Технологическая карта. ОБЖ 6 класс
Наименование модуля, раздела, темы, урока |
Дидактические цели изучения темы |
Часы |
Дата (план) |
Дата (факт) |
Карта урока (проверка дом. задания, актуализация знаний) |
Карта урока (новый материал) |
Карта урока ( дом. задание) |
Примечания |
|
М-1, Р-1 |
Основы комплексной безопасности |
|
25 |
|
|
|
|
|
|
тема |
Подготовка к активному отдыху на природе |
Объяснить важность общения с живой природой для развития духовных и физических качеств человека и подготовки к выходу на природу. |
6 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Природа и человек |
|
1 |
5.09 |
|
Введение. Знакомство с учебником |
У. с. 8 — 10 |
У. п.1.1, вопросы с.10-11, компас |
У. – учебник
|
2 |
Ориентирование на местности |
|
1 |
12.09 |
|
Ответы на вопросы с. 10-11 |
У. с. 11-16, Тренировочные задания |
У. п.1.2, вопросы с.16 |
П.Р. – практическая работа |
3 |
Определение своего местонахождения и направления движения на местности |
|
1 |
19.09 |
|
П.Р. ∎ Ж. ОБЖ №7, 2007г. |
У. с. 17-21 |
У. п.1.3, вопросы с.21 |
∎— задания на оценку |
4 |
Подготовка к выходу на природу |
|
1 |
26.09 |
|
Ответы на вопросы с.21 |
У. с. 21-23 |
У. п.1.4, вопросы с.23, № 1-4 |
|
5 |
Определение места для бивака и организация бивачных работ |
|
1 |
3.10 |
|
Ответы на вопросы №1-4 |
У. с. 24 -30, работа в группах по пунктам учебника |
У. п.1.4, вопросы №2-3, с.30 |
|
6 |
Определение необходимого снаряжения для похода |
|
1 |
10.10 |
|
Ответы по пунктам учебника (п. 1.4) |
У.с. 31 – 35, таблица видов снаряжения с примерами |
У. п.1.5, вопросы с.35 |
|
тема |
Активный отдых на при роде и безопасность |
Выработать умения подготовки к различным видам походов и знания правил безопасности. |
5 |
|
|
|
|
|
|
7 |
Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе |
|
1 |
17.10 |
|
П.Р. ∎ 1в. п.1.4 2в. п.1.5 |
У. с.36 — 37 |
У. п.2.1, вопросы с.38 |
|
8 |
Подготовка и проведение пеших походов на равниной игорной местности |
|
1 |
24.10 |
|
Анализ П.Р. Актуализация: -чем отличаются походы на равнине и в горах?
|
У. с. 38 – 46, работа с учебником: найти отличия в равнинных и горных походах |
У. п.2.2, вопросы с.46 |
|
9 |
Подготовка и проведение лыжных походов |
|
1 |
31.10 |
|
Ответы по пунктам учебника (п.2.2) |
У. с. 47 -50 |
У. п.2.3, вопросы с.50 |
|
10 |
Водные походы и обеспечение безопасности на воде |
|
1 |
14.11 |
|
Ответы на вопросы с.50 |
У. с.51 -57 |
У. п.2.4 вопросы с.57 |
|
11 |
Велосипедные походы и безопасность туристов |
|
1 |
21.11 |
|
Ответы на вопросы с.57 |
У с. 58 -63. |
Подготовить памятку для любого вида походов (подарить потом СЮТур) |
|
тема |
Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности |
Рассмотреть факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. |
6 |
|
|
|
|
|
|
12 |
Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем ( внутреннем) и выездном туризме. |
|
1 |
28.11 |
|
Собрать памятки. ∎ Актуализация: Объяснить формулировку темы урока |
У.с. 65 -68 |
У. п.3.1 вопросы с.68 |
|
13 |
Акклиматизация человека вразличных климатических условиях |
|
1 |
5.12 |
|
Ответы на вопросы с.68 |
У.с. 68 -72 |
У. п.3.2 вопросы с.72, письменно: 1в. в. № 5 2в. в. № 6 |
|
14 |
Акклиматизация человека в горной местности |
|
1 |
12.12 |
|
Собрать тетради с домашним заданием Обеспечение личной безопасности |
У. с. 73 — 76 |
У. п.3.3 вопросы с. 76 |
|
15 |
Обеспечение личной безопасности при следовании е местам отдыха наземными видами транспорта |
|
1 |
19.12 |
|
Ответы на вопросы с.76 |
У. с. 77 — 81 |
У. п.3.4 вопросы с. 81, написать и оформить инструкцию безопасности на ж/д |
|
16 |
Обеспечение личной безопасности на водном транспорте |
|
1 |
26.12 |
|
Собрать инструкции ∎ |
У. с. 81 — 84 |
У. п.3.5 вопросы с. 85 |
|
17 |
Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте |
|
1 |
16. 01 |
|
Ответы на вопросы с.85 |
У. с. 85 — 89 |
У. п.3.5 вопросы с. 89 |
|
тема |
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде |
Обеспечить учащихся знаниями об автономном пребывании в природе и способах выживания |
4 |
|
|
|
|
|
|
18 |
Автономное существование человека в природе |
|
1 |
23. 01 |
|
Ответы на вопросы с.89 Актуализация: Чтение рассказа о прототипе Робинзона Крузо
|
У. с. 90 — 91 |
У. п.4.1 вопросы с. 92, дополнительно в.№4∎ |
|
19 |
Добровольная автономия человека в природной среде |
|
1 |
30.01 |
|
Рассмотреть в. №4 |
У. с. 92 – 95, самостоятельная работа с учебником |
У. п.4.2 вопросы с. 95 дополнительно в.№1 и 3∎ |
|
20 |
Вынужденная автономия человека в природной среде |
|
1 |
6.02 |
|
Рассмотреть в. №1 и 3 |
У. с. 96 – 98.
