День Музыки.
(Социальная акция, приуроченная к Всемирному Дню Музыки.)
Автор Игнатьева Елена Юрьевна
Пояснительная записка:
В число приоритетных направлений воспитательной работы в современной школе безусловно входят воспитание нравственности и культуры.
Первый Международный день музыки был проведен 1 октября 1975 г. с целью распространения музыкального искусства во всех слоях общества и реализации присущих ЮНЕСКО идеалов мира и дружбы между народами, развития культур, обмена опытом и взаимного уважительного отношения к эстетическим ценностям. С тех пор праздник стал традиционным. В этом году День музыки был проведен и у нас в лицее.
Разрабатывались и проводились мероприятия этого дня учениками 9 класса, атмосфера праздника была создана для всех учащихся, поскольку музыка встречала и сопровождала всех входящих в школу. А активное участие в запланированных этапах проводимой акции приняли учащиеся среднего и старшего звена.
Используемые технологии: исследовательская, технология игрового обучения и др.
Цель акции: Популяризация музыкального искусства. Воспитание культуры и нравственности.
Задачи акции: Расширить знания учащихся о музыкальном искусстве (композиторах и исполнителях, стилях и жанрах). Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся. Привлекать детей к участию во внешкольных мероприятиях.
План проведения акции:
-
Оформление стендов, посвященных истории классической и современной музыки.
-
Звучание музыки в фойе школы утром до начала уроков.
-
Оформление и размещение в школе листовок-заданий для учащихся среднего звена.
-
Проведение игры «Знаешь ли ты современную музыку?» для учащихся старших классов.
-
Подведение итогов.
-
Награждение классов – победителей.
-
Используемое оборудование:
Музыкальная аппаратура в фойе 1го этажа и в актовом зале, ПК, аудиофайлы, информационные стенды по истории музыкального искусства, листовки-задания с высказываниями о музыке, карточки-задания, раздаваемые каждому классу, портреты композиторов и исполнителей, задания для музыкальной игры-викторины, научно-художественная литература по теме.
Содержательная часть
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Мотивационный этап |
||
Подготовка и организация Дня музыки |
Анонс планируемых мероприятий |
Составление программы мероприятий, определение ответственных за различные этапы. (Использование техники «Мозговой штурм»)
|
Оформление стендов. Подготовка музыкального оформления начала Дня музыки. |
Помощь в оформлении и контроль |
Учащиеся готовят портреты классиков и фото современных композиторов и исполнителей из разных стран, информацию о них. Находят интересные высказывания великих людей о музыке и распечатывают их в виде листовок-заданий., которые размещают в различных местах школы. Готовят аудиоподборку для того, чтобы звучание музыки встречало утром вошедших в школу.
|
Разработка игры для старшеклассников. |
Помощь в подборе материала, отбор вопросов и заданий. |
Учащиеся готовят историческую справку о современной музыке, викторину на знание классической и современной музыки. Подбирают музыкальные фрагменты, которые войдут в музыкальную викторину. Составляют определения различных стилей и направлений современной музыки. Находят изречения о музыке и составляют листы-задания для учащихся среднего звена. (В каждом листе помимо изречения «спрятано» зашифрованное слово – музыкальный термин, который нужно будет найти и составить, а потом записать в приготовленные «нотки»). Рисуют стенд-нотоносец, на котором будут в порядке поступления крепиться нотки с расшифрованными музыкальными терминами.
|
Операционный этап |
||
Демонстрация стендов. .Получение заданий. |
Учитель раздает учащимся среднего звена задания для каждого класса( найти свои листовки с изречениями, спрятанные в помещении школы в разных местах, и составить зашифрованные в них музыкальные термины; после чего записать составленные слова на выданные «нотки» и сдать).
|
Учащиеся знакомятся с содержанием информационных стендов.
|
Выполнение задания учащимися среднего звена. |
Учитель собирает «нотки» с записанными на них словами и размещает на стенде-нотоносце. Следит за успешностью каждого класса в процессе игры. |
Ученики среднего звена начинают поиск необходимой информации, составляют слова и записывают их на выданных «нотках» которые прикрепляются на стенд-нотоносец.
|
Оформление стенда-нотоносца с результатами игры 5-7 классов |
Помощь ученикам ответственного класса |
Учащиеся ответственного за проведение акции класса вывешивают стенд-нотоносец с результатами игры в фойе у библиотеки .
|
Игра викторина «Знаешь ли ты современную музыку» |
Учитель организует размещение команд старшеклассников и зрителей в актовом зале и контролирует ход проведения игры и работу жюри и ведущих. |
Учащиеся старших классов делятся на команды, жюри и ведущие выбираются из числа учеников ответственного класса. Проводят игру в несколько этапов: 1.Выступление ведущих с исторической справкой «Из истории современной музыки» 2. Разминка. Блиц-вопросы на знание современной музыки. 3.Задание «Узнай композитора по портрету» (соотнеси имена и портреты классиков). 4.Задание на соотнесение определений современных стилей и жанров музыки с их названиями. 5. Музыкальная викторина (узнавание звучащей музыки: рок, клубная, электро и т.д. с называнием автора и исполнителя).
|
Подведение итогов и награждение победителей. |
Подводит итоги проведенных мероприятий, готовит и оформляет грамоты. |
Учащиеся, входившие в состав жюри, подсчитывают набранные баллы и называют классы, занявшие 1-3 места. Вручают грамоты победителям.
|
Рефлексия |
||
Подведение итогов в классе, проводившем акцию. |
Организация обсуждения на классном часе, объявление благодарности наиболее активным участникам мероприятия ( ребятам, готовившим задания , проводившим игру, ответственным за оформление стендов) |
В процессе обсуждения и подведения итогов проведенного Дня Музыки отмечают удачи и моменты, проходившие не совсем гладко. Называют самых ярких участников и организаторов проведения акции. Делают вывод о необходимости систематического проведения подобных мероприятий в школе.
|
Текст заданий для проведения игры «Знаешь ли ты современную музыку?»
-
Что свело у Максима Покровского? а) руку б) ногу в) зубы
-
Сколько лет прошло со смерти лидера группы «Кино»? а) 5 б) 10 в) 20
-
Кто прославился благодаря песне «Гитар» а) Налич б) Билан в) Киркоров
-
Из какой страны группа, исполнившая хит лета 2010 « Рam—pam Americano»? а) Австралия б) США в) Португалия
-
Из какого города Иван Алексеев. (Нойз МС)? А) Москва б) Рязань в) Ярцево
-
Как называется известная песня группы RAMMSTIEN? А) London б) Moscow в) Paris
-
Кто исполнил песню из рекламы « Pepsi»? а) Оne republic б) The rasmus в) The offspring
-
Кто основатель группы NTL ?
а) Lil Den б) Drago в) Jerr -
Кто записал главный саунд-трэк к фильму «Сумерки»? а) Lafee б) Muse в) Роберт Паттинсон
-
В каком фильме снялась группа Би2? а) О чем говорят мужчины б) Поймай меня если сможешь в) Адвокат Дьявола
-
Кто исполняет песню Те Дни?
а) Птаха б) Слим в) Гуф -
Под каким псевдонимом известен Василия Вакуленко
а) Мафон б) Баста в) Lil Den -
Кто стал победителем KAZANTIP 2010? А) dj Mario, б) dj next в) dj light
-
Какая группа была популярна в России в 90-е годы? а) Крематорий б) Жертвоприношение в) Фактор-2
-
В каком году родился популярный исполнитель Джастин Бибер? А) 1995, б) 1996 в) 1994
-
Кто прославился песней «Yearh!”? а) NE—YO б) Asher в) Тимати
Ответы: ( 1б, 2в, 3а, 4а, 5в,6б, 7в, 8в, 9б, 10а, 11а, 12б, 13б, 14а, 15в,16б)
Интернет ресурсы:
-
Cловарь жанров, стилей и направлений музыки:
http://nsokolov.nnov.ru/articles/slovar/
-
Стили и направления современной танцевальной музыки:
http://www.antonova.21419s02.edusite.ru/p20aa1.html
-
Отличительные черты некоторых стилей и направлений музыки: http://otherreferats.allbest.ru/music/c00046740.html
-
Музыкальный портал о джазе:
http://jazz-jazz.ru/?action=static&altname=about_jazz
-
Словарь стилей и направлений современной музыки. Все о современной музыке:
http://www.conservatory.uz/lugat.html
-
Стили и направления рок-музыки:
http://www.irockmusic.ru/article/stili_i_napravleniya_rokmuzyki?page=show