Конспект урока по ИЗО «Узоры на крыльях бабочек»

Изобразительное искусство

Тема: Узоры на крыльях бабочек.

Цель: Познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек.

Задачи урока:

  • Учить видеть красоту в природе

  • Развивать творческое воображение, эстетический вкус

  • Расширить знания детей о том, как появляется бабочка;

Формирование УУД

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;

3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;

4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение работать по плану.

Личностные УУД:

1) формирование образного мышления;

2) развитие фантазии;

3) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование:

Программное обеспечение – Power Point.

Медиа-проектор.гуашь, кисти

Методическое обеспечение: презентация.

Ход урока

Презентация.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

— О ком идет речь в загадке?

— Правильно, это бабочка.

— Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?

— Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.

2. Работа по учебнику.

Откройте с. 50 ученика. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «одежде» бабочек? (Нарядная, красивая.)

Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки; мелкие точки, как будто бы брызги.)

Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)

Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?

3. – — Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.

Слайд 3

— В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга.

— Каких бабочек вы знаете?

Слайд 4

— Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.
— Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?
– Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.

Слайд 5
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев?
– Совершенно верно, кроме кругом мы видим и волнистые линии и пятна.
Слайд 7

Вот бабочка зорька. Эта бабочка летает на опушках и лесных полянах.

На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.

Слайд 8

Тизания агриппина-самая крупная бабочка в мире, размах крыльев до 30 сантиметров.

Слайд 9

Ацетозея — самая маленькая бабочка в мире. Размах ее крыльев всего 2 миллиметра.

Слайд 10

Урания- самая красивая бабочка в мире.

— Раньше всех весной появляется яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной откладывает яички и погибает. (Из них появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка)
-Давайте посмотрим.
Слайды 11-13

Слайд 14

— К какой группе животных относится бабочка?

— Правильно, насекомое.

— А кто помнит определение кто такие насекомые?

(Насекомые — это животные у которых шесть ног)

— Правильно, ребята!

Давайте рассмотрим ближе и вспомним , как устроена бабочка.

( У бабочки есть усики, голова, хоботок, грудь, ноги, крылья, брюшко)

-Хорошо, молодцы.

Физкультминутка

  • Утром бабочка проснулась,

  • Потянулась, улыбнулась.

  • Раз – росой она умылась,

  • Два – изящно покружилась,

  • Три – нагнулась и присела,

  • На четыре – улетела.


5. Творческая деятельность учащихся

Слайд 14

Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в учебнике на с. 52–53.

Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами.

Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.

Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.

(фоновая музыка)

– …… прочтет нам стихотворение:

На цветок в саду присела

Бабочка.

Ты откуда прилетела,

Бабочка?

До чего же ты пригожа,

Бабочка!

На цветок сама похожа,

Бабочка!

С. Говил

С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)

— Какую цель мы ставили в начале урока, чему учились?

Кому и на сколько удалось добиться поставленной цели?

(- Мне удалось добиться цели, я научился рисовать бабочку)

(Мне тоже удалось добиться цели, я узнал много о бабочках)

Рефлексия.

— Ребята. Если вам понравился урок, то поместите свою бабочку на полянку.

VI. Итог урока.

Продолжи предложение:

— Больше всего мне понравилась бабочка …..

— На уроке мы научились…..

— Мы узнали на уроке….

Молодцы, ребята, а теперь подарите нашим гостям небольшие сувениры.

Спасибо за внимание!!!!!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *