Конспект урока ИЗО «Какого цвета весна»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект урока ИЗО

«Какого цвета весна»

подготовила: воспитатель

Наталья Владимировна Ефремова

станица Ленинградская

2012 год

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрачные оттенки, характерные для пейзажа ранней весны. Систематизировать и закреплять знания детей о весне. Развивать творческие способности детей в рассматривании репродукции картины А.К. Саврасова “Грачи прилетели”.

Оборудование: по 2 альбомных листа бумаги на каждого ребенка, акварельные краски, маленькие губки, две ёмкости с водой на каждый стол, толстые кисточки, мокрые тканевые салфетки для рук на каждого ребёнка, репродукция картины А.К. Саврасова “Грачи прилетели”, увеличенный фрагмент картины с изображением одного грача для проведения физминутки.

Словарная работа: прозрачный воздух, пробуждение природы, грачи суетятся, перекликаются, небо лёгкое, с голубыми окнами-просветами, нежные, размытые цвета, бледно-голубой, беловато-серый, светло-коричневый.

Ход занятия: читаю детям стихотворение Я. Година “Берёзка”:

После долгой зимней стужи 
На снегу синеют лужи,
 
И берёзка ожила
 
От весеннего тепла.

— Кто узнал эту картину? (Как она называется, и какой художник её написал?)

— А посмотрите, как оживил художник свои берёзки на картине? (Он поселил на них грачей)

— Какие признаки весны запечатлел Саврасов на своей картине? (Ответы детей). Обратить особое внимание детей на цветовое решение картины.

— Какие основные цвета использовал художник? (Синий, белый, коричневый, зелёный)

— Какие оттенки этих цветов присутствуют в картине? (Голубые, серые, светло-коричневые, зеленоватые…)

Рассказ воспитателя: Посмотрите, какие нежные, будто размытые цвета в картине: бледно-голубые, светло-коричневые, бело-серые. Ведь художник выбрал эти цвета не случайно. Бывают ранней весной дни, когда всё кругом словно затянуто дымкой, и кажется, что небо, земля и деревья досматривают свои зимние сны. Но Саврасов хотел ещё показать, что сон этот уже не глубокий, природа постепенно начинает оживать, и молодые берёзки тянутся к свету.

— Если бы мы сейчас вдруг оказались там возле этих берёз, что бы мы услышали? (Закройте глаза и представьте себе, что мы там)

— Что вы слышите? (Гомон птиц, грачи суетятся, перекликаются, как бы переговариваются между собой, советуются, как строить гнёзд) Представьте, что вы грачи.

Физминутка: “Грачи”

Как-то ранней весной 
На опушке лесной
Появилась стая птиц
Не скворцов и не синиц,
А большие грачи
 
Цвета черного, как ночь.
Все расселись по берёзкам:
Прррыг – скок, крррак-крррак,
Гнёзда вьют и все поют:
Крррак – крррак, кррррак-крррак!

(Выполняют движения, соответствующие словам)

— А сейчас мы с вами тоже станем художниками и попробуем нарисовать, какого цвета ранняя весна. Посмотрите, что я приготовила для рисования и вспомните, как называется техника рисования, в которой мы сейчас будем рисовать? (Монотипия)

— А для чего мы будем наносить краски на мокрую бумагу? (Чтобы цвета получались прозрачные, размытые и смешивались друг с другом)

— Какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа – там, где у нас будет небо? (Синий, белый)

— А какие в нижней части листа – там, где земля? (Черный, коричневый, белый, зелёный)

Дети выполняют задание, соединяют листы разукрашенными сторонами вместе, разглаживают их и смотрят, что получилось.

— Какие новые оттенки у вас получились при смешивании красок? (Ответы детей)

Теперь мы положим наши рисунки сушиться, а на следующем занятии дорисуем наши картинки на тему весны.

Список использованной литературы

1. Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью. ( Большое искусство- маленьким): З- 713 Учебно- наглядное пособие / Авт.-сост. Н.А. Курачкина СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2000. — 40. + цв.вкл. 32 с. -( Библиотека программы «Детство»).

2. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗО студии.- М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2009. — 192., илл.

3. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. — 208 с., переиздание.

4. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей с 2-7 лет «Цветные ладошки». — М: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.- 144 с., 24 л. вкл., переиздание дораб. и доп.

5. Солоп Т.Ф.Страна рисования . — РИФ «ЛИЦЕЙ», 344092, Ростов- на- Дону, пр. Королёва,7/19. ЛР № 062697 Министерства печати и информации России.1996.

6. Медрано М. Весёлый художник. — ООО «ДжИ Фабри Эдишинз»,ЗАО «Издательский дом «Бурда» 2011.

7. Ендрихинская Р.Ф. Загадки, пословицы, поговорки, приметы к урокам природоведения. Выпуск 2: Учебное пособие.- Армавир: АГПИ,1995.- 48 с.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *