Конспект урока по математике на тему Формулы сокращенного умножения (7 класс)

Технологическая карта урока математики по теме «Формулы сокращенного умножения». 7-й класс
Оленич Татьяна Григорьевна учитель математики
Разделы: Преподавание математики
Класс: 7.
Авторы УМК: Макарычев Ю.Н.,, Миндюк Н.Г., Нешков К.И,, Суворова С.Б.,под. ред Теляковского С.А.
Тема урока: формулы сокращенного умножения.
  Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: познакомиться и научиться применять формулы сокращенного умножения.
Задачи урока:
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные: развивать умение раскрывать квадрат суммы и квадрат разности многочлена.
Основные понятия: многочлен, вторая степень многочлена, геометрическая интерпретация формул сокращенного умножения .Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Формулы сокращенного умножения », смайлики для рефлексии, карточки для рефлексии, карточки для работы в парах, карточки для самооценки.
Ход урока представлен в Таблице.
Приложения к уроку, Презентация.
Используемая литература: 
Учебник «Алгебра 7». Авторы: Макарычев Ю.Н.,, Миндюк Н.Г., Нешков К.И,, Суворова С.Б., под ред. Теляковского С.А, – М.: Издательство «Просвещение», 2013.
Стандарты второго поколения. «Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы». – Москва: «Просвещение», 2011.
Урок алгебры
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле.
Иль ввести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
(М. Бозаковский)
Устный опрос:
Как называется свойство умножения, используемое при умножении одночлена на многочлен ?
Какой существует способ разложения многочлена на множители?
Как называется выражение представляющее собой сумму одночленов?
Как называется слагаемое, имеющее одну и ту же буквенную часть?
Как называется числовой множитель у одночлена?
Прочитайте выражение:
х2 + у2
(х+ у)2
(х+ у) (х- у)
2ху
(х – у)3
3ху (Заполняем таблицу оценки своих знаний)
Записываем в тетрадях число, классная работа
Выполните умножение:
3(х – 2у) = 3х – 6у
a (2а + b) = 2а2 + аb
(a – 3) (a + 4) = a2 – 3a + 4a – 12 = a2 + a — 12
(х2 — 2x) (3x + 1) = 3×3+ x2 – 6×2 – 2x = 3×3 – 5×2 – 2x
(Заполняем таблицу оценки своих знаний)
Что называется степенью числа а с натуральным показателем n ? аn
23 = = ; (-3)2 = =
(х3 )2 =

(Вывешивая формулы на доску)
Цели урока: получить…
научиться…
В «Началах» Евклида справедливость формулы была доказана для положительных a и b с использование данного чертежа
Применение формул к преобразованию выражений:

Представьте в виде многочлена: ( задания на доске)
а) (х + у)2; б) (р – q)2; в) (b + 3)2 ; г) (10 – с)2; д) (у + 9)2; е) (7 – у)2
Карточки на составление верных равенств
(Вносим в таблицу формулы)
Физкультминутка
«Поляна отдыха».Детям даётся инструкция:
«Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Светит яркое солнышко. Один тёплый лучик упал на ваше лицо. Лицо стало тёплым и расслабилось. А луч света пошёл гулять дальше по вашему телу. Вам хорошо и приятно греться на солнышке. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Земля вам даёт силу и уверенность. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Ещё раз вдох и выдох… На счёт 5 вы вернётесь обратно. 1 – вы чувствуете, как хорошо лежать и отдыхать. 2,3,4 – у вас открываются глаза, 5 – вы возвращаем полные силы и уверенности на наш урок.
Выполнение задание из учебника: с.166 № 799 (2 уч у доски),
№803 (а, в, г, е,з)
№ 810 (а, в, д, ж)
(Заполняем таблицу оценки своих знаний)
Выставляем итоговую оценку
Озвучиваем оценки вслух…
Сегодня на уроке:
Я узнал …
Я научился …
Я повторил …
Я закрепил …
Д/з: п.32 выучить 2 ф № 800, 804, 810(б,г,е,з)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *