Организационный момент
Проверка домашнего задания
|
Загадки, игра
|
Фронтальная
|
1.Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
2.Камни, почву раздробил
Специальный бур –
Из земли фонтан забил
Маслянист и бур.
Та, что есть в фонтане этом,
Всем нужна зимой и летом.
В ней потом найдут бензин,
И мазут, и керосин.
3.Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни.
— Как вы думаете, почему я загадала загадки именно о рыбе, нефти, лыжах?
— Если вы не согласны с утверждением, то есть отвечаете на него «нет», то даете верный ответ полным предложением:
1. Норвегия расположена на севере Европы.
2. Норвегия расположена на Аппенинском п-ове.
3. Норвегия граничит со Швецией, Финляндией, Россией.
4. Норвегию омывают Черное и Средиземное моря.
5. Большую часть Норвегии занимают горы Альпы.
6. В Норвегии выращивают мандарины, оливки, виноград
7. В Норвегии развита лесообрабатывающая промышленность, металлургия, судостроение, рыболовство.
8. Столица Норвегии – Берлин.
|
Визуально и кинестетически контролируют готовность к уроку.
Воспринимают на слух задания учителя, устно отвечают, при необходимости пользуются картами.
(Лыжи)
(Нефть)
(Рыба)
Все эти слова связаны с Норвегией, которую изучали на прошлом уроке.
+
-, Норвегия расположена на Скандинавском п-ове.
+
-, Норвегию омывают Норвежское, Северное и Баренцево моря.
-, Большую часть Норвегии занимают Скандинавские горы.
-, В Норвегии выращивают овощные и злаковые культуры.
+
-, Столица Норвегии – Осло.
|
Сообщение темы и цели урока
|
Игровой момент (ребус)
|
Фронтальная
|
(Слайд 1) — Предлагает разгадать ребус, в котором зашифрована тема урока.
— Что вы знаете о Финляндии, что раньше слышали об этой стране?
(Слайд 2)— Как вы думаете, что мы узнаем сегодня об этой стране?
— Сегодня на уроке мы узнаем, где расположена Финляндия, какой климат и какая природа в этой стране, кто населяет ее, чем занимаются жители, занятые в промышленности и сельском хозяйстве, об их увлечениях, о том, какие крупные города есть в Финляндии, и какой город является ее столицей.
Запишите тему урока.
|
Разгадывают: Финляндия
Устно отвечают
Рассматривают слайд и устно высказывают свои предположения о том, что предстоит узнать на уроке.
Воспринимают на слух, что узнают на уроке, а затем записывают в тетрадях число и тему урока.
|
Изучение новой темы
|
Беседа, рассказ, работа с учебником, картами , демонстрация слайдов
|
Фронтальная
|
— Определите ГП Финляндии(план записан на слайде:)1.Где расположена Финляндия?
2. С какими гос-ми граничит?
3. Какие заливы, моря ее омывают.
— Прочитайте первый абзац и выясните, правильно ли вы определили ГП.
— Определите по физ. карте, какая поверхность в Финляндии и какими полезными ископаемыми она богата.
Слайды 5,6,7
— Что вы можете сказать о водоемах Финляндии, есть ли в ней реки, озера?
Слайд 8,9
Слайд 10,11,12
-
— От чего зависит раст. и жив. мир? Определите по карте на с. 8 приложения , какие животные и растения обитают и растут в Финляндии. Слайд 13,14,15
-
Работа с картой – с.9 в прил. – Определите, какие отрасли промышленности и сельского хозяйства развиты в Финляндии. Слайд 16,17,18,19,20,21. — Почему именно эти отрасли хозяйства развиты в Финляндии?
-
— А кто же населяет Финляндию? Слайды 22,23(народы; гос. язык – с. 65), 24,25(увлечения), 26(сауна –с.65), 27,28(туризм), 29,30 (Лапландия – с.54).
-
Работа по карте – прил. на с.9 или учебник на с. 54: -Определите, какой город является столицей Финляндии. Слайд 31,32,33
-Назовите крупные города Финляндии
Слайды 34,35,36,37.
-
Слайд 38. — Финляндию со странами-соседями, расположенными вдоль Балтийского моря, связывает паромное сообщение. Паром – это огромное судно, на к-ром может находиться одновременно более 1000 человек. А кроме людей, здесь находятся и автомобили, на которых люди прибыли в порт и собираются дальше путешествовать на своих авто.
|
Работают с картой и слайдом, определяют ГП Финляндии, один ученик устно отвечает, другие слушают и, при необходимости, дополняют его ответ.
Читают необходимый текст, делают вывод о правильности своей работы.
Работают с картой, устно отвечают, рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайде
Работают с картой, устно отвечают, рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайде
Устно отвечают на вопросы,
рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайде
Устно отвечают на вопросы,
Работают с картой, рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайде
Работают с картой, устно отвечают, рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайде
Рассматривают слайды, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайдах, читают в учебнике выделенные отрывки
Работают с картой, устно отвечают, рассматривают слайды, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайдах
Рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию учителя о пароме и паромном сообщении
|
Закрепление
|
Работа в тетради, работа на карточках (метод письменного контроля), игра «Почемучка», объяснение
|
Фронталь
ная, индивидуа
льная
|
1.Работа в тетради: записать столицу, государственный язык и слово «Паром».
2. Игра «Почемучка»:
— Почему Финляндию называют «краем тысячи озер»?
-Почему финны называют свою страну Суоми?
— Почему часть молочной продукции идет на экспорт (продажу) в другие страны Европы?
— Почему в Финляндию едут туристы из разных стран?
3. Выполнение заданий на карточках и проверка заданий.
|
1. Работают в тетрадях
2. Устно отвечают на вопросы
Самостоятельно выполняют задания на карточках
|