 команда. Исправьте ошибки , если они есть.
Меня зовут санжар, Фамилия моя – мауленов. А моего Брата зовут Ансар.
Он живет в Городе алматы.

3. Передача «Кто это ? Что это ?»
а) Род имен существительных. Игра «Угадай, Кто это? Что это?»

1 команда. Определите род имен существительных.
— хищный, серый, жадный ..
— рыжая, хитрая, ловкая..
— сухое, свежее, душистое.
— зимняя, солнечная, холодная..
— низкая, серая, тяжелая ..
— косой, длинноухий, трусливый .
— снежная, холодная, суровая .
2 команда. Назовите лишнее слово. Определите род существительных.
— мама, тетя, девочка, папа
— небо, зима, поле, солнце
— заяц, мед, мяч, вишня
— малина, смородина, яблоко, груша
— зверь, кафтан, хвост, полотенце
— спортсмен, зима, весна, осень
4. Передача – «Угадай мелодию»

Число имен существительных.

1 команда. Выразительно прочитайте стихотворение. Найдите существительные множественного числа.
Сколько на елочке шариков цветных,
Розовых пряников, шишек золотых.
Бусы повесили, стали в хоровод.
Весело, весело встретим Новый год!

2 команда. Выразительно прочитайте стихотворение. Найдите существительные единственного числа.
Солнечный круг, небо вокруг –
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

5. Передача — «Толагай»

. Падеж имен существительных.

1 команда. Исправьте ошибки в склонении, если они есть.
1. Именительный снегом
2. Родительный о снеге
3. Дательный снег
4. Винительный снегу
5. Творительный снег
6. Предложный снега

2 команда. Падеж имен существительных. Исправьте ошибки в склонении, если они есть.

1. Именительный зима
2. Родительный зиме
3. Дательный о зиме
4. Винительный зиму
5. Творительный снег
6.Предложный снега

Итог урока. Наша передача подходит к концу. Посчитаем набранные баллы.
Самое большее количество жетонов набрали участники команды ________.
Команде, занявшей первое место, участники хором говорит: «Молодцы». Команде, занявшей второе место, участники хором желают «Так держать!».
Спасибо всем , кто принимал участие . Удачи, крепкого здоровья!
15

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *