Формирование личностных компетенций учащихся
путем применения ТАКСОНОМИИ БЛУМА.
Жамбаева Татьяна Валерьевна,
учитель географии Панфиловской средней общеобразовательной школы
Иртышского района Павлодарской области.
ПЛАН УРОКА по теме Жонгарский (Жетысуский) Алатау.
География. 8 класс.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ
ТЕМА: Жонгарский (Жетысуский) Алатау 1 Базовая компетенция:
Уметь учиться
Дисциплина: география 1.1 Составляющая компетенция:
Представление информации в виде схем
Класс: 8б 1.1.1
ЦЕЛИ УРОКА Операция, метод, прием.
Уметь представить информацию о Жонгарском (Жетысусском) Алатау в виде схемы «Кластер»
Преподаватель:
Жамбаева Татьяна Валерьевна Квалификационная категория: 1 Операнты (ключевые слова)
Учебное заведение: ГУ «Панфиловская СОШ» Базовый учебник: А.Бейсенова, К .Карпеков. Алматы «Атамұра» 2012 Положение,
Строение,
Рельеф,
Климат,
Ресурсы,
Реки и озера,
Зональность.
Содержание знаний:
ФГП, геологическое строение, общие черты рельефа, ПР и их использование, особенности климата, реки и озера, природная зональность. КЛАССИФИКАТОР ОРГАНИЗАЦИЯ
№ Учебные задания Время Организационная форма Оценивание
1 Организационный момент
1.1. Вспомни, в какой части Казахстана находится Жонгарский Алатау
1. 2. Определи геологическое строение гор:
Жонгарский Алатау сложен …, … и … докембрия.
1.3. Определи основные формы рельефа:
На территории Китая Жонгарский Алатау образуется …
горными хребтами — … и …. На территории Казахстана Оркашар ,
смыкаясь с горой … перехолит в … и Майлы. Между этими хребтами
расположен широкий проход … … В долинах гор много каменных насыпей
— «…». Самая высокая точка гор — …
1.4. Определи, какими ПИ богат Жонгарский Алатау?
1.5. Идентифицируй информацию о климате Жонгарского Алатау:
Жонгаркий Алатау расположен вдали от … …
На его климат влияют …
антициклон и жаркий воздух … … Зима …, лето …, среднегодовое
количество осадков от… до … мм.
1.6. Определи, используя физическую карту Казахстана, какие реки и озера
имеются в Жонгарском Алатау?
1.7. Определи зональность Жонгарского Алатау? 1
5 Индивидуальная Самооценка
2 2.1. Представь рельеф Казахстана, используя физическую карту и подписав следующие формы: Вос.-Европейская равнина, возвышенность Общий Сырт, Жайык-Жемское плато, Прикаспийская низменность, Сев.-Каз. равнина, Туранская равнина, Торгайское плато, Торгайский желоб, плато Устирт, Мангыстауские горы, плато Бетпакдала, Сарыарка, Алтайские горы, горы Сауыр-Тарбагатай, Жонгарский Алтау, Тянь-Шань.
2.2. Установи соответствие с помощью стрелок:
1. Геоположение а. Эби-Нур и катловина Алаколь
2. Бесбакан б. Смена ПЗ в горах
3. Жетысусские ворота в. Жолашанколь, Алаколь, Сасыкколь
4. Промышленное значение г. 4622
5. Ветер д. Алакольская ка тловина и река Иле
6. Озера е. Полиметаллы
7. Реки ж. Ыргайты, Каратал, Лепсы, Аксу и др.
8. ВП з. Эби и сайкан 7
2 Индивидуальная
Индивидуальная
Проверка учителя
Проверка учителя
3 Сев-Казах.
равнина
3.1. Установи местонахождение следующих форм рельефа и представь их в форме схемы «Кластер»: Сев.-Казахская равнина, Вос.-Европейская равнина, Туранская равнина, Сарыарка, Мугалжар, Алтайские горы, Сауыр-Тарбагатай, Жонгарский Алатау , Тянь-Шань.
МугалжарАлтайские горы
Вос-Европ. рав-наСауырТарбагСарыарка
Жонгар.
Алатау
Туран.
равнина
Тянь-Шань
3.2. Представь информации о Жонгарском Алатау, применяя схему «Кластер».сланцы
известняк
м/у оз. Алаколь и Иле
гранит
Бесбакан
Жет.
вор
Ю-в часть
Геол.
стр.
курум
Рель ефГП
маралыы
Р-конт
АВМ
косуляя
Климат
Фауна
Жонгарский Алатау
С. Ант
Луга
ТВМ
Воды
Флора
ПЗ
реки
степь
озера
Ел.
леса
ВП
пустыня
гнейсы
3.3. Определи богатства Жонгарского Алатау и представь их в виде схемы «Кластер»
полиметаллы
известняки
животные
гранит
Богатства Жонгар. Алатау
кристал.сланцы
Воды (реки, озерарастения
3
8
3
Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная Индивидуальная
Проверка учителя
Проверка учителя
4
Сауыр-Тарбаг4.1. Проанализируй по физической карте местонахождение
Жонгарского Алатау. Выведи границы с
Туранская равнина
Жонгар.Алатаублизлежащими природными районами и оформи в виде «Схемы отношений». (новые знания)
Тянь-Шань
4 Индивидуальная Проверка учителя
5
5. 1. Синтезируй полученные знания и восстанови потерянную информацию «Путевые заметки» (новые знания):
Однажды, с группой альпинистов я побывал на юго-востоке Казахстана, это были горы — … . Я узнал, что данная горная область находится между озером … и рекой … . Когда мы поднялись на самую высокую вершину …, перед нашим взором открылись два параллельных высокогорных хребта … и … . Каким же было мое удивление, когда я узнал, что можно дойти до озера …, и тем самым попасть в Китай по проходу, именуемому … . Спускаясь вниз, по течению реки Иле, мы добрались до озера … . И опять же, я был удивлен тем, что это озеро делится на две части, в одной из которых вода … (в западной части озера), а в другой … (в восточной). Задумавшись над причиной этого интересного факта, я пришел к выводу, что в западную часть озера … , а в восточную нет. Обдумывая свое путешествие, я вспомнил слова известного поэта «Лучше гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал». В голове у меня, уже в который раз, пронеслась мысль
«И все-таки, как прекрасна наша страна … !»
5. 2. Составь синквейн на тему «ЖонгарскийАлатау» 3
2 Индивидуальная Проверка учителя
6 Оцени богатства Жонгарского Алатау. Представь себя в следующей ситуации: ты крупный бизнесмен (монополист). Правительство страны предложило тебе создание в горах Жонгарского Алатау какого-либо предприятия. Причем данное предприятие будет не только приносить тебе доход, но и работать на благо населения. Подумай, какое предприятие ты мог бы построить. Создай план действий и опиши конечный результат. 6 Индивидуальная Проверка учителя
Рефлексия 1