Конспект урока Где обитают живые организмы (ОМ, 3 класс)

Окружающий мир (3-й класс)

Урок 5.
Глава II. ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ
Тема: Где обитают живые организмы
Цели:
Ознакомить учащихся с основными оболочками Земли.
Ознакомить с понятием «биосфера» и распространением живых организмов в природе.
Научить приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой.
Оборудование: рисунки животных, плакат «Где обитают живые организмы», мультимедийное оборудование.
Позитивный настрой на урок:
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов

·. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

-Начнём урок окружающего мира.
-Я предлагаю вам отгадать загадки.
1)У родителей и деток вся одежда — из монеток. (рыбы)
2)В одежде богатой, Да сам слеповатый, Живет без оконца, Не видывал солнца. (крот)
3)Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины.( Ласточка)
4)Не зверь, не птица, носок как спица.Летит – пищит, сядет – молчит.(комар)
-Что объединяет наши отгадки? ( Это живые организмы.)
– Давайте с вами вспомним признаки живых организмов. (Живые организмы могут расти, дышать, питаться, размножаться, умирать.)
– Могу ли я утверждать, что все живые организмы обитают на поверхности Земли?
Дети высказывают свои мнения. Возможно, будут предположения, что живые организмы обитают повсюду. Например, высоко в небе можно встретить и птиц, и насекомых, и даже семена растений. А крот живёт под землей.
– Так какая же у нас возникает проблема? (Где обитают живые организмы?)
– Давайте составим план урока.

План (примерный)
Определить среду обитания живых организмов.
Выяснить, где встречаются большинство живых организмов.

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

·
·. Совместное открытие знаний.

– Посмотрите на наши картинки.
Видят изображения рыбы, ласточки, крота,комара.
– Давайте определим для каждого животного среду его обитания. Для наглядности мы воспользуемся кругами Эйлера.
– Что вам теперь напоминает эта диаграмма? (Пересечение множеств.)
-Продолжите мою мысль: «Я думаю, что рыба живёт в ..(воде)».

– Кто знает, как по-научному называется водная оболочка Земли? (Гидросфера.)
-От греческого «гидрос»-вода, «сфера»-шар.
– На плакате нам покажет гидросферу Дима. Размести обозначение.

– А куда нам поместить крота?
– Может быть, кто-то знает, как по-научному называется твёрдая оболочка Земли?
– Она называется литосфера .От греческого «литос»-камень, «сфера»-шар.
-Артем покажи и обозначь на плакате литосферу.

– А куда нам отнести ласточку?
– По-научному воздушная оболочка Земли называется атмосфера. От греческого «атмос»-пар и «сфера»-шар.
-Обратимся к плакату.

– А куда мы поместим комара? (Комар летает в воздухе, откладывает личинки в воде, а питается кровью животных на земле. На границе всех сред.)

– Итак, вы выдвинули три гипотезы о том, где обитают живые организмы:
1) либо в гидросфере, либо в литосфере, либо в атмосфере;
2) на пересечении двух сред;
3) на пересечении трёх сред.
– Давайте проверим ваши гипотезы. Как мы можем это сделать? Поработать в группах.
– Каждая группа получит текст об одном из животных, изображённых на наших иллюстрациях. Найдите в тексте факты, подтверждающие или опровергающие наши гипотезы.
Работают в группах.
– Расскажите о своём исследовании классу. Заслушаем первую группу.
–1 группа- Мы прочитали текст о бегемоте. Мы сделали вывод, что для жизни бегемоту нужна и земля, и вода, и воздух.
Скрещивают круги. Помещают в центр бегемота.
– Посмотрите на оболочки Земли. Как нам показать, что бегемоту нужны все три среды обитания?
-2группа про лягушку- вода, воздух и земля
-3 группа про рака-вода, воздух
-4 группа про щуку- вода.
– Сделайте вывод, где же обитает большинство живых организмов?
-Жизнь на земле распространена в области взаимопроникновения атмосферы ,гидросферы и литосферы. Эта область называется биосферой, то есть оболочкой планеты, охваченной жизнью. «Биос» с греческого жизнь.

Физминутка-игра «Испорченный телефон»
-Атмосфера-это воздушная оболочка земли
-Литосфера это каменная оболочка земли.
_-Гидросфера -это водная оболочка земли.
-Биосфера-это оболочка земли, охваченная жизнью.

Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

·
·
·. Самостоятельное применение знаний.

Работа в учебнике.
– Выполним задание на стр.24.
-Первым возьмем рака и двигаться будем по часовой стрелке.
– Выполним задания из рабочей тетради. Странице 10.

·V. Домашнее задание.
Чтение текста темы 5. Выполнение заданий из рабочей тетради на выбор из предложенных учителем.

V. Итог урока.
–Что нового узнали?
— Где особенно много встречается живых организмов?
— Где образуется биосфера?
-Где пригодятся новые знания?

-Кто доволен сегодня своей работой?
– Кому пока было трудновато?
– Поднимите руку ,кто поставил себе за работу 5?

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *