Конспект урока по профориентации «Мы в мире профессий» 9 класс

Марыгина Наталья Александровна

ГКОУ специальная (коррекционная)

школа – интернат.

Село Золино.

Воспитатель.

Занятие по профориентации.

телепередача «Мы в мире профессий» 9 класс.

Цель: формирование готовности воспитанников к профессиональному самоопределению.

Задачи:

Образовательная:

— закреплять знания воспитанников о профессиях.

Воспитательная:

— формировать социально значимые знания, умения, навыки и жизненно важные качества личности, связанные с выбором профессии.

— закреплять навыки совместной деятельности.

воспитывать желание трудиться и уважительно относиться к труду человека.

Коррекционно – развивающая:

— развивать познавательную деятельность детей.

-развивать коммуникативные навыки, связное высказывание

— активизировать словарь детей выражениями: « профессиональное самоопределение, профессиональная деятельность, востребованные, высокооплачиваемые профессии»

-коррекция эмоционально — волевой сферы

Развитие логического мышления, памяти, внимания, по средствам выполнения практических упражнений, при ответах на вопросы по теме занятия.

Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемно – поисковый, практический, индивидуально – дифференцированный подход.

Формы организации воспитательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Воспитанники должны знать:

Общие сведения о профессиях.

перечень профессий, которыми они могут овладеть.

Основные требования предполагаемой профессии.

Воспитанники должны уметь:

Выбирать предполагаемою специальность в соответствие с индивидуальными возможностями.

Подготовительная работа:

1. Проведение занятий в соответствии с программой по профориентации, согласно план – сетки.

2. Диагностическое изучение профессиональных предпочтений воспитанников, совместно с психологом.

3. Консультации с социальным педагогом о выборе профессионального училища.

4. Встречи с представителями различных профессий.

5. Экскурсии на предприятия.

6. Написание докладов о профессиях в школьной библиотеке.

Оборудование:

— музыкальные заставки рубрик

-видео ролики, видео слайды

— цветные плакаты с диагностическими данными

— пословица о труде и счастье.

— фотографии люде различных профессий

— Карта расположения профессиональных училищ на территории Нижегородской области.

— Индивидуальные опорные карточки – самоконтроля.

— Индивидуальные карточки – задания.

Ход проведения занятия.

Вступительное слово педагога (приветствует гостей, участников, сообщает тему, цель мероприятия)

Звучит музыка . Выходят дети, разыгрывают сценку по стихотворению

В. Маяковского «Кем быть?
У меня растут года, 
будет и семнадцать. 
Где работать мне тогда, 
чем заниматься? 
Нужные работники — 
столяры и плотники! 

Воспитатель: — Приглашаю вас на программу , в которой пойдет речь о профессиональном самоопределении.

Много лет назад востребованными профессиями считались, кузнец, трубочист, извозчик, печник, но они ушли вглубь веков. А мы сейчас поговорим о современных профессиях, которые пользуются спросом на рынке труда в настоящее время.

— Из статистических данных центра занятости по Володарскому району, можно увидеть, что востребованными считаются рабочие профессии.

Крановщик, каменщик – плиточник, слесарь, сварщик, штукатур – маляр, плотник, овощеводы и озеленители.

Рейтинг рабочих профессий только возрастает.

Поэтому мы и будем говорить о выборе рабочей профессии.

— А теперь я передаю слово ведущим телепередачи.

Входят двое ведущих (воспитанники)

1.ведущий.

–Добрый день, уважаемые зрители ! В эфире телепрограмма «Мы в мире профессий» и ее ведущие (представляют друг друга)

2. ведущий.

– В мире насчитывается около 40 тысяч различных профессий . И многие не знают, какую профессию ему выбрать.

Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок?

1. ведущий.

— А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности?

— Как найти свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, радовала, была интересной .

— А ее избрание позволило приносить пользу людям.

— О выборе профессии и пойдет речь в нашей передаче.

(Звучит музыкальная заставка).

2. ведущий.

-Нашу первую рубрику «Новости» открывает репортаж специального корреспондента ( в роли корреспондента выступает воспитанник)

Специальный корреспондент:

— Здравствуйте! Я получил задание провести опрос среди учащихся старших классов нашей школы.

На вопрос, кем хочешь быть? Получены следующие ответы:

(Воспитанник в роли специального корреспондента показывает диагностику на доске ) 8 класс

ОПРОШЕНО – 8

Штукатур – маляр- 3 чел.

Озеленитель — 1 чел.

Плотник – 3 чел.

Каменщик – 1 чел.

7 класс

ОПРОШЕНО – 60% детей.

шофор — 2 чел.

Повар – 1чел.

Плотник — 3чел.

9 класс

ОПРОШЕНО – 95%

Штукатуром – маляром — 6 чел.

Озеленителем -1 чел.