|
Приложение с. 175 -179 |
|
21 |
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании |
|
1 |
13.02 |
|
Пересказ с. 175 — 179 |
У. с. 99 – 104, приложение с.180 – 181. Работа в группах |
У. п.4.4 вопросы с. 105 |
|
тема |
Опасные ситуации в природных условиях |
Научить способам защиты в опасных природных условиях, мерам профилактики и защиты от укусов насекомых, змей. |
4 |
|
|
|
|
|
|
22 |
Опасные погодные условия |
|
1 |
20.02 |
|
Актуализация: перечислить опасные погодные условия |
У. с. 106 – 112, работа в парах |
У. п.5.1 вопросы с. 112 |
|
23 |
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях |
|
1 |
27.02 |
|
Ответы на вопросы с.112. Актуализация: Объяснить формулировку темы урока |
У.с. 113 -118 |
У. п.5.2 вопросы с. 119 |
|
24 |
Укусы насекомых и защита от них |
|
1 |
6 .03 |
|
Ответы на вопросы с.119. Актуализация: Какие способы защиты от насекомых вы знаете? |
У. с. 119 = 121 |
У. п.5.3 вопросы с. 122, повторить гл.5 |
|
25 |
Клещевой энцефалит и его профилактика |
|
1 |
13.03 |
|
Ответы на вопросы с.122 П.Р. ∎ 1в. в.4 с. 112, в.1.с. 122 2в. в.5 с. 112, в. 4. с. 122
|
У. с. 123 – 126, ситуационная задача |
У. п.5.4 вопросы с. 126
|
|
М-2, Р -4 |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
тема |
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях |
Показать способы проведения ПМП и провести практические занятия |
4 |
|
|
|
|
|
|
26 |
Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях |
|
1 |
20.03 |
|
Анализ П.Р.
|
У. с. 128 — 132 |
У. п.6.1 вопросы с. 133
|
|
27
|
Оказание ПМП при травмах
|
|
1
|
3.04
|
|
Ответы на вопросы с.133
|
У.с. 133 -136
|
У. п.6.2 вопросы с. 137
|
|
28 |
Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге |
|
1 |
10. 04 |
|
Ответы на вопросы с.137
|
У. с. 137 — 141 |
У. п.6.3 вопросы с. 142
|
|
29 |
Оказание ПМП при укусах змей и насекомых |
|
1 |
17.04 |
|
Ответы на вопросы с.142 |
У. с. 142 -144 |
У. п.6.3 вопросы с. 144
|
|
М -2, Р -3 |
Основы здорового образа жизни |
|
6 |
|
|
|
|
|
|
тема |
Здоровье человека и факторы, на него влияющие |
Рассмотреть факторы, влияющие на здоровье человека. |
6 |
|
|
|
|
|
|
30 |
Здоровый образ жизни и профилактика утомления |
|
1 |
24.04 |
|
П.Р. ∎ Практическое занятие по оказанию ПМП |
У. с. 145 — 148 |
У. п.7.1 вопросы с. 149, записать свой режим дня в течение недели и проанализировать его
|
|
31 |
Компьютер и его влияние на здоровье |
|
1 |
1.05
|
|
Собрать тетради с записью режима дня∎ |
У. с. 149 – 151, практическое занятие гимнастикой |
У. п.7.2 вопросы с. 152
|
|
32 |
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека |
|
1 |
8.05 |
|
Ответы на вопросы с.152 |
У. с. 152 — 156 |
У. п.7.3 вопросы с. 156
|
|
33 |
Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека |
|
1 |
15.05 |
|
Ответы на вопросы с.156 |
У. с. 157 — 163 |
У. п.7.4, 7.5 вопросы с. 158 и 163
|
|
34 |
Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ |
|
1 |
22.05 |
|
Ответы на вопросы с.158 и 163 |
У. с. 164 – 167, ответы на вопросы с. 167 |
|
|
35 |
Урок обобщения |
|
1 |
29.05 |
|
|
Игровая программа по материалам курса ОБЖ -6 класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|