Каменщиком -2 чел.

Плотником — 3 чел.

Престижными профессиями учащиеся считают строительные, так как они становятся востребованными и высокооплачевыми.

Тряпичников Евгений, специально для рубрики «Новости»

2. ведущий.

— Спасибо Евгений! А я продолжаю программу.

В эфире рубрика «Это интересно»

-Не все школьники, знают особенности выбранных профессий.

— И чтобы подробнее узнать о них. Мы пригласили их представителей.

(Входят дети и читают мини доклады о профессиях: штукатура – маляра, плотника, озеленителя и т.д.)

(Показ фото слайдов , о практической деятельности детей – 9 класса: уборка жилых помещений, посадка цветов, кустарников, уход за фруктовым садом. Встречи с представителями рабочих профессий с плотником и штукатуром – маляром, каменщиком).

-Вот мы узнали много нового о выбранных профессиях.

(физминутка – двигательные упражнения под современную музыку)

1. ведущий.

Следующая наша рубрика «Куда пойти учиться»

-Судя по рейтингу выбранных профессий большинство старшеклассников , хотят пойти учиться на штукатура – маляра, плотника и озеленителя.

-Где же можно получить эти профессии?

-В Нижегородской области, (показ на карте)

есть несколько профессиональных училищ .

Училище в г. Балахна №32 там обучаются наши выпускники, и получают специальности штукатура – маляра и плотника.

Профессиональное училище поселка Рекшино, где можно приобрести профессию озеленителя.

ПУ п. Спасское и Вознесенское, где получают профессии штукатура – маляра.

Профессиональное училище № 49 города Дзержинска , также успешно обучаются выпускники на штукатура – маляра и плотника.

(Видео слайды , видео запись с кратким рассказом о ПУ №49 учащийся училища).

2. ведущий.

А Мы продолжаем нашу передачу и в рубрике «Герой дня»

Наша выпускница, а теперь учащиеся ПУ№ 49 передает нам видеопривет, и расскажет об особенностях профессии штукатура — маляра.

( просмотр видеоролика )

— Мастером на все руки не станешь! Профессии учиться надо.

1 ведущий: Сейчас, рубрика «Знания на пять»

( воспитанникам выдаются индивидуальные карточки – задания, одним – выдаются первые карточки, а другим – вторые)

Выполнение практических упражнений:

    1. Отметь стрелками.

Грузчик переносит грузы

Штукатур убирает помещения

Маляр изготавливает изделия из дерева

Уборщица красит помещения

Плотник штукатурит стены

Цветовод шьет одежду

Швея выращивает цветы

    1. Поставь знак +

Инструменты и приспособления

Кисти

валик

Шпатель мастерок

Лопата

грабли

Рубанок

киянка

Игла

нитки

штукатур

маляр

цветовод

плотник

швея

(Карточки отдаются на проверку воспитателю, или воспитателю ассистенту)

1. ведущий.

— Дорогие ребята. Вам стоит задуматься, какую профессию вы бы хотели получить.

— Пусть каждый оценит себя и свои возможности.

— Всем вам желаем не ошибиться в выборе профессии.

Выходит педагог: (Задает вопросы детям)

— Что нового вы узнали из нашего мероприятия?

— Какая рубрика вам понравилась, чем?

— Помогла ли вам наша программа, задуматься о выборе профессии?

Молодцы, спасибо за ответы.

2. ведущий.

-Чтобы получить желаемую профессию, нам необходимо:

(выходят дети, подводят итог)

1реб. Поставить перед собой цель стремиться ее достичь.

2реб. Необходимо получать хорошие знания.

3 реб. Поступить и успешно окончить профессиональное училище

4 реб. Необходимо любить свою работу.

Педагог: Спасибо за ответы.

Подведем итог рубрики «Знания на пять»

— Все ребята справились с заданием на пять…

Русская пословица гласит «Всяк кузнец своего счастья»

— как вы думаете, что означает это пословица?

Ответ детей:

( Она означает, что каждый из нас сам выберет профессию по душе)

педагог : — а взрослые вам только помогут в этом.

1. ведущий.

Мы прощаемся с вами.

2. ведущий.

И просим направлять ваши вопросы и пожелания в редакцию нашей телепередачи.

Список использованной литературы:

  1. Под редакцией Е.Н. Степанова, М.А. Александровой Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно – ориентированного классного часа. Творческий центр СФЕРА Москва, 2004.

За основу, взят материал со страницы 95. Классный час – телепередача «Человек и профессия» Л.А. Панчук.

  1. Т.А. Девяткова, Л.Л. Кочетова и др. Социально – бытовая ориентировка в спец.

( коррекционных) образовательных учреждениях 8 вида.. Пособие для учителя. Под редакцией А.М. Щербаковой. ВЛАДОС Москва, 2003.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